Ершов. Дом у Парка. Ч. 8

    В самом сердце Парка, словно драгоценная жемчужина, притаился наш любимый летний кинотеатр. Я очень хорошо помню его!
    Тот самый, что располагался в левом углу от входа — большой, уютный, неповторимый!

    Представьте: зал на триста мест, накрытый двускатной крышей, основу которого составлял могучий бревенчатый каркас высотой в три с половиной метра. Дощатые стены, выкрашенные в те самые, знакомые с детства цвета — точно такие же, как у парковых лавочек. Казалось, весь парк был создан в единой гармонии, где каждый элемент дополнял другой.

    А рядом уютная аллея, ведущая к кинотеатру! Сколько воспоминаний связано с ней...
    Как я любил проводить здесь время перед сеансом! Сидеть в прохладной тени, обсуждать с приятелями предстоящий фильм, делиться новостями — это являлось настоящим ритуалом.

    Среди них есть и неприятные. Одно время Парком, а значит, и летним кинотеатром руководил некто Курицын, бывший учитель физ-ры, как я писал в то время в «Дневнике» название предмета физкультуры.
    Что произошло? Я с приятелями сидел на лавочке рядом с входом в кинотеатр, дожидаясь начала сеанса, и разговаривал.
    Вдруг на меня, как коршун, налетел этот Курочкин, которому показалось, что мы разговариваем слишком громко и тем самым мешаем зрителям смотреть кино. Он грубо схватил меня за плечо и потащил в кинобудку, стращая самыми невероятными карами… даже милицией!
    Не помню точно финал этого происшествия, по-моему, я позвонил домой своему отцу, который переговорил с этим слишком бдительным руководителем, и он, прочитав мне долгую нотацию, отпустил меня смотреть кинофильм.
    Сколько прошло лет, но этот случай помнится и сейчас, неприятный осадок на душе так и остался…
    
     По обе стороны аллеи, ведущей к входу в летний кинотеатр — аккуратные лавочки, а впереди — долгожданная цель. И вот он, фасад здания, вдоль которого протянулась открытая веранда длиной добрых сорок метров. Дощатый пол, изящные перила...
   

    Заглянем внутрь, уважаемый читатель.
Вход располагался примерно в середине здания. По бокам — удобные проходы, а посередине — сквозной проход от стены до стены, создававший ощущение простора. Два выхода вели прямо на Парковую улицу, словно приглашая продолжить прогулку после просмотра. А на побеленных стенах — яркие афиши, обещавшие незабываемые приключения на экране.

    Трижды в день — в 16:00, 18:00 и 20:00 — зал наполнялся восторженными зрителями, в числе которых был и автор этого произведения.
    Билеты раскупались мгновенно, будто горячие пирожки на морозном рынке. А в выходные нас ждали особенные сюрпризы — детские дневные сеансы, от которых мое сердце замирало в предвкушении.

    Сколько же чудесных фильмов мы увидели на том экране! В памяти до сих пор живы названия, способные вызвать тёплую улыбку:
«Васёк Трубачёв» — история о дружбе и смелости;
«Тимур и его команда» — повесть о благородстве и взаимовыручке;
«Школа мужества» по произведениям любимого всеми Аркадия Гайдара — книга которого была настольной у каждого советского ребёнка;
«Огни на реке» — картина, наполненная светом и надеждой;
«Команда с нашей улицы» с юной, но уже блистательной Аллой Ларионовой — фильм, от которого невозможно было оторвать взгляд;
«Друг мой Колька» — трогательная история о настоящей дружбе;
«Мишка, Колька и я» — лента, заставлявшая смеяться до слёз;
пронзительный «Прощайте, голуби» — фильм, после которого зрители долго сидели в тишине, переваривая эмоции;
«Застава в горах» — повествование о мужестве и чести;
«Джульбарс» — картина, которую и сегодня иногда показывают, но уже совсем не так, как тогда... Появился и его римейк.

       Эти фильмы рассказывали о самом важном: о мужественных пограничниках, чья служба была не просто работой, а призванием; о ребятах, которые жили заботами всей страны, но умели и отдыхать с душой; о первых робких чувствах, о нежной юношеской любви, о дружбе, которая крепче стали.

       Как же мне хочется верить, что эти названия пробудят воспоминания в сердцах ершовцев и моих читателей, кто-то непременно воскликнет: «Да, я помню! Я видел эти настоящие фильмы!».
       Ведь это — наше детство, наша юность, наши самые светлые моменты. А что может быть дороже воспоминаний о тех безоблачных днях?!

       А теперь взглянем на современный кинематограф. Что мы видим? Бесконечные «стрелялки», где убийства становятся обыденностью, где персонажи лишаются человеческих эмоций, превращаясь в бездушные машины. Где различные «бригады», «братья» и прочие антигерои спокойно лишают жизни других, будто это всего лишь игра.
       Скажите, разве мы хотим, чтобы наши дети и внуки росли на таких примерах? Чтобы это становилось для них нормой?

       И что ещё печальнее — многие юные зрители знакомы только с таким кино. Или, быть может, с «Гарри Поттером» — безусловно, талантливо снятым, но от этого ещё более опасным в плане влияния на неокрепшие умы.

       Я не говорю, что подобные фильмы — абсолютное зло.
Нет!
       Но им необходимо противопоставить другое кино — настоящее, русское, патриотическое. Кино, которое рассказывает не о бандитах и олигархах, а о простых людях с их повседневными радостями и горестями, с их настоящими заботами и мечтами.

       Но это не должны быть бесконечные мыльные оперы с сексуальными «домами» и надуманными интригами. Фильмы обязаны нести в себе глубокий смысл, положительную идеологическую и эмоциональную нагрузку.
       Они должны учить добру, показывать примеры мужества и благородства, вдохновлять на хорошие поступки, пробуждать в душе самые светлые чувства.

       Именно такое кино способно воспитать поколение, которое будет ценить настоящие человеческие качества, помнить свои корни и любить свою страну.
       Оно должно стать основой кинематографического репертуара — чтобы наши дети и внуки знали: мир не ограничивается «стрелялками» и готической мистикой, что есть и другие истории — истории о настоящих людях и настоящих ценностях.

       Рассказ кардинально переработан автором в 2025 году. Добавлена эмоциональная составляющая.

       На фото слева от меня аллея ко входу в летний кинотеатр с упомянутыми лавочками.
       Фото автора. Это скриншот с моей фотографии из семейного фотоархива, которую я отредактировал в 2025 году.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/21/422.


Рецензии
Александр Георгиевич,вы затронули больную и очень важную тему.Много времени потеряли,не снимая достойные фильмы,одни убийства,предательства и тд.А что говорить об оперных постановках?Докатились до того,что просто стыдно ходить стало на спеатакли,классику переделывают так,что волосы дыбом встают.Об этом можно говорить бесконечно.Очень жаль,что наступило такое время.Вы правы.

Наталья Леонидовна Сенина   20.11.2025 22:48     Заявить о нарушении
Доброе утро, Наталья Леонидовна!
«Много времени потеряли, не снимая достойные фильмы, одни убийства, предательства и т. д. Классику переделывают так, что волосы дыбом встают. Об этом можно говорить бесконечно. Очень жаль, что наступило такое время.» — это сущность Вашего отзыва.
Благодарю от всей души.
Прочитал Ваши комментарии об опере.
Согласен с ними.

Федоров Александр Георгиевич   21.11.2025 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.