Хочешь, не погадаю?

Что такое гадание?
Может ли любой человек предсказывать судьбу, используя определенную атрибутику?
Действительно ли есть определенные силы, воздействующие на человека помимо его воли, которые чаще всего мы называем СУДЬБОЙ?
Свою природную страсть к гаданиям я попыталась соединить с аналитическим складом ума и тягой к психологии.
С детства меня называли цыганочкой, не смотря на серые глаза и курносый нос. И сейчас едва я надену цыганское платье, все хором вторят, что оно будто на меня сшито.  Это, видимо, отец передал мне свои гены, хотя он и сам толком не может объяснить происхождение своей яркой неординарной внешности, благодаря которой он у многих южных народов может быть принят за «своего».
 
Гадать  на картах я научилась у мамы, которая раскладывала карты чисто из женского любопытства. Гадала на картах я часто и не только себе, но и подругам и в основном, конечно же, на любовь. Сразу могу сказать, что все это баловство и уже тогда, пытаясь предсказать слушательнице ближайшее будущее, я в основном ориентировалась на ее характер, на знания о ее прошлом, на ее рассказы и надежды. Наверное, именно поэтому зачастую мои слова совпадали с действительностью, и попадали в цель.
Поэтому я быстро разочаровалась в гадании на картах и использовала его по большей части для успокоения нервов в моменты тоски и смутной надежды на что-то.
Но однажды вечером я очень ждала телефонного звонка. Мужчина, которого я хотела услышать и увидеть, обещал позвонить еще в обед, но телефон молчал. Надежда в моей душе сменялась отчаянием, тоска заполняла все мое существование. Я не находила себе места, оглушенная бесконечными взрывами эмоций. Я была одна, переживала все в себе и единственным существом, с которым я могла пообщаться, стала колода карт. Я раскладывала простое и такое нужное мне гадание бесконечно. После тщательного смешения карт, левой рукой снимала на себя и левой рукой вытаскивала из колоды картинку за картинкой, сопровождая это действие словами: «Сейчас, через час, к вечерочку, на всю ночку, что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится». И каково было мое удивление, что сколько бы раз я ни раскладывала это гадание, червовый король выпадал пренепременно. Это означало встречу с молодым мужчиной. Я отвлекалась, успокаивалась, и пыталась понять. Не знаю, можно ли это было назвать совпадением, или просто энергетика, идущая от меня в тот момент была столь велика, что это повлияло на ход гадания. Но оно сбылось и свидание состоялось.

В цыганках я разочаровалась в 9 классе, когда ко мне подошла женщина соответствующей внешности, и стала рассказывать обо мне и моей не легкой судьбе. Затем она попросила меня денежку необходимую для процесса гадания и клятвенно обещала, что ее не возьмет. Денег у меня с собой не было ни копейки. Поэтому, когда цыганка начала уверять меня, что видит, как у меня лежат деньги в сумке, мне стало смешно. С тех пор я даже не останавливаюсь и не смотрю на цыганок.
Но поток людей, ищущих помощи у подобных прорицателей, не иссякает. В тоске и отчаянии, а также просто в моменты неопределенности, люди готовы выкладывать большие деньги за надежду, за помощь в совершении выбора.

Далее, я увлеклась изучением хиромантии, в первую очередь, ставя опыты предсказаний и описаний на себе и на своих знакомых.
Долго я мучалась с понятием крестов, островов, точек и вилок на ладонях. Рассматривала бугры и линии на руках подруг. Определенные черты характера на руках прослеживаются. Например, тонкие линии обычно на руках меланхоликов, яркие у холериков. Ну, это и понятно: меланхолики народ обычно тихий и сильно кулаки не сжимает. Поэтому такие линии свидетельствуют о слабости жизненных сил. Но могут быть и исключения. Например, если меланхолик спортсмен или по роду занятий вынужден напрягать кисти рук.
Считается, что переплетенная линия любви (самая верхняя из основных), состоящая будто из звеньев цепочки, свидетельствует о множестве любовных связей и непостоянстве владельца. Могу опровергнуть. Во-первых. «множество любовных связей» понятие относительное, а во вторых, если сравнивать, то иногда получается наоборот. И вообще, особенных предсказаний мне сделать так и не удалось.

Попробовала изучить физиогномику.
Можно сказать, что в какой-то степени черты лица отражают характер человека. Но, встретив в жизни не мало исключений, я отошла и от этой псевдонауки. Безусловно, образ жизни человека отражается на его лице, его манерах и походке, даже на выборе одежды. Но это уже психология. Каждый человек воспринимает другого человека по-своему, зачастую независимо от мнения других. Поэтому даже если у индивидуума высокий лоб, все признаки ума на лице, кто-то посчитает его полным дураком и сможет обосновать это. Я сама умею играть чертами лица настолько, что могу предстать перед одним и тем же человеком в совершенно разных амплуа, в зависимости от настроения.

