Чужая тайна

     Я девятнадцать лет пыталась сохранить наш с мужем брак. Но, когда стало совсем невмоготу, мы просто сели, поговорили. Вместе документы собрали и пошли «разводиться». Развели нас через две недели. Надо признаться, хоть давно готовилась к такому исходу, а на душе печаль горькая. Как рыба выпотрошенная. Всё внутри онемело. Тогда-то и решила я: больше никаких замужеств. Да, видать, в такую минуту сказала, что даже Небо услышало мои слова. Так и вышло. Мужчины смотрели на меня с опаской. «Слишком серьёзная…» Женщины же - наоборот. Кому невтерпёж было выговориться, поверяли мне свои секреты. Но, года через три, когда люди поняли, что о новом замужестве я не помышляю, меня, как-то исподволь, даже я бы так сказала «помимо моей воли», сделали хранителем чужих тайн. Всё происходило очень просто. Подходили ко мне люди, чаще всего старше меня по возрасту, и приносили запечатанные конверты. Просили сохранить. Я догадывалась, что в этих больших конвертах были чьи-то письма, фотографии. Одним словом – чьи-то семейные тайны. А может быть даже – грехи молодости. Люди простые, далеки от политики, а остальное – это их саднящая заноза. С годами мне пришлось под эти конверты выделить ящик своего письменного стола.
     Может показаться странным для некоторых женщин, но у меня не было ни малейшего желания вскрыть любой из конвертов. Хоть неоднократно размышляла: а хорошо ли я делаю? Муж хранит свою тайну от жены, а жена от мужа… Поскольку не находила окончательного ответа на свои вопросы, всё оставалось по прежнему.
     Примерно один раз в два-три года, человек заблаговременно, смущённо просил разрешения прийти ко мне домой, чтобы вскрыть свой конверт. Мы обговаривали день и время. Происходило это примерно так. Я кипятила чай и ставила на стол всего одну кружку. Все сладости к чаю зачастую оставались не тронутыми. Во внутреннем кармане у мужчин оказывалась чекушка. Ещё пачка сигарет. Я уходила на кухню, а то и вовсе, минут на сорок уходила из дому. Женщины вели себя по-разному. У одних были заплаканные глаза, у других – наоборот, просветлённые. Мужчин в основном заставала на балконе. Курили даже те, кто очень редко курил. Те и другие были задумчивы, молчаливы. Я ни о чём не выспрашивала. Провожала до дверей и опять прятала в стол запечатанный конверт.
     Все они были людьми уважаемыми, добропорядочными. В основном в браке прожившие не один десяток лет и не помышлявшие об измене. И всё же они бережно хранили «реликвии» своей молодости. Зачем?
     Однажды я спросила об этом мужчину. В компании его считали весёлым балагуром, но в моём доме он совсем преображался. Он ответил не сразу, а когда уже уходил. Слова мне запомнились.
     «Самые плохие и самые хорошие моменты из своей жизни нужно хранить в своей памяти. И даже не за тем, чтоб больше не повторять, а потому, что это то, из чего формировалось твоё «Я». Не всегда мы понимаем смысл божественного испытания на прочность. Чаще всего в нём запрятан более глубокий смысл. Понять его, пусть даже через много лет, мы просто обязаны».
     В каждом доме есть свои семейные альбомы. Остались в наследство альбомы ушедших родителей. Есть ещё личные конверты. Два таких конверта лежат у меня. Их хозяева уже никогда за ними не придут. Что с ними делать, я пока не решила. Выбросить – рука не поднимается, а отдать внукам… Сомневаюсь, а имею ли я на это право, ведь эти люди именно от них и хранили свою тайну…


Рецензии
Добрый вечер, Анна Васильевна, не каждому доверишь свою тайну. Без сомненья, Вы особенный человек, тяжело наверное хранить чужую тайну?

–;–;–@

Поклонница Таланта   02.12.2012 18:03     Заявить о нарушении
Тяжело, это Вы верно говорите. Но если эти бумаги греют душу кому-то, то я не вправе лишать людей радости.

Всего Вам доброго!!!

Анна Боднарук   02.12.2012 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.