Я никогда не покину тебя

   Тишина. Дома никого, кроме меня. Мне скучно и я прислушиваюсь к окружающим звукам. На верхнем этаже кричат. Он ругается, она бьет посуду, где-то дальше плачет их маленький сын. Я отвлекаюсь. Слышно, как в подъезде едет лифт. Но, увы, он останавливается на пару этажей выше моего. Я вновь от скуки слушаю, что происходит вокруг. В квартире под нашей плачет девочка. Мама ее утешает. Вероятно, малышка упала пока бегала. Всхлипывания стихают. Слышно, как ее позвал отец, пришедший с работы. И вновь по квартире раздается топот маленьких ножек и смех малышки. Я задремал. Сквозь сон я услышал, как лифт остановился на моем этаже. Я вскочил и стал ждать, когда откроется дверь. Шаги, возня, звон ключа, щелчок замка. Дверь открывается и на пороге стоит Мой Человек. Я радостно подбежал к нему. Хотел поприветствовать и потереться об ноги, но он, бурча что-то нечленораздельное, прошел в комнату, даже не обратив на меня внимание. Такого раньше никогда не было. Я прошел за ним в его комнату. Он ругался, раздеваясь. На улице был сильный дождь и, вероятно, какая-то машина окатила его из лужи. Он бросил мокрые брюки на пол. Прошел мимо меня на кухню. Я последовал за ним, вскочил на подоконник и глянул на улицу. За окном стоял противный серый ноябрьский вечер. Я повернулся в сторону кухни и коротко позвал Моего Человека. Но он разозлился и закричал: «пошел прочь!». Я немного обиделся, ведь я так долго ждал его прихода. Но ничего, скоро он немного успокоится, и я лягу к нему на колени, он погладит меня и всё наладится. Мой Человек пошел в ванну. Я присел возле двери и стал его ждать. Мне слышно, как в ванну набирается вода, вот слышен всплеск – он залез в ванну. И тишина. Я долго ждал. Вдруг за дверью на пол упало что-то маленькое. Я заглянул в щель под дверью. Что-то блестящее лежало в луже на полу. Внезапно я почувствовал запах крови. Маленький предмет и лужа блестели в свете лампы и словно дразнили меня своим жутким бордовым цветом. Мой Человек! Что с ним случилось? Я только сейчас понял, что уже долго не слышал, чтобы он шевелился. Я не слышу, как он дышит! Паника! Я стал царапать дверь и кричать. Я хотел, чтобы он услышал меня и немедленно открыл дверь. Но он запер ее изнутри и не было похоже, чтобы он пытался встать и открыть ее.

