Организация работы пресс-службы в шоу-бизнесе
Смотри на Dplom.ru
Введение 3
1. Шоу-бизнес как объект работы пресс-службы 5
1.1 Информации в шоу-бизнесе 5
1.2. Особенности PR в шоу-бизнесе 6
1.3 Работа пресс-службы со СМИ в системе PR шоу-бизнеса 7
2. Особенности организации пресс-службы в шоу-бизнесе 10
2.1. Структура и основные задачи пресс-службы 10
2.2. Особенности взаимоотношений пресс-службы организации шоу-бизнеса и СМИ 13
2.3 Направления работы пресс-службы в шоу-бизнесе 17
3.Практические особенности организации и работы пресс-службы в шоу-бизнесе 20
3.1. Правила взаимодействия пресс-службы со СМИ 20
3.2 Особенности составления и распространения, информационных сообщении (пресс-релизов) и проведения пресс-конференции в шоу-бизнесе 23
Заключение 28
Литература 30
Введение
Для придания шоу-бизнесу высокого потенциала роста даже в условиях кризиса необходимо использовать возможности PR, в том числе такого его элемента как пресс-служба.
В настоящее время роль PR-технологий и рекламы колоссальна во всех областях. В сфере культуры и шоу-бизнеса она оцениваются особенно высоко. При этом, Шоу-PR в России до сих пор основывается в большой мере на чисто интуитивных, нигде не зафиксированных принципах. Он развивался своим, отличным от западного путём, и это обуславливалось уровнем развития шоу-бизнеса и различиями менталитетов потребителей шоу-продукции..
Однако, сейчас, шоу-PR в России становится всё более близким к мировым тенденциям и организационным принципам, поскольку развитие шоу-бизнеса в целом приобретает глобалистский характер.
Наши «звёзды» стремятся выйти на мировой уровень, но это невозможно сделать без упорядочения знаний о шоу-PR, что существуют на данный момент, а также пересмотреть западный опыт и возможность его применения в России.
Известно, что шоу-бизнес не делится внутренней информацией. Этот мир недосягаем для того, кто не знает его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся схем. PR-технологии используются не только в интересах руководства компаний (корпоративный PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу бизнеса (шоу PR).
Ключевое значение в организации шоу-PR играют пресс-службы как организации, занимающихся шоу-бизнесом, так и непосредственных «звезд» этого рынка.
Наличие пресс-службы в организации шоу-бизнеса или в окружении «звезды» имеет плюсы и минусы, но несомненно одно, что потребность в них в любой поступательно развивающейся экономической системе возрастает.
Таким образом, вопрос о создании и организации деятельности пресс-служб стоит перед многими участниками и игроками сообщества шоу-бизнеса, поскольку конкурентная среда в данном сегменте культуры и рынка становится все более жесткой и агрессивной, как у нас в стране, так и в целом в мировой практике.
Данное положение делает исследуемую мною тему чрезвычайно актуальной, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Целью данной работы является изучение организационной структуры и
обязанностей пресс-службы в работе предприятии и организаций шоу бизнеса..
1. Шоу-бизнес как объект работы пресс-службы
1.1 Информации в шоу-бизнесе
Рассмотреть особенности организации пресс-службы шоу-бизнесе мы не можем не остановившись предварительно на особенностях самого шоу-бизнеса, как объекте @паблик рилейшенз@. И в первую очередь нам необходимо определить особенности и принципы создания PR - продукта и его распространения в среде целевой аудитории.
Информации в современном шоу-бизнесе никогда не бывает много, она играет очень большую и очень важную роль. Даже вне зависимости от того, какой характер имеет эта информация, будь то восторженная рецензия корифея, безжалостная уничижительная критика и даже публичный скандал созданный на любой основе (не обязательно творческой, но даже денежной, сексуальной, хулиганской и т.д.).
Поэтому, у связей с общественностью в сфере шоу-бизнеса в основе инструментария действии лежит создание и переориентация коммуникативных потоков. Чтобы подобные изменения в коммуникативных потоках достигали цели существует ряд параметров, которые следует принимать во внимание.
Первое - разговор с аудиторией на ее языке. Отсюда следует стремление PR разговаривать с аудиторией с помощью сообщений с прогнозируемыми реакциями на них.
Второй параметр – целевая аудитория коммуникации. Профессиональный разговор не имеет ничего лишнего, все системно, все подчинено единой цели. Непрофессиональный разговор может иметь много случайных продолжений, не имеющих никакого значения.
В этом случае, удачные варианты PR-модулей состоят из перевода ключевых сообщений, созданных для своей целевой аудитории, не на один, а на ряд языков, среди которых присутствуют вербальный, визуальный и событийный.
«Артист всегда является публичной фигурой и должен постоянно порождать сообщения для своей аудитории».
