Анюта

Кто из детей не любит ездить в поезде? Любой ребёнок приходит в восторг, когда узнаёт о поездке. Анюта с нетерпением ждала этого дня. И вот, наконец, она с мамой едет.

Не важно куда. Главное на поезде. Она уже ездила в прошлом году. Это было так здорово. Она любила лежать на верхней полке и смотреть в окно. Но вот спать на верху мама ей не разрешала: боялась, упадёт. Теперь она уже большая и обязательно будет спать на полке. Поэтому, когда она узнала, что у них верхнее и нижнее места, первый вопрос был:

кто будет спать на верхней полке? Когда мама промолчала в ответ, Анюта пошла в наступление.

    - Мама, на верху буду спать я, да?

    - А ты не упадешь, как прошлый раз?

    - Прошлый раз упала не я, а матрац. Я просто не успела с него слезть.

    - Ладно, посмотрю на твоё поведение. 

    - Ура я буду спать на верху!

   Обрадовалась Анюта и полезла наверх.

    - Это ещё не известно. Давай переоденемся. И, если хочешь, покушаем.

    - Мам, а мы чай будем пить? Я хочу чай.

    - Чай будет позже, когда сядут все пассажиры, и мы поедем. Слезай. Будем переодеваться.

  Анюта быстро слезла и переоделась.  Мама расчесала её и заплела косу, закрепив её резинкой. Вскоре поезд тронулся в путь. Проводник, проверив билеты, разносил чай.

Мама достала бутерброды, помидоры, огурцы да кое-что ещё. Ничего такого необычного не было. Но для Анюты еда в поезде имела совсем другой вкус. Здесь всё ей казалось вкуснее. Даже обыкновенный чай был слаще и ароматнее.

Поэтому она ела с аппетитом и быстро. Ей нетерпелось залезть на полку и смотреть в окно.

   Мама достала матрацы, заправила постели и, достав не дочитанный роман, углубилась в чтение. А Анюта полезла наверх. Она немного посмотрела в открытое окно. Там непрерывно мелькали деревья. И ей это быстро надоело. Она слезла с полки и села рядом с мамой.

     - Мам.

     - Что?

     - А тебе ещё много читать?

     - А что ты хотела?

     - Давай поиграем.

     - Давай. А во что?

     - Я залезу наверх, а ты меня будешь звать: Аню-ю-т-а-а. А я буду отвечать: я ту-ута-а.

     - Это не правильно. Надо  отвечать не «тута», а «здеся», фу ты, не «здеся», а «здесь».

        - Мама, так игра не получится. Если бы меня звали Анесь, то я бы отвечала «здесь». Тогда бы было складно.

     - Ну ладно, будь, по-твоему. Давай играть.

     - Подожди, я сначала залезу наверх.

   Она ловко взобралась на верхнюю полку и от туда крикнула:

     - Мама, зови.

     - Аню-юта-а.

     - Я ту-ута-а

     - Аню-юта-а, опять позвала мама.

    - Я ту-ута-а, - ответила дочка уже с другой стороны полки.

  После пятого или шестого раза маме уже надоело, и она сказала:

      - Анюта, давай в эту игру потом поиграем. Люди хотят отдохнуть. А мы с тобой кричим, будто в лесу.

      - А когда потом?

      - Завтра, ответила мама и взяла в руки книжку.

  Анюта немного полежала на полки, болтая ногами, а потом наклонилась вниз над мамой и стала раскачивать свою длинную косу над маминой книгой. Мама делала вид, что не замечает. После нескольких попыток обратить на себя внимание дочка позвала:

     - Мам.

     - Что случилось?

     - А ты взяла мою красную заколку-розочку?

     - Взяла. Тебе там с окна не дует? Может, давай закроем?

     - Нет не надо. А то я здесь сжарюсь. Мам, дай мне ту заколку-розочку.

     - Зачем она тебе нужна? Я же тебе затянула косу резинкой.

     - Резинку плохо видно.

    Мама поняла, что хочет дочка. Но заколку всё-таки дала. И ожидала, что Анюта будет теперь мотать красной заколкой перед её глазами. Но этого не произошло, и она опять углубилась в чтение. Хотелось быстрей дочитать этот роман.

    Перевёртывая прочитанную страницу, мама машинально посмотрела в окно и обомлела. За окном как флаг трепыхалась коса дочки, а Анюта с любопытством наблюдала за своей косой с заколкой-розочкой, высунув голову из окна.

    - Ты что с ума сошла? Куда ты вылезла? Поезд дернется, и вылетишь в окно, как воробей.

  Мама оттащила дочку от окна

    - Если ещё раз высунешься – будешь спать внизу.

   Анюту это очень расстроило. Она немного обиделась на маму. И с досады решила спрятаться на самую верхнюю полку для багажа. Ей давно уже хотелось залезть туда.

Когда она уже залезла и посмотрела вниз, - то ей стало немного страшно.

  « Быстрей бы мама начала меня искать», - подумала она.

Аня на всякий случай, что бы не упасть отодвинулась к самой стенке и притаилась. В ожидании она и заснула.

   Поезд, тем временем, подъезжал к станции. На станции к ним подсел мужчина. Он поднял свою сумку, чтобы поставить на верхнюю полку, туда, где была Анюта. В это время мама, обеспокоенная тем, что дочка так долго молчит, позвала её. Но ответа не было. Мама, напуганная молчанием, закричала громко:

     - Аню-юта!

  Долгожданный голос мамы разбудил девочку. Она открыла глаза и, увидев перед собой что-то большое и черное, да ещё прижимающее её к стенке, что было силы, закричала:

    - Я ту-ута-а.

    Мужчина от неожиданности так испугался, что бросил сумку и отпрыгнул в сторону.

Грохот падающей сумки и крик девочки взбудоражил весь вагон. На шум сбежались и пассажиры и проводник. Они не могли понять: что произошло? На полки для чемоданов плакала девочка. А на нижней полки с сумкой на груди лежал мужчина. Его очень широко открытые глаза смотрели на всех собравшихся, и в них был тот же немой вопрос: что произошло?

  Потом, когда ситуация прояснилась, весь вагон от души посмеялся. Весь вагон кроме мужчины. Он сосал валидол и что-то бубнил себе под нос, глядя на маму с дочкой.
     Мой блог:  http://petrmanko.livejournal.com/


Рецензии