Вся жизнь хобби

Я родился из увлечения. Папа увлекался мамой... Ну, а там недолго думая, и я появился на свет. И пошел в школу.

Я увлекся школой. В ней мне нравилось буквально все: и уроки, и перемены. Ах, какие у нее каникулы! Летние, длинные, стройные. Но больше всего я любил домашние задания. И каждый вечер занимался ими.

Пока через год не ушел к музыке. Ради нее я забросил школу, друзей... Весь мир перестал для меня существовать. Кроме музыки. Мне нравилось сжимать ее трепещущую в своих руках и извлекать очаровательные звуки.
Пока через год на выставке не встретил живопись. О, это буйство красок! О, эти я закаты и восходы! О, эти ночи на пленере.

Но тут в руки мне попала книга. И я читал ее, читал ее, читал ее целые ночи напролет. И под каждой обложкой открывал новое содержание. Ее слова опутывали меня, уводя в дивный мир за собой. Эти слова, эти точки, эти запятые... «О, эти буквы 0 да Е!»

Впрочем, мне всегда хотелось чего-то большего. М я воспылал страстью к почтовым маркам. Существуют, знаете ли, среди них прекрасные экземпляры. Например, есть свое очарование в ранних советских марках или, скажем, в марках европейских стран. А как прекрасны опаленные тропическим солнцем марки острова Таити?! Или чернокожие марки Мавритании?!

Пропил годы, я стал трезвее смотреть на жизнь. Но по-прежнему с увлечением. Только теперь уже я стал отдавать предпочтение монетам. Правда, быстро утратил интерес к медяшками. К этой нумизматической черни, и стал напропалую волочиться за серо-зеленой банкнотой, за этой аристократкою с портретами Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона. Авраама Линкольна и Майкла Джексона на груди. Собираю их дотошно, по номерам и буквам, по подписям банкиров, по номиналам, по разновидностям гравюр и загнутостям углов. Так что каждая вновь появляющаяся банкнота занимает свое достойное место в моей коллекции. И когда я любуюсь на них, у меня возникает непреодолимое желание сжать ее в своих объятиях и захлебнуться от восторга обладания, услышав нежный хруст бумаги...

Теперь, под водя итоги свой бурной жизни, я могу сказать с гордостью про себя: я жил, жил с увлечением