   На лестничной площадке шаги. Я бегу к входной двери и начинаю звать других людей. Кто-то стучит. Я прыгаю на дверь и царапаю ее когтями, не переставая истошно кричать. Наконец с той стороны, кажется, меня поняли, засуетились. Как хорошо, что Мой Человек по рассеянности забыл закрыть дверь. Вошел его друг. Он удивленно посмотрел на меня. Я побежал к ванной и стал царапать дверь, часто оглядываясь на вошедшего человека. Он стоял на месте. Я вернулся к нему и вновь побежал к ванной. Наконец до него дошло, что что-то произошло. Он постучал в дверь ванной и позвал Моего Человека. Тишина. Друг Моего Человека понял, что я веду себя так не спроста., он подошел к телефону, недолго говорил с кем-то. Через несколько минут пришли какие-то люди в белых халатах. Они вместе с другом Моего Человека взломали дверь. Я тут же рванулся внутрь. Меня хватали за лапы, за хвост, но я вырывался, царапался и кричал. Мне удалось освободиться, и я прыгнул в ванну. Там в окровавленной воде бледный, недвижимый лежал Мой Человек. Я стал вылизывать его лицо. Обычно он сразу просыпался, но только не в этот раз. Я царапал его грудь. Я хотел, чтобы он посмотрел на меня. Пусть поругает! Пусть прогонит! Но меня, вымокшего и в крови вытаскивают и выносят. Друг Моего Человека завернул меня в полотенце и унес из моего дома. Я плакал. Люди в белых халатах увезли куда-то Моего Человека. Я  же оказался в чужом доме, доме друга Моего Человека. Я лежал в полотенце у него на коленях и плакал. Я не мог вылизать собственную шерсть, то ли из-за отвращения, что я весь в крови, то ли я боялся уничтожить, возможно, последнее напоминание о Моем Человеке. Но его друг отнес меня в ванну и искупал. Я ненавидел и одновременно благодарил его за это. Он вытирал меня чистым сухим полотенцем и повторял: «Всё будет хорошо. Он поправится». Но голос его был не очень уверенным. Он оставил меня лежать в кресле. Я не мог и не хотел шевелиться. Я не хотел есть, не мог спать. Ночами я плакал. «Где Мой Человек? Что с ним случилось? Почему он так поступил со мной?» Друг Моего Человека часто подходил ко мне, гладил и пытался успокоить и подбодрить. Он пытался кормить меня, но еда застревала у меня поперек горла. Я мог только пить воду. Из-за того, что я не ел несколько дней, я полностью обессилел и едва мог открыть глаза. Однажды друг Моего Человека бережно посадил меня в корзину и куда-то понес. Я ждал смерти. Я не могу жить без Моего Человека! Но мои ожидания не оправдались. Меня принесли к человеку в белом халате. Он осмотрел меня и достал какой-то острый страшный предмет. Друг Моего Человека гладил меня и говорил, что это какие-то витамины, которые мне надо колоть, чтобы я почувствовал себя лучше. После укола меня вновь принесли в корзине в дом друга Моего Человека. Он каждый день делал мне эти уколы. Вскоре я стал чувствовать себя лучше, но всё равно отказывался есть. Мне хотелось умереть, но мне этого не позволяли. Однажды зазвонил телефон. Друг Моего Человека ответил на звонок. Говорил он недолго. Потом он подошел ко мне и улыбнулся: «Ну что, дружок, пойдем?» я не понял, чего он хочет от меня, но не сопротивлялся, когда он аккуратно взял меня на руки и, укутав в свою куртку, вынес из дома. На улице всюду лежал снег. Уже зима. Сколько же времени прошло с того страшного дня, который я до сих пор вижу во сне и в ужасе просыпаюсь? Холодный воздух заморозил меня, и я спрятал мордочку за воротник куртки несущего меня человека. Он потеплее укутал меня. Наконец мы зашли в какое-то здание. Зашли в лифт. Когда он тронулся, что-то во мне дрогнуло. Звук был до боли знакомым. Я высунул голову из-за воротника и оглянулся. Двери лифта открылись и я увидел знакомый подъезд. Мы подошли к двери. Человек постучал. Я с замиранием сердца ждал и вслушивался в звуки, доносящиеся из квартиры. Тишина. Казалось, что время остановилось или тянулось очень медленно. Наконец я услышал шаги и дверь открылась. На пороге стоял Мой Человек! Меня в одно мгновение охватили и радость, и сомнение, откуда-то появились силы. Я вырвался из рук и прыгнул на пол, стал обнюхивать Моего Человека, всё еще не веря, что это не сон, а реальность. Я терся о его ноги. Я не мог поверить, что я дома, что Мой Человек вновь жив и здоров! Я даже не мог вспомнить, каким он был тогда, в ванной. Мой Человек взял меня на руки. Я облизывал его лицо, терся о него, мурчал. А он улыбался и гладил меня, крепче прижимая к себе. Он благодарил меня. Оказалось, что друг Моего Человека рассказал о том, как я вел себя в тот страшный день и всё остальное время, как я тосковал по нему, не ел и не спал. Мой Человек произнес тогда: «Ты спас мне жизнь! Я понял, что поступил неправильно и только благодаря тебе я жив! Я больше никогда не покину тебя!».

   Жизнь продолжалась. С Моим Человеком я вновь начал есть и стал чувствовать себя замечательно. Мой Человек никогда не ругал меня и часто с благодарностью смотрел мне в глаза, когда гладил. У него тоже наладилась жизнь. Только однажды после нашего воссоединения он сильно напугал меня. Мой Человек пошел в ванну и закрылся там. Я услышал шум воды и решил, что тот ужасный день повторяется. Я стал кричать и царапать дверь. Но в этот раз она открылась. Мой Человек стоял перед зеркалом и в руке его был тот страшный предмет. Я чуть не заплакал. Я стал тереться о его ноги и умоляюще смотрел на него. Как я хотел закричать «Ты ведь обещал, что это не повторится! Ты говорил, что не бросишь меня! Я не переживу второго такого кошмара!». Но я только мяукал. Мой Человек ласково посмотрел на меня, присел на корточки и погладил: «Я просто бреюсь. Не волнуйся так. Если хочешь, я больше не буду закрывать дверь. Я обещал, что не покину тебя. И я сдержу обещание». И я поверил ему. Каждый раз, идя в ванну, он больше не закрывал дверь, и я мог не волноваться за него. Он до конца был мне верен. Он не покинул меня до моего самого последнего дня жизни.

Конец.


15.02.11.


Рецензии