Классификация дневниководов

На эту запись меня натолкнул вопрос старого друга: что я делаю на этих дневниках? К чему это всё? Что я пытаюсь извлечь из процесса выливания своих мыслей на общую кипящую сковороду? Какой продукт я хочу получить в итоге? И почему я могу получить его только здесь?

Разные цели преследуют люди, ведущие дневники. Всё это ИМХО, однако ознакомиться можно. Согласитесь или нет, хорошо, дополните и исправите - ещё лучше.

1) Одинокие. У них либо нет друзей и их разрывает от того, что им не с кем поделиться происходящим в их жизни, либо друзья есть, но они не подходят для этого по какой-то причине. Интеллектуально, эмоционально, как угодно. Общаясь с ними, возникает ощущение ещё большего одиночества.

2) Классификаторы. Они не могут просто жить и плыть по цепи событий - всё это необходимо тщательно проанализировать, обдумать, лучше всего - записать и подчеркнуть отдельно выхваченные строки. Для этих дневник - лучший метод самоанализа, в качестве бонуса - бесплатный анализ сторонних наблюдателей. Чем тяжелее тяга к анализу, тем большая потребность в чужих комментариях: вдруг что-то упустил? Вдруг заметят ещё что-то важное?

3) Дрочеры. Получают удовольствие от того, что пишут всё, что угодно, но ни в коем случае не то, что есть на самом деле. В чате они обычно сидят под никами другого пола и заигрывают с полом своим. Их забавляют серьёзные комментарии тех, кто воспринял их фантазию за реальность. Это приносит им огромное удовольствие. В реальной жизни эти люди испытывают большие проблемы в общении - уроды, калеки, жизнью забитые. Аватар - их бог.

4) Начинающие психологи (привет, misima, дружище!). Если они волею судеб не станут в будущем психологами по профессии, то будут психологами в душе. Не могут жить без подробного анализа окружающих. Используют дневники для того, чтобы собрать с толпы статистику психологических состояний, а точнее, их поведения в условиях поднятого поста. Записи не совпадают с реальностью, они - лишь инструмент, фильтр для собирания необходимых для анализа толпы комментов.

5) Пиарщики. Самый редкий вид дневниковода, единственный из всех перечисленных видов, не имеющий явные психические отклонения. Сугубо меркантильный интерес. Раскручивает всеми способами свой дневник, чтобы впоследствии проталкивать через него рекламу за деньги.

Основные виды перечислены. Часто встречаются смешанные виды, они получают намного больше удовольствия от ведения дневника и намного больше привязаны к оному.

Чёрт возьми, целую классификацию вывел, но так и не определил, к какому виду принадлежу я... Может, сам себе боюсь признаться, дабы клубок мыслей не раскручивался дальше, к тем проблемам, которые толкают меня сюда? Пока я непробиваем даже для себя...

2008-09-27 21:35:00

*****

Комментарии:

1.<-
Самый главный тип забыли - *Вам просто мало задают работы*
То есть человек тут штанцы от нечего делать просиживает. И вроде и друзья есть, и общение, а время как то убить надо. Очень большая часть заходит на дневники именно с работы - просто потому что скучно. Приходя же домой, начинается жизнь, и до дневников становится некогда...

2.<-
Клево! Прямо по моим стопам идешь, дружище ))) Нет, ну это я, конечно, так. А если серьезно, то классификация адекватная. Ну, почти...
Пункт второй - чистой воды фикция, наверно, ты хочешь видеть себя таким, но таких же не бывает, и ты не такой ))) Самоанализ - на редкость неприятная штука, я имею в виду настоящий самоанализ, который способен что-то в тебе изменить, а не та помесь мимикрии с рефлексией, которой мы все так любим здесь заниматься. И вынести свой реальный самоанализ на эти страницы - вещь отчаянная. Ты читал мой самоанализ, нелегкое чтиво, а? Так и твой собственный наверняка будет таким же развеселым. И кому, кроме нас с тобой, он будет интересен? Это те самые тараканы в голове, которым лучше там и оставаться ))) ну или хотя бы выползать тогда, когда мало кто видит...
Пункт четвертый - респект ))) Но и тут все не так просто. То есть ты опять видишь то, что, как тебе кажется, я показываю, но уверен ли ты, что так оно и есть и что я жду именно того, что получаю? В общем, занятно, весьма и весьма... Ты явно развиваешься как дневниковод ))) Да и я с тобой на пару )

2.->
Так по какому пункту в итоге развиваюсь я и по какому развиваешься ты? Если моя классификация не подходит, добавь свои пункты. А то новый вид сам собой в голову приходит - сторонний наблюдатель на собственные дневники. Но мы - это ведь мы, а не сторонние наблюдатели. Какие бы маски на нас не были здесь надеты, они отражают черты лица...