Лет пять назад, случайно установив у себя на компьютере программу составления гороскопов, я увлеклась астрологией.
Нет, я интересовалась ей и ранее, но на примитивном уровне, вроде знаков зодиака. Но неожиданно я обнаружила, что это очень трудная наука, связанная с движениями планет и светил, а главное с их расположением в определенный момент времени. Например, в момент рождения. Произведя анализ соответствия «личного гороскопа» некоторых людей  с собственным мнением о них, я пришла к выводу, что что-то здесь есть. Не все и не совсем точно, но многое сходится.
Астрология как наука изучалась и изучается многими людьми: физиками, астрономами, психологами. Об этом написано множество книг, некоторые из которых я прочитала. Главный мой вывод в том, что предсказаниями в астрологии невозможно заниматься без определенных (лучше, если сильных) способностей разбираться в людях с точки зрения психологии. Достаточно кратковременного общения с человеком, чтобы составить для него неплохой гороскоп, описывающий его характер, и даже его судьбу. Просто берешь расшифровку местонахождения планет и вычеркиваешь из нее те предложения, которые, кажется, не подходят для описываемого субъекта. Гороскоп готов, и человек удивлен тому, что действительно столько совпадений. Для неизвестного человека составлять гороскоп очень сложно, совпадений получается гораздо меньше. Впрочем, то же самое можно сказать о составлении астропрогноза для близкого человека, и уж тем более для себя. Слишком много знаний отвлекают от сути.
Однажды я составляла гороскоп для молодого человека, случайно перепутав в программе месяц его рождения. По описанию в целом он себя все равно узнал. И это, не смотря на то, что планеты располагались в иных знаках и домах. Это значит, что человек, который хочет верить, найдет себя в любом описании.
К тому же в астропрогнозе слишком много «но». Например, если планета вошла в определенный знак, то это может повлиять на ту сферу жизни, которой она правит у данного субъекта, но при этом еще это влияет на другую сферу, за которую она отвечает. А еще влияет на сферы деятельности, которыми она правит изначально, не зависимо от данного субъекта. Разобраться в какой же сфере ждут человека изменения становится почти невозможно.
В 20 лет один мужчина попытался предсказать мне по астрологической карте будущее. Он сказал, что в 26 лет меня ждут крупные перемены, скорее всего в профессии. Недавно другой мужчина, тоже увлекающийся астрологией спросил меня, не было ли у меня серьезных перемен в 26 лет. Я удивилась такому совпадению предсказаний и тщательно проанализировала свои 26 лет. Ничего. Вообще ничего существенного не произошло.
Но при всем при этом астрология мне нравится больше других предсказательных наук. Почему? Слишком много совпадений в описании людей.
Однажды мне  охарактеризовали моего начальника: у него постоянно какие-то идеи, он все что-то придумывает, но при этом не реализует и половины. При этом он очень небрежен в плане своей внешности.
- Он, наверное, в феврале родился, - осторожно предположила я.
- В феврале!?
- Он ведет себя как настоящий «водолей».
Почему многие люди не соответствуют своему описанию по знакам зодиака? Это просто влияние на него не Солнца, а планет, которые в момент рождения располагались в других знаках. При этом наиболее точными получаются гороскопы у людей чувственных, привыкших плыть по течению времени и доверять судьбе. У людей же, которые протестуют, пытаются преломить ход времени, которые всю жизнь с кем-то и чем-то борются, гороскопы часто не совпадают.
Каждый человек рождается с индивидуальным запасом определенных черт характера. Откуда это у него? Эти черты проявляются с рождения, например, когда один ребенок тихонько постанывает, прося покормить его, а другой настойчиво орет, требуя своего. Один познает мир сам, а другой через кого-то. Может быть, именно ряд планет, зафиксированный моментом рождения каждого человека, определяет черты характера каждого индивидуума. А судьба человека во многом зависит именно от его стремлений, от его принципов, от его нрава. У человека, у страны, у сообщества людей есть определенная судьба, к  которой они неотвратимо идут, повинуясь течению времени, идя на поводу своих слабостей, боясь изменить и потерять.  Но каждый человек волен изменить свою долю, во всяком случае, отчасти.

Настоящие предсказания может делать только человек, обладающий определенным даром видения. Таких людей, возможно к лучшему, очень мало. Остальные просто не плохие психологи, или люди, стремящиеся проникнуть в будущее разными способами. Это вывод, сделанный мной на сегодняшний момент.


Рецензии