1.2. Особенности PR в шоу-бизнесе
Давно перестало быть секретом то, что настоящими творцами шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, кующие образы поп-звезд, начиная от исправления внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер и заканчивая выбором имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги.
Каждое громкое имя – это, прежде всего, конкретный имиджмейкер. Имиджмейкер, в своей работе по созданию звезды, конечно, требует определенной работы и от самого кандидата на звездный статус. Но эта работа тоже запланирована и запрограммирована в его планах. И эти планы концентрируются на том, что звезда - это человек, о котором говорят.
Поэтому первое условие успешного PR - основной массив информации должен распространяться устно.
Само по себе поведение творцов шоу-бизнеса - символично. Их действия проверяются зрелищностью, возможностью удивлять, эпатировать публику и требуют формализации для устного пересказа в среде публики В этом ряду мы можем особо отметить свадьбы и разводы звездных пар, участие в их в необычных, зрелищных проектах типа «Ледникового периода» и т.д..
Второе значимое для PR-деятельности и не менее важное условие - подключенность потребителя к созданию культурного акта.
При этом часть информации, поступившая извне, становится возбудителем, вызывающим потребность к накоплению информации внутри сознания получателя. «Самовозрастание информации, приводящее к дополнению и структуризации первичной информации в сознании получателя, приводит к тому, что адресат начинает играть гораздо более активную роль, чем в случае простой передачи определенного объема сведений».
Третьим условием успешности PR в шоу-бизнесе и, следовательно условием порождения популярности является полная подключенность самого PR процесса, т.е. «звезды».. Мы будем вникать в перипетии кулинарии вместе с Пореченковым, нам будут интересны семейные заботы если их нам представит Малахов, а политическая кухня будет смотрется с интересов в сопровождении Шевченко или Соловьева.
Следующее условие организации PR в шоу-бизнесе - эпатажность. В отличии от «деловой культуры», где человек представляющей в смокинге или деловом костюме с галстуком, поп-культура требует полной свободы. и разрешает появляться на публике в чем угодно, эксплуатируя, например, «отрешенность характера» героя.
Итак, для того чтобы быть самотранслируемой, поп-культура должна задать такие зрелищные и утрированные характеристики, которые невозможны ни в каком другом ее варианте.
Для увеличения контактной аудитории в шоу-бизнесе используется набор имиджей, где основной сферой действия становится любовь и сексуальность.
1.3 Работа пресс-службы со СМИ в системе PR шоу-бизнеса
СМИ играют важную роль в «раскрутке» и промоушне артиста.
Зачастую именно отзывы журналистов определяют целесообразность его дальнейшей раскрутки в шоу-бизнесе.
При этом пресс-служба, которая существует как раз для оказания содействия прессе - не руководящий орган в продюсерской организации.
Говоря об особенностях пресс-службы в системе PR шоу-бизнеса мы должны отметить, что размеры и структура пресс-службы зависит от объема возможных потребностей в её услугах. Но, памятуя о том, что интерес к деятелю шоу-бизнеса должен поддерживаться и подогреваться постоянно, штат пресс-службы должен быть достаточно большим, чтобы легко справляться с обычной текучкой и быть в состоянии справиться с критическими ситуациями, которые время от времени могут возникать.
В организации шоу-бизнеса нужно предусмотреть возможность ответа на запросы СМИ, которые, в соответствии с рассмотренными нами особенностями шоу-бизнеса могут поступать круглосуточно.
Необходимые условия, которые надо учитывать пресс-службе организации шоу-бизнеса в отношениях с прессой - :скорость и точность.
Если журналист задает вопрос по телефону, значит, он хочет получить ответ на него как можно скорее. Поэтому, ели такой возможности нет, надо ему так и сказать, указав также другой возможный источник информации.
Если редактор просит фотографии, надо сообщить, имеются ли они в наличии, или когда он их сможет получить. Каковы бы ни были правила предоставления информации или фотографий, соблюдаться они должны пунктуально.
Считается, что ответственные за связь с прессой часто затрудняют написание статей, а информации и что практика заявлений для печати отрицательно сказывается на журналистском мастерстве. Обязанность ответственного за связь с прессой состоит в том. чтобы оказывать прессе содействие, и. если он создает прессе преграды, значит, он не справляется со своей работой. На каждого ответственного за связь с прессой, который мешает прессе работать, приходятся сотни таких, которые готовы днем и ночью оказать прессе неоценимые услуги.
Заявления для печати — полезная форма предоставления информации прессе. Однако журналисты не должны использовать их текст дословно: если они так поступают, они сами виноваты.
Два очень важных фактора в отношениях с прессой — это выбор подходящего момента и нужной аудитории: подобрать удачный психологический момент для опубликования сообщения и постараться, чтобы оно до шло до нужного читателя.
