Ершов. Дом у Парка. Ч. 8
Тот самый, что располагался в левом углу от входа — большой, уютный, неповторимый!
Представьте: зал на триста мест, накрытый двускатной крышей, основу которого составлял могучий бревенчатый каркас высотой в три с половиной метра. Дощатые стены, выкрашенные в те самые, знакомые с детства цвета — точно такие же, как у парковых лавочек. Казалось, весь парк был создан в единой гармонии, где каждый элемент дополнял другой.
А рядом уютная аллея, ведущая к кинотеатру! Сколько воспоминаний связано с ней...
Как я любил проводить здесь время перед сеансом! Сидеть в прохладной тени, обсуждать с приятелями предстоящий фильм, делиться новостями — это являлось настоящим ритуалом.
Среди них есть и неприятные. Одно время Парком, а значит, и летним кинотеатром руководил некто Курицын, бывший учитель физ-ры, как я писал в то время в «Дневнике» название предмета физкультуры.
Что произошло? Я с приятелями сидел на лавочке рядом с входом в кинотеатр, дожидаясь начала сеанса, и разговаривал.
Вдруг на меня, как коршун, налетел этот Курочкин, которому показалось, что мы разговариваем слишком громко и тем самым мешаем зрителям смотреть кино. Он грубо схватил меня за плечо и потащил в кинобудку, стращая самыми невероятными карами… даже милицией!
Не помню точно финал этого происшествия, по-моему, я позвонил домой своему отцу, который переговорил с этим слишком бдительным руководителем, и он, прочитав мне долгую нотацию, отпустил меня смотреть кинофильм.
Сколько прошло лет, но этот случай помнится и сейчас, неприятный осадок на душе так и остался…
По обе стороны аллеи, ведущей к входу в летний кинотеатр — аккуратные лавочки, а впереди — долгожданная цель. И вот он, фасад здания, вдоль которого протянулась открытая веранда длиной добрых сорок метров. Дощатый пол, изящные перила...
Заглянем внутрь, уважаемый читатель.
Вход располагался примерно в середине здания. По бокам — удобные проходы, а посередине — сквозной проход от стены до стены, создававший ощущение простора. Два выхода вели прямо на Парковую улицу, словно приглашая продолжить прогулку после просмотра. А на побеленных стенах — яркие афиши, обещавшие незабываемые приключения на экране.
Трижды в день — в 16:00, 18:00 и 20:00 — зал наполнялся восторженными зрителями, в числе которых был и автор этого произведения.
Билеты раскупались мгновенно, будто горячие пирожки на морозном рынке. А в выходные нас ждали особенные сюрпризы — детские дневные сеансы, от которых мое сердце замирало в предвкушении.
Сколько же чудесных фильмов мы увидели на том экране! В памяти до сих пор живы названия, способные вызвать тёплую улыбку:
«Васёк Трубачёв» — история о дружбе и смелости;
«Тимур и его команда» — повесть о благородстве и взаимовыручке;
«Школа мужества» по произведениям любимого всеми Аркадия Гайдара — книга которого была настольной у каждого советского ребёнка;
«Огни на реке» — картина, наполненная светом и надеждой;
«Команда с нашей улицы» с юной, но уже блистательной Аллой Ларионовой — фильм, от которого невозможно было оторвать взгляд;
«Друг мой Колька» — трогательная история о настоящей дружбе;
«Мишка, Колька и я» — лента, заставлявшая смеяться до слёз;
пронзительный «Прощайте, голуби» — фильм, после которого зрители долго сидели в тишине, переваривая эмоции;
«Застава в горах» — повествование о мужестве и чести;
«Джульбарс» — картина, которую и сегодня иногда показывают, но уже совсем не так, как тогда... Появился и его римейк.
Эти фильмы рассказывали о самом важном: о мужественных пограничниках, чья служба была не просто работой, а призванием; о ребятах, которые жили заботами всей страны, но умели и отдыхать с душой; о первых робких чувствах, о нежной юношеской любви, о дружбе, которая крепче стали.
Как же мне хочется верить, что эти названия пробудят воспоминания в сердцах ершовцев и моих читателей, кто-то непременно воскликнет: «Да, я помню! Я видел эти настоящие фильмы!».
Ведь это — наше детство, наша юность, наши самые светлые моменты. А что может быть дороже воспоминаний о тех безоблачных днях?!
А теперь взглянем на современный кинематограф. Что мы видим? Бесконечные «стрелялки», где убийства становятся обыденностью, где персонажи лишаются человеческих эмоций, превращаясь в бездушные машины. Где различные «бригады», «братья» и прочие антигерои спокойно лишают жизни других, будто это всего лишь игра.
Скажите, разве мы хотим, чтобы наши дети и внуки росли на таких примерах? Чтобы это становилось для них нормой?
И что ещё печальнее — многие юные зрители знакомы только с таким кино. Или, быть может, с «Гарри Поттером» — безусловно, талантливо снятым, но от этого ещё более опасным в плане влияния на неокрепшие умы.
Я не говорю, что подобные фильмы — абсолютное зло.
Нет!
Но им необходимо противопоставить другое кино — настоящее, русское, патриотическое. Кино, которое рассказывает не о бандитах и олигархах, а о простых людях с их повседневными радостями и горестями, с их настоящими заботами и мечтами.
Но это не должны быть бесконечные мыльные оперы с сексуальными «домами» и надуманными интригами. Фильмы обязаны нести в себе глубокий смысл, положительную идеологическую и эмоциональную нагрузку.
Они должны учить добру, показывать примеры мужества и благородства, вдохновлять на хорошие поступки, пробуждать в душе самые светлые чувства.
Именно такое кино способно воспитать поколение, которое будет ценить настоящие человеческие качества, помнить свои корни и любить свою страну.
Оно должно стать основой кинематографического репертуара — чтобы наши дети и внуки знали: мир не ограничивается «стрелялками» и готической мистикой, что есть и другие истории — истории о настоящих людях и настоящих ценностях.
Рассказ кардинально переработан автором в 2025 году. Добавлена эмоциональная составляющая.
На фото слева от меня аллея ко входу в летний кинотеатр с упомянутыми лавочками.
Фото автора. Это скриншот с моей фотографии из семейного фотоархива, которую я отредактировал в 2025 году.
Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/21/422.
Свидетельство о публикации №211032000486
Наталья Леонидовна Сенина 20.11.2025 22:48 Заявить о нарушении
«Много времени потеряли, не снимая достойные фильмы, одни убийства, предательства и т. д. Классику переделывают так, что волосы дыбом встают. Об этом можно говорить бесконечно. Очень жаль, что наступило такое время.» — это сущность Вашего отзыва.
Благодарю от всей души.
Прочитал Ваши комментарии об опере.
Согласен с ними.
Федоров Александр Георгиевич 21.11.2025 08:51 Заявить о нарушении