Аудишн

Кто из вас, умудренные жизнью ботовчане, не мечтал о внезапно, без всяких усилий свалившейся известности? Ну, если не сейчас, в продвинутом возрасте, то несколько ранее - разве не представляли вы себя в 14 лет юным чемпионом мира, или лидером группы наподобие Токио-отель, или хотя бы просто победителем конкурса "Молодые звезды"? Ну, или на худой конец, картина маслом: на улице к вам подбегает взъерошенный молодой человек, представляется ассистентом режиссера нового сериала и приглашает сняться в главной роли... Если вы можете искренне ответить: "нет", тогда, что ж, бросьте в меня камнем. В меня и в мою тин-дщерь, которой как раз 14, и которая мечтает о карьере супер-модели. То была маленькая преамбула, а сейчас собственно рассказик.

Лазая по интернету, моя дочка наткнулась на баннер фирмы Media-TV, которая объявляла о серии auditions для новых лиц в израильском телевидении.
Не мудрствуя лукаво, заполнила несложную анкету и нажала кнопку "send".
На удивление скоро ей позвонили. Нужно было ехать показываться в их офис на 20-м этаже одной из тель-авивских башен.

Немедленно был оповещен "Facebook", и все знакомые и незнакомые друзья и почитатели дружно скандировали с IT-страниц: "Иди! Иди! Иди!". И она пошла. То есть, поехала, а повезла ее, конечно, я.

Офис впечатлил, особенно дизайнерские обои, на которых крупные черно-белые цветы прихотливо раскинулись по черно-белым же разной ширины полоскам. Деловитая ассистентка провела нас в комнату ожидания, где ребенку было предложено заполнить на компьютере форму с различными данными, включая такие интимные, как размеры штанов и рубах. Кроме того, Поля получила ксерокопию бумажки с текстом, на которой наискосок от руки было выведено: "Роль девочки". Это были слезливые 10 строк, общий смысл которых сводился к сакраментальному: "Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет..." На этом этапе мой ребенок оторвался от текста, огляделся по сторонам и сделал заявление: "Мы здесь были". Оказалось, года полтора назад её уже возил сюда наш папа, тогда - в ответ на объявление в русской газете.

И текст был тот самый, вот только обои поменялись. Тогда, прождав своей очереди 2 часа, они ушли, оставив за дверью кипящую толпу жаждущих славы. Сегодня наплыва не было, так, подошел какой-то ешиве бухер*, а потом какой-то байкер, с интересом рассматривавший Полю, - и мы были приглашены для разговора парнем с лицом, испещренным шрамами былых прыщей. Парень представился, назвался Роем, почему-то глубоко вздохнул и начал рассказывать о себе.

Как он, начав с простого статиста в "Кешет"*, пройдя этапы "бит", и "тафкидей мишне"* добился известности в широких кругах продюсеров, потом сам стал ассистентом режиссера, принимал участие в съемках сериала "Авторитет", а сейчас сам является израильским помощником команды из BBC, начинающей в Бат-Яме производство документального фильма о нашей войне за Независимость. Говоря, он посматривал на ребенка, оценивая произведенное впечатление. Полинка хранила независимый и гордый вид.

Постеснявшись лицом, он спросил, почему Поля думает, что она подходит для роли СТАТИСТА на израильском телевидении.
И тут моя трудная девочка, которая считает своим долгом ни в чем со мной не соглашаться, заявляет: "Моя мама говорит, что я у меня есть к этому способности".
Я поперхнулась. Рой, снова поиграв лицом, сказал: "Ну, прочти отрывок."

Ядовито улыбаясь, Поля оттарабанила монолог, после которого стало ясно, насколько ее героине на самом деле начихать на то, "плюнет или поцелует" ее неизвестный Томер.

Наступила минута молчания.
- Ну что на это скажет мама? - спросил Рой.
Я пробормотала, что девочка, пожалуй, слишком торопилась. А что скажет со-продюсер BBC?
Повисла пауза. Рой подбирал слова.
- Има цодекет. Еш лах эт зе.*

Я подумала, что ослышалась, резко повернулась к украшенному шрамами Рою, и чуть не упала со стула. Но нет, он вдохновенно продолжал:
- Какая уверенность в себе! Ты талантлива!
А красота! Это красота взрослой женщины!
Пола! Твое место в шоу- бизнесе! Твое место - у нас, в Медиа-ТВ. Я завтра, нет, сегодня - даю тебе работу. В новом сериале BBC есть роль девушки, играющей на рояле. Ты не умеешь играть на рояле? Ну, неважно! Поставим дублера.
На Полином лице отразилась гамма чувств золотой рыбки в момент заглота наживки.
- Скажи, у тебя есть друг? Конечно! Чтобы у такой девушки не было друга! Если хочешь, я и для него найду работу. Съемки начинаются через неделю, в два часа дня. Кто тебя привезет? Мама? Мы и маму снимем в сериале. Чем не британка?
Я вспомнила фразу из "Золотого теленка": "Остапа несло".
- Гм. Каким образом... э-э-э осуществляется сотрудничество?
- Пола должна подписаться на наш сайт, как статистка. За всего лишь 100 долларов в месяц в течение 8 месяцев мы размещаем ее фотографии - и продюсеры приглашают ее на съемки.
Статисты зарабатывают 50 долларов в день, "бит" - 100, за эпизодические роли - 400 долларов в день. - Говоря это, Рой записывал на бумажке, что почем.
При заветных звуках, складывающихся в слова "400 долларов", мое несчастное дитя впало в ступор.
- А если ее не выберут? - Поля бросила на меня ненавидящий , а Рой - укоризненный взгляд.
- Разве это возможно? - он картинно развел руками. На свет появилась розовая бумажка договора.
Я встала.
- Пожалуй, я посоветуюсь со знакомыми из шоу-бизнеса.
- Нет-нет, я не имею права позволить вынести договор за пределы офиса! - Он уже рвал тот листок, где расписывал размеры вознаграждений статистам и участникам эпизодов.

Мы вышли. Черно-белые розы скорбно улыбались с черно-белых полосок. Я мысленно прикидывала, сколько статистов должно подписаться на сайт Медиа-ТВ, чтобы этого хватило на оплату офиса.
Получалось, не так уж много.


ешиве бухер - ученик религиозного училища
"Кешет" - медийная фирма, выпускающая 2-ой израильский телеканал
тафкидей мишне - эпизодические роли
- Има цодекет. Еш лах эт зе. - Мама права. Тебе это дано.


Рецензии