Еще раз стоит подчеркнуть, что метод работы с прессой заключается в использовании следующих инструментов: организация интервью, других информативных статей, рекламы, публикаций различных рейтингов, новостей о жизни и деятельности артиста, пресс-релизов, рецензий на музыкальную продукцию и т.п.
2. Особенности организации пресс-службы в шоу-бизнесе
2.1. Структура и основные задачи пресс-службы
Связь с общественностью (через прессу) – дело не простое и ответственное. Поэтому в крупных организациях шоу-бизнеса, пресс-служба не должна совмещать свои обязанности с какой-нибудь другой работой.
Подбор работников пресс-службы существующий в сложившейся практике шоу-бизнеса только из числа журналистов не вызывает всеобщего одобрения. Имеются высказывания сотрудников и редакторов известных СМИ о своем нежелание видеть бывших коллег на этом посту.
Это мнение опирается на то, что по мнению журналистов, обязанность ответственного за связь с прессой - поставлять новости, а журналиста — писать материалы. Для шоу-бизнеса практика передачи уже готовых к публикации статей, совершенно не приемлема. Так как является вмешательством в деятельность специалиста, который должен собрать как можно больше фактов и сам прокомментировать их.
Пресс-служба в шоу-бизнесе нужна, прежде всего, для того, чтобы своевременно уделять внимание нуждам прессы. Если же пресс-служба всегда «вне зоны доступа», то её нужность подвергается серьезному сомнению. Слишком часто бывает легче переговорить с продюсеров, самой «звездой», чем дозвониться до пресс-службы.
Такие ситуации возникают, как правило, когда за связь с прессой отвечает начальник отдела PR, рекламы или маркетинга.
Некоторые пресс-службы в шоу-бизнесе прекрасно себя чувствуют, будучи в полной уверенности, что они оказывают прессе превосходные услуги. Иногда они бывают правы, но чаше всего - ошибаются.
Оценить качество работы пресс-службы лучше всего спросив самих представителей прессы, довольны ли они услугами, которые им оказываются, или у них есть какие-нибудь предложения? Ответы на такой запрос могли бы многое прояснить.
«Для того чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают и каков их образ мыслей».
Работник пресс-службы не обязан сам иметь личный опыт журналистской работы. Но отсутствие опыта следует компенсировать посещением нескольких медийных редакции, знакомством с сотрудниками и их условиями работы. Сотруднику пресс-службы необходимо ежедневно читать как можно больше различных газет, полезно также пробовать писать статьи и очерки для приобретения определенного опыта.
Поддержание регулярных контактов с журналистами для работника пресс-службв в шоу бизнесе, Не только желательно, но необходимо. Он должен регулярно высылать им бэкграунды, а не только обращаться к ним, когда возникнет какая-нибудь сенсация. «Постоянное поддержание дружественных отношений со средствами массовой информации принесет хорошие дивиденды».
Необходимо также, чтобы пресс-служба полностью владела всем спектром целей и задач, стоящих перед организацией шоу-бизнеса в каждый из моментов её работы. Это основа – планирования собственных действий, чтобы она могла составлять и выполнять план выпуска заявлений для печати и очерков, а это, в свою очередь, будет способствовать успешному выполнению данным учреждением всей программы PR.
Если в силу своей специфики организация может быть каким-то образом причастна к обстоятельствам катастроф или чрезвычайных ситуаций, то необходимо разработать процедуру действий в таких обстоятельствах. Пресса должна знать имя человека, который при этом будет официально представлять организацию, каналы связи с ним. В случае чрезвычайного происшествия информация в кратчайшие сроки и в наиболее полном виде должна быть предоставлена журналистам, поскольку они являются непосредственным связующим звеном с общественностью.
В штате пресс-службы PR-отдела организации может состоять сколько угодно человек, от одного-двух до двадцати и более. Поэтому, естественно, структура пресс-службы зависит от типа организации, которую она обслуживает.
Однако, в целом, к отношениям с прессой, осуществляемым пресс-службой предприятия, применимы в равной степени следующие положения.
В крупных организациях пресс-службы всегда являются подразделением отдела PR, причем ответственный за связь с прессой находится в подчинении руководителя отдела.
В менее крупных организациях обязанности руководителя службы PR и ответственного за связь с прессой может совмещать один человек.
«Пресс-служба обычно выступает в роли представителя организации, но указания по поводу того, какую политику проводить, она, безусловно, должна получать от руководителя PR-отдела, который, в свою очередь, отвечает перед своим руководством».
Необходимо, чтобы все запросы прессы направлялись в организацию именно через ответственного за связь с прессой. Эта должность в пресс-службе ключевая и называется обычно – пресс-секретарь. Для этого всегда должен быть наготове специалист - достаточно компетентный, чтобы ответить на любые вопросы. Заметим, что единый канал связи с прессой предложили сами журналисты, а не специалисты по PR.