2.<-
А, собственно, для чего ты ее вывел? Чтобы что-то стало понятней? Или проще? Или и то и другое? Вообще-то любая классификация - это упрощение. И, как правило, грубое. Даже психиатры, и те, какую классификацию не изобретут, все у них одни психи кругом выходят ))) Мы же не способны взглянуть на себя со стороны, и вряд ли наши маски отражают наши лица, скорее, отражения лиц...
Но если уж ты так хочешь классификацию, то получай )))
Я здесь явно не развиваюсь, а так, пишу не очень понятные для меня самого вещи с не очень понятными целями. И комментарии, которые я получаю, скорее меня удивляют, чем помогают чем-нибудь. Естественно, мы все вкладываем что-то между строк. Так вот, между моих строк так никто ничего и не разглядел, и ты, в первую очередь, тоже :( Как это классифицировать? Попросту я не знаю, чего хочу. И ты знаешь, что я не знаю. И ты знаешь примерно, почему я не знаю. И что? Не знаю... )))
А теперь про тебя-любимого ))) Здесь ты рефлексируешь в не самом лучшем смысле этого слова. Но, похоже, что тебе это каким-то образом помогает. Я таких рассуждений уже наелся ))) А для тебя это внове, ты как бы черпаешь в этом что-то позитивное. Видимо, мы с тобой подходим к этому с фундаментально разными установками: я с полным сердцем невроза, а ты с полным сердцем наивности, что ли. Я не знаю, как это еще обозвать, но ты так наивен здесь, здесь вообще очень многие так наивны (умышленно наивны, похоже). Я тоже много в чем наивен, может быть, кое-где даже сильнее, чем ты, но в дневниковых водах тебе явно приятней плавать, чем мне. Счастье в неведеньи... Или нет, не так... или так. Ты все делаешь правильно для тебя самого, ты же испытываешь потребность делиться своими мыслями с кем-то, и это здорово. Потому что у меня эта потребность минимальна, я попросту не верю в эти дневники, что бы я ни говорил. А ты, похоже, веришь. И они тебе во благо.
Вот и классификация: ты из тех, кому дневник помогает, а я из тех, кому он не помогает. Просто и ясно... Можно это в твою классификацию встроить, Линнней ты наш юный ))) Даже сейчас у меня башка гудит от этих рассуждений и писанины. Однако я пишу, значит, я небезнадежен )))

3.<-
:) Аж душа радуется на вас глядючи! :)

*****

Занавес.


Рецензии
Для меня все дневниководы - люди одинокие, то есть ваш первый пункт. Остальные - это производные от первого, так или иначе.

Петр Ганнушкин   21.03.2011 15:50     Заявить о нарушении
А блоги политиков? А блоги людей, которые на своих блогах зарабатывают? А блоги знаменитостей?

А остальные 99.99% дневниководов одиноки? А у вас, Пётр, есть дневник? Если есть, то по причине того, что вы одиноки?

Если вы употребляете словосочетание "все дневниководы" - вы имеете в виду и тех, кто ведёт бумажные дневники (или в файле на компьютере), и тех, кто ведёт дневники в интернете? То есть и те, и те - люди одинокие? Или только вторые? А как же те, кто использует электронный блог просто вместо бумажного?

Просто по вашему комментарию я делаю вывод, что, по вашему мнению, абсолютно все люди одиноки. Если это так, то я согласен. Даже любящие муж и жена в какой-то степени одиноки, потому что они понимают и принимают друг друга не во всём.

То есть люди одиноки в своей уникальности. Это для меня истина. Но не факт, что вы именно это имели в виду, когда писали, что все дневниководы одиноки.

Дневниковод   21.03.2011 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.