Часть 2 Вокруг света за 743 дня
Но, оказалось, что на берегу его никто не ждал. Деньги же, без которых никуда, имеют противное свойство заканчиваться неимоверно быстро. Художников в Петербурге в то время было не меньше, чем тех, что скучают сейчас на Невском проспекте, а заказов, увы, не больше.
Пришлось еще раз кланяться в инспекторском департаменте Морского министерства с просьбой принять на службу. Там подумали и предложили место на парусном транспорте «Гиляк», который готовился к отправке на Дальний Восток.
На него требовался художник для «снятия видов Тихого океана и, в особенности, вдоль западных берегов Японского моря».
Баганц несказанно обрадовался: наконец-то осуществится заветная мечта посмотреть мир. К тому же и особу царствующего дома не пришлось вторично беспокоить с нижайшими просьбами. Тревожило лишь одно: как сложатся отношения с начальством и товарищами в длительном плавании?
Командовал «Гиляком» капитан-лейтенант Адольф Энквист. В отличие от Баганца, Адольфу собственное имя не мешало и нисколько его не смущало. Если Баганцу судьба предназначила родиться художником, то Энквист родился прирождённым моряком.
Он не заканчивал Морской кадетский корпус, учился дома, а затем в восемнадцать лет поступил на службу унтер-офицером в I финский флотский экипаж. До этого успел послужить матросом на торговых судах, плавал в Южную Америку.
Образованностью юноша не блистал, но вот во всём, что касалось практической стороны морского дела, равных ему не было. К тому же он умел принимать безошибочные решения в самой сложной обстановке. Правда, водилась у него одна слабость, но об этом позже.
Транспорту предстояло доставить в Николаевск корпуса подводных мин, различные изделия из железа и порох. Порохом загружались между Кроншлотом и внутренней брандвахтой.
Во время погрузки произошло несчастье, которое оставило у команды тяжелые воспоминания. Волна от проходившего мимо английского парохода сильно качнула шлюпку с порохом и матрос, работавший 10 часов под дождём и ветром в тяжёлой одежде, не удержал равновесия и упал в воду, спасти его не успели – бедняга камнем пошёл ко дну.
Это была единственная потеря, понесённая экипажем за два кругосветных путешествия, что было беспрецедентно для того времени, когда люди в таких длительных плаваниях порой гибли десятками от всевозможных болезней и несчастных случаев. За одно это Энквист заслуживал глубочайшего уважения.
Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/20/76
Свидетельство о публикации №211032000074
Миру-мир, без подводных мин.
С уважением,
ЕС.
Евгений Садков 15.03.2024 09:44 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 15.03.2024 10:28 Заявить о нарушении