Хотя при обычных обстоятельствах ответственный за связь с прессой и выступает в роли представителя организации, в вопросах, представляющих «жизненно важный интерес» для организации, от имени организации лучше выступать ее руководителю.
Очень отрадно, когда крупные продюсеры и мегазвезды находят время для выступлений по радио и телевидению, для участия в общественной жизни.
Это самый лучший способ осуществления связи с общественностью в шоу-бизнесе (публике всегда приятно посмотреть на известное лицо и услышать любимы голос). Те более пресс-служба в шоу-бизнесе должна прилагать максимум усилий к тому, чтобы при необходимости их функции брали на себя сами «звезды».
Итак, исходя из полученных нами результатов исследовании мы можем сделать промежуточный вывод о том, что правильно созданная структура пресс-службы в шоу-бизнесе должна выполнять три основные задачи:
1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи.
2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги.
3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.
2.2. Особенности взаимоотношений пресс-службы организации шоу-бизнеса и СМИ
При публикации материалов, предоставленных пресс-службой шоу-организации, СМИ рассчитывают на получение интересной потребителям информации о планах и проектах организации о сферах ее нынешних и будущих интересах, «глобальных мега-проектах».
В некоторых случаях это могут быть просто бэкграунды, хотя они могут оказаться просто скрытой рекламой.
Однако, именно в шоу-бизнес пресса наиболее часто проявляет интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно.
В таких случаях работникам пресс-служб необходимо обозначить свое желание и рвение максимально помочь интересующейся стороне. При этом, если предмет ее интереса носит для артиста деликатный личный характер, журналисты даже могут согласиться не упорствовать в своих вопросах, но это произойдет только если им честно и открыто объяснить причины, по которым это нежелательно. Скрытность и таинственность пресс-секретаря, скорее всего, утвердит журналистов во мнении, что здесь попахивает скандалом и сделает их еще более настойчивыми в своих поисках.
Так же, предоставляя информацию журналистам, нужно сразу разъяснить им, могут ли они цитировать полученные сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации.
С другой стороны, журналисту можно сказать. что он может использовать эту информацию - не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.
Журналисты сейчас стали злоупотреблять доверием реже чем было не так давно (судебные преследования журналистов и редакции о вторжении в частную жизнь и т.д. со стороны звезд шоу-бизнеса перестали быть редкими, да и суммы исков уже впечатляют неискушенного зрителя).
Опять же в этом случае возникают проблемы, если газета получает конфиденциальную информацию из другого источника редактор попадает в затруднительное положение, после того как его журналист уже получил предупреждение пресс-службы о ее сугубо частном характере.
Там, где между прессой и ответственным за связь с ней есть взаимное доверие, такие проблемы редко возникают, а в том случае, если они все-таки возникнут, всегда можно найти взаимоприемлемое решение или достичь компромисса.
Нельзя не остановиться и на такой особенности работы пресс-службы в шоу-бизнесе, как организованная «утечка информации». Этот метод стал весьма популярным приемом, особенно применительно к продюсерским организациям организующим туры мега-звезд.
Когда пресса публикует информацию, появившуюся в результате «утечки», это всегда вызывает реакцию публики, точнее пробуждает в них бурный интерес к возможному приезду в страну Мадонны или Элтона Джона.
Если проявленный интерес оказывается не столь бурным и продуктивным фирма просто опровергает сообщение, в противном случае «нехотя» со скрипом его подтверждает.
Однако, «настоящий профессионал в пресс-службы не должен рекомендовать или поощрять подобную практику. Ведь она подрывает доверие читателей к зрелищной компании, порождает серьезные проблемы этического порядка, и в результате теряется уважение к прессе. Если в этом замешан ответственный за связь с прессой, то и он теряет доверие. К тому же, если организация прибегает к подобной практике, ее могут обвинить в фаворитизме в предоставлении информации».
Все периодические издания, какой бы частой не была их периодичность, находят нужным публиковать материалы на темы, которые еще не освещались на страницах конкурирующих изданий. Но конкурентов опередить трудно - это одна из проблем современной журналистики. Но вина за неудачи возлагается как правило на пресс-службы. Это всегда надо учитывать грамотному специалисту.
Поэтому в условиях усложнения жизненных процессов шоу-организации готовящей фактический материал о надвигающемся культурном событии, чтобы приурочить его публикацию к самому событию, должны ли они сообщить об этом журналисту, который узнал об этом случайно из другого источника.
Тут, естественно, есть только два пути: или солгать, или сказать правду.
