Часть 2 Вокруг света за 743 дня

Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2009/12/29/1129

Но, оказалось, что на берегу его никто не ждал. Деньги же, без которых никуда, имеют противное свойство заканчиваться неимоверно быстро. Художников в Петербурге в то время было не меньше, чем тех, что скучают сейчас на Невском проспекте, а заказов, увы, не больше.

Пришлось еще раз кланяться в инспекторском департаменте Морского министерства с просьбой принять на службу. Там подумали и предложили место на парусном транспорте «Гиляк», который готовился к отправке на Дальний Восток.

На него требовался художник для «снятия видов Тихого океана и, в особенности, вдоль западных берегов Японского моря».
 
Баганц несказанно обрадовался: наконец-то осуществится заветная мечта посмотреть мир. К тому же и особу царствующего дома не пришлось вторично беспокоить с нижайшими просьбами. Тревожило лишь одно:  как сложатся отношения с начальством и товарищами в длительном плавании?

Командовал «Гиляком» капитан-лейтенант Адольф Энквист. В отличие от Баганца, Адольфу собственное имя не мешало и нисколько его не смущало. Если Баганцу судьба предназначила родиться художником, то Энквист родился прирождённым моряком.

Он не заканчивал Морской кадетский корпус, учился дома, а затем в восемнадцать лет поступил на службу унтер-офицером в I финский флотский экипаж. До этого успел послужить матросом на торговых судах, плавал в Южную Америку.

Образованностью юноша не блистал, но вот во всём, что касалось практической стороны морского дела, равных ему не было. К тому же он умел принимать безошибочные решения в самой сложной обстановке. Правда, водилась у него одна слабость, но об этом позже.
 
Транспорту предстояло доставить в Николаевск корпуса подводных мин, различные изделия из железа и порох. Порохом загружались между Кроншлотом и внутренней брандвахтой.

Во время погрузки произошло несчастье, которое оставило у команды тяжелые воспоминания. Волна от проходившего мимо английского парохода сильно качнула шлюпку с порохом и матрос, работавший 10 часов под дождём и ветром в тяжёлой одежде, не удержал равновесия и упал в воду, спасти его не успели – бедняга камнем пошёл ко дну.

Это была единственная потеря, понесённая экипажем за два кругосветных путешествия, что было беспрецедентно для того времени, когда люди в таких длительных плаваниях порой гибли десятками от всевозможных болезней и несчастных случаев. За одно это Энквист заслуживал глубочайшего уважения.


Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/20/76


Рецензии
Созвучно началу военной карьеры Толстого. Тот тоже на "домашнем обучении",потом в "унтерах". Но дальше продвинуться не сумел.

Миру-мир, без подводных мин.

С уважением,

ЕС.

Евгений Садков   15.03.2024 09:44     Заявить о нарушении
Миру мир, и без сухопутных мин тоже!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   15.03.2024 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.