Помня о подготовленном пресс-службой материале возникает соблазн все опровергнуть. Но этот путь ставит крест на возможности сотрудничества с этой газетой или журналом в будущем.
Поэтому необходимо как из моральных соображений, так и в интересах дела предоставить требуемые сведения и объяснить, почему публикацию хотели приурочить к определенному событию.
Возникает часто и другая проблема; раз уж материал стал достоянием гласности, следует ли его довести до сведения всей прессы или позволить сделать это журналисту, который раскопал его и хочет пожать плоды своей инициативы и проницательности?
В случаях, когда это не связано с проблемами привилегий, целесообразно дать журналисту возможность, по крайней мере сделать хороший задел, прежде чем передавать материал прессе. Если это не вредит политике организации, хорошо бы было предоставить, этому журналисту возможность дать первую публикацию.
Похожая проблема возникает и тогда, когда принимается решение, в какой журнал направить материал по конкретному «сенсационному» поводу. Избирательность при этом «возмущает» журналистов, которыми пресс-служба пренебрегла. Поэтому, как правило, целесообразно передавать для всех газет и журналов одинаковую информацию, к которой они могут проявить интерес.
Таким образом, при организации пресс-службы надо учесть необходимость выполнения ей специфических функции.
Для этого пресс-служба должна быть готова к работе по следующим направлениям: давать советы, заниматься консультационной деятельностью; выполнять работу в области коммуникации; проводить исследования и анализ PR-проблем; разрабатывать и осуществлять PR-программы (PR-кампании); интегрировать все коммуникационные функции.
2.3 Направления работы пресс-службы в шоу-бизнесе
Рассмотрим вкратце названные в предыдущем параграфе направления работы пресс-службы.
1. Советы и консультации по вопросам, связанным с PR, даются специалистами пресс-службы как высшему руководству зрелищной компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов.
Связи с общественностью - функция специального персонала, и поэтому консультирование осуществляется в случае возникновения потребности, а не в рамках особой политики по вопросам консультирования.
«Персонал пресс-службы, при этом, де-факто несет прямую ответственность за выявление и определение проблем, выработку рекомендации для руководства корпорации относительно принятия решений и формирования политики, связанной с обеспечением надежных связей с общественностью».
Руководитель пресс-службы может давать рекомендации как член руководящего совета корпорации во время его заседаний либо во время личных бесед с линейными руководителями отдельных подразделений. Однако, и при отсутствии таких служебных возможностей руководитель пресс-службы должен находить время и возможности дать рекомендации в устной или письменной форме по каналам, существующим внутри организации.
Данные рекомендации должны охватывать широкий круг вопросов: от того, как лучше сделать объявление о готовящемся шоу-корпорацией культурном мега-проекте, до того как радикально изменить политику шоу-проектов фирмы и приблизить ее к интересам зрителей.
2. Коммуникационная работа — функция, которая чаще всего связана с PR. В нее входит информирование внешних групп потребителей шоу-программ с помощью различных средств коммуникации.
Это информирование не может ограничиваться, естественно, подготовкой рутинных пресс-релизов. «В коммуникационную работу следует включать общий процесс формирования имиджа корпорации с использованием средств массовой информации, распространение информации о мотивах действий компании с помощью брошюр, устных выступлений или рекламы».
3. Исследование и анализ PR-проблем - менее известный вид деятельности, который только-только получает активное распространение, становясь при этом чрезвычайно важным направлением развития PR.
Его отличие от коммуникационной работы состоит в том, что в его результате обобщается анализ PR-проблем, таких как изучение общественного мнения, анализ социально-политической ситуации, намерений и означает выявление, оценку и обобщение информации о внешнем мире для нужд самой организации шоу-бизнеса. Это своего рода «разведка» состояния. окружающей среды, без чего немыслимо эффективное управление делами компании.
4. ПР-программы (ПР-кампании) исключительно важны именно для пресс-служб организации шоу-бизнеса. Эта работа «включают в себя разработку мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного восприятия компании различными слоями и группами общественности, а также распространение мнения компании относительно происходящих событий».
Несмотря на то, что PR шоу-бизнеса призван формировать благожелательное отношение к компании, в некоторых случаях «пиарщикам» приходится оставаться нейтральными или занимать оборонительную позицию, особенно в момент, когда организация подвергается атаке.
С другой стороны, программы действий в сфере PR шоу-бизнеса весьма разнообразны, конструктивны и созидательны по своему характеру.
В числе их задач: поддержание и укрепление существующего доброго отношения к компании со стороны зрителей как средства стимулирования сбыта продукции; налаживание сотрудничества с государственными органами с целью предупреждения жестких действий в адрес компаний; развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании; привлечение для работы в компании новых, более квалифицированных рабочих и служащих.
В некоторых случаях PR-программы организации шоу-бизнеса преследуют не только чисто коммерческие цели. Например, шоу-компания может оказывать меценатскую помощь молодым исполнителям, надеясь, что в будущем эти коллективы можно будет «раскрутить». Иначе говоря, внешне бескорыстная спонсорская деятельность, в конечном счете преследует какие-то долгосрочные интересы компании.
5. Интеграция коммуникационных функций объединяет в единое целое всё, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировать интересы компании шоу-бизнеса и общественности.
Таким образом при организации работы пресс-службы необходимо использовать рассмотренные в данном параграфе направления деятельности. Ну а о способах их практического воплощения нам предстоит поговорить в 3-ей главе настоящей работы.
3.Практические особенности организации и работы пресс-службы в шоу-бизнесе
3.1. Правила взаимодействия пресс-службы со СМИ
В практике PR сложились определенные правила, знание которых способно облегчить организацию службы PR и построение крепкого фундамента взаимоотношений со средствами массовой информации.
Подготовленные и переданные в СМИ сведения всегда должны быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правда – остается правдой, даже если она не особо приятна для самой шоу-компании.
От этого, кстати, зависит отношение к организации шоу-бизнеса СМИ, а через них и зрителей, к шоу-организации и ее представителям. Нельзя, при этом, забывать и о популярных журналистских расследованиях, ведь информация может быть получена в обход пресс-службы. «Несмотря на то, что некоторые считают правдивую политику очень опасной, большинство специалистов уверены, что правдивая работа с общественностью приносит значительные долгосрочные дивиденды».
Таким же важным правилом при работе пресс-службы со СМИ является оптимальное сочетание справедливого распределения информации между различными независимыми (или даже конкурентными) изданиями и требованиями эксклюзивности. Внимание!!! Требования эксклюзивности всегда должны соблюдаться, иначе они теряют смысл.
В работе пресс-службы организации шоу-бизнеса необходимо заранее выстраивать медиа-политику организации, но намеченный план работы со СМИ делается гибким, он должен поддаваться корректировке в максимально короткие сроки. В противном случае шоу-PR может попасть в зависимость от определенного СМИ.
«Разговаривать с масс-медиа необходимо одним голосом».
Наиболее приемлемый вариант - представитель пресс-службы, который выступает с точки зрения интересов зрителей. Этот человек всегда должен быть доступен для прессы, пусть даже по домашнему телефону.
Пресс-службе, если нет ничего экстренного, лучше всего обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать специфику места где ожидается продюссированное организацией шоу-бизнеса культурное мероприятие. Вряд ли кто-то лучше местных специалистов справится с задачей информирования населения о намеченном мероприятии.
При работе с медиями очень важно помнить о периодичности сроков их выхода в свет.
«Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. При этом ее могут сопровождать объяснения и комментарии, но вот узко профессиональных терминов лучше избегать».
Передавая в процессе коммуникации определенное сообщение, не стоит концентрировать внимание исключительно на положительных фактах и аргументах. Следует упоминать и об отрицательных сторонах намеченных мероприятии.
«Исследования показали, что аудитория, знакомая только с положительными доводами, легко переубеждается с помощью контраргументов. А вот переубедить публику, знакомую с разными аспектами явления, очень трудно».
Конечно, для убеждения тенденциозно положительно настроенной публики с невысоким уровнем образования вполне достаточно и строго позитивных аргументов. Но если негатив всплывает помимо желания, то пресс-службе следует действовать быстро и организованно, только это позволит демпфировать отрицательные эффекты или даже улучшить свои имидж и сформировать преданность зрителей.
Хотя мы и работаем со СМИ, но на практике мы контактируем с конкретными людьми. Поэтому встреча с журналистом должна быть подготовлена заранее, не важно, что это - интервью для печати или прямой телевизионный эфир. Следует прогнозировать возможные вопросы, и не только приятные для организации или «звезды», но и несущих негативную окраску. Ситуация «без комментариев» - это промах пресс-службы.
Наиболее важные факты сообщаются в первую очередь. И телевизионный эфир, и печатный материал подвергаются правке и сокращениям, поэтому надо озаботится тем, чтобы главное не «ушло в корзину».
Пресс-служба должна делать все, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации шоу-бизнеса. Это требует значительной разъяснительной работы, поскольку не всегда легко внушить менеджменту даже в шоу-бизнесе, что необходимо исчерпывающе и постоянно информировать прессу.
Обычно пресс-служба в шоу-бизнесе исходит из сиюминутных интересов, однако очень важно суметь спланировать работу «на будущее», тем более что некоторые мега-проекты требуют именно такого детального стратегического планирования. Тем более, что сроки мировых турне суперзвезд известны заранее, поэтому соответствующие шаги нужно предпринимать заблаговременно. Следует прибегать к помощи внешних источников, чтобы обеспечить должное освещение мега-проектов, когда придет его время.
Размещение статей в печатных СМИ - эффективный способ привлечь внимание широких слоев общественности к организации шоу-проекта. Редакторы, как правило, заинтересованы в том, чтобы получить предложение напечатать статью. Если идея статьи соответствует формату и идеологии издания, то они обязательно попросят прислать готовый материал предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания. Во шоу-компаниях вообще часто принято за правило, что все заявки артистами на интервью, очерки и т.д. рассматриваются пресс-службой.
Это вполне разумно, если при этом из-за излишнего формализма и «следования букве правила» не портятся отношения со СМИ..
3.2 Особенности составления и распространения, информационных сообщении (пресс-релизов) и проведения пресс-конференции в шоу-бизнесе
«Наиболее распространенный способ передачи информации прессе — информационное сообщение или пресс-релиз».
После подготовки его распространяю обычной почтой или по электронной почте в различные газеты и периодические издания, на радио и телевидение, а также в информационные агентства, которые поддерживают прямой контакт с бюро основных газет.
Для успешной организации работы пресс-службы в шоу-бизнесе необходимо постоянно вести и обновлять список получателей, чтобы пресс-релизы распространялись без задержки и попадали в руки заинтересованных лиц. Организациям шоу-бизнеса, как правило, требуется несколько списков, отдельный по каждому типу релизов.
При написании пресс-релизов следует учитывать, что они попадут в мясорубку конкуренции с большим количеством похожих материалов, которые ежедневно получают редакторы. Целесообразно поэтому размещать в пресс-релизе шапку, по которой можно сразу определить источник пресс-релиза.
Необходимо помнить, что, если сообщения регулярно пишутся корявым языком и не содержат ценной информации, броская шапка и реквизиты организаций и даже имя «звезды» не гарантирует это «творение» от отправки в мусорную корзину редактора.
В организации работы пресс-служб шоу-бизнеса большое значение имеют так же пресс-конференции.
«Основное назначение пресс-конференций состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ».
Чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Такие поводы в шоу-бизнесе не редкость, но иногда поводы приходится и создавать
При этом, преимущество пресс-конференций состоит в том, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений). Ну а приглашение «звезд» может сделать из пресс-конференции событие культурной жизни само по себе.
Но, в таком случае и сама подготовка пресс-конференции предусматривает согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов.
Так необходимо «железное» установление даты и точного времени проведения встречи с учетом существующего графика выпуска в свет большинства газет.
«Приглашение на пресс-конференцию рассылаются по редакциям, как правило, за неделю. Чаще всего приглашения высылаются по факсу. Если необходимо срочно оповестить представителей печати о пресс-конференции, можно обзвонить редакторов отделов новостей персонально. Но иногда обращаются в информационные агентства с просьбой объявить время и место проведения пресс-конференции в материалах, которые рассылаются газетам по каналам телетайпной связи».
Если вам необходимо твердое знание о том, кто принял решение пойти на пресс-конференцию – включите в приглашение просьбу о «подтверждении участия». В частности это важно для организации фуршетов и других специальных мероприятий, к примеру представления нового сингла или клипа. Кстати, если фуршет или иное мероприятие намечается, в приглашении принято упоминать об этом.
В приглашении также необходимо четко указать тему и, по возможности, имена участников. Важно сообщить некоторые подробности пресс-конференции, её «изюминку» тогда редактор обязательно уверится в целесообразности освещения события. Однако, пресс-служба должна позаботится чтобы деталей этих не было слишком много, поскольку в этом случае может отпасть необходимость в присутствии на пресс-конференции.
Пресс-конференция, организуемая профессиональной пресс-службой должна иметь план, структуру, состоящую из последовательности событий.
Пресс-службой составляется сценарий пресс-конференции в который включается полное перечисление событий будущей встречи которое сопровождается указанием конкретного ответственного исполнителя, временным графиком (вплоть до минут), распределения каждой из частей единого мероприятия, в том числе открытия, представления хозяев (устроителей) пресс-конференции; вступительного слова ведущего; выступления (информационные сообщения); вопросы и ответы; закрытие; неофициальная часть, включающая.
При этом общая продолжительность пресс-конференции не должна превышать 30-50 минут.
Важно также «на подготовительном этапе пресс-конференции проверить готовность всех подразделений, для этого необходимо провести репетицию всех участников».
Выступления участников пресс-конференции так же прорабатываются работниками пресс-службы организации заранее. Учитывая специфику шоу-бизнеса нельзя чтобы они были просто зачитаны, выучены наизусть, но обязательно выполнены в творческой импровизированной форме. Характер же этих выступлений, их структура вытекают из целей пресс-конференции.
Так же пресс-служба заранее готовит для пресс-конференций информационный пакет документов (пресс-кит), и укладывает их в специальные папки. В такой «пресс-кит» должны войти пресс-релиз, тематические обзоры печати по теме пресс-конференций, справочные материалы, официальные документы, относящиеся к теме встречи, комментарии экспертов, возможно и добавление в виде презентуемого альбома исполнителя на DVD и т.д..
Важной задачей пресс-службы является непосредственное ведение пресс-конференции.
Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь. Мы уже упоминали о том, что пресс-секретарь - это ключевая фигура пресс-службы. Основные моменты его деятельности включают регулярность контакта с журналистами об информировании общественности о целях и содержании деятельности организации или фирмы; комментарий решений, действий руководства, толкование смысла решений и действий также относятся к сфере деятельности пресс-секретаря. Все заявления пресс-секретаря должны носить объективный, достоверный характер и быть информационно достаточными.
Пресс-секретарь в процессе ведения пресс-конференции имеет полномочия по установлению режима тишины, определяет последовательность вопросов, которые задаются журналистами, начинает выступление, следит за временным регламентом.
Пресс-секретарь так же произносит вступительное слово, в котором объявляет тему пресс-конференции и представление устроителей (поименное знакомство, с указанием должности, титула, звания и пр.).
Пресс-конференций подразделяют на несколько видов. Эти виды определяются в зависимости от значимости события и предопределяются местом проведения
Так оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий, по результатам культурного события (или его отмены).
«Летучие» пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при согласии их «визави». Но пресс-служба всегда должна быть готовой к ним. В том числе оговорить неофициальный характер подобных пресс-конференций, т.к. последующие заявления, разъяснения уточняют трактовку события, дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.
Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.).
Заключение
Итак, сейчас любая крупная или даже средняя и малая компания работающая в сфере шоу-бизнеса, старается не пренебрегать системой связей с общественностью.
Всеобщее признание института PR это ответная реакция шоу-бизнеса на вызов времени, усложнение процессов культурной жизни. Внимание организации шоу-биза к вопросам связей с общественностью свидетельствует о том, что они в полной мере осознали - хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Продюсерские компании и центры не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность зрелищной деятельности. В связи с этим пресс-службы должны занимать важное место в работе этих организаций.
Мы выяснили, что работа пресс-службы в шоу бизнесе – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
В процессе организации работы пресс-служб зрелищных организации существуют специфические особенности поведения при использовании различных видов массовых каналов коммуникаций. При этом, для крупных организации шоу-бизнеса рекомендуется выделять отдельного человека для взаимодействия с каждым видом масс-медиа. Именно таким способом можно наладить личные контакты и собрать наиболее полную информацию для работы.
Особенности шоу-бизнеса как вида деятельности так же накладывают особые требования на организацию работы пресс-служб этих организации.
В целом все эти особенности пресс-службе необходимо обобщить и на основании получены данных создать свои план PR – работы. При этом Блан этот должне быть гармонизирован по условиям «жесткости» выполнения и возможности гибкой коррекции, в случае оперативных изменений в планах, целях и задачах шоу-компании.
Литература
1. Алёшина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. М, 2002
2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: ИНФРА 2008 – 240 с.
3. Большаков А. В. Культура XX1 века // Актуальные проблемы культуры
XX1 века. - М., 2008 С.67 - 76
.4 Борев В. Ю., Веневитинов Г. Н. Взаимодействие культуры и научно технического прогресса. - М., 2005 – 220 с.
5. Бремя развлечений: Otium в Европе. XXI в. СПб., 2006 – 330 с.;
6. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
7. Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью.
Ростов н/Д, 2003
8.Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. - М.: Педагогика, 2004. – 240 с.
9.Галуцкий Г.М. Экономика культуры: учебное пособие. РУМК Мин-ва культуры РФ. – М.: Просвещение, 2008. - 180 с.
10. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. - М; 2008 – 320 с.
11.Гребенников А.Н., Балабанов А.В., Лазарян С.С. Рынок медиапространства в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2008. N 1.С.95-106
12.Данилец М.А. Культура времен космической экспансии.// Геополитический мониторинг России № 3 2009 С.67 – 73
13.Зиммель Г. Философия культуры. - М., 2001.
14. Иванов Г.П. Экономика культуры: учебное пособие для вузов. Под ред. М.А. Шустрова. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. .
15.Ионин Л. Г. Социология культуры. - М., 2002. – .
16.Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. - М.: Логос, 2003
17.Кастелъс Э. Информационная эпоха. М.: ЭСКМО, 2001.
18. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М, 2003
19. Лысенко Г. В. Паблик рилейшнз. Волгоград, 2005
20.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003
21.Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995
Обсуждения как всегда на форуме
-->
Свидетельство о публикации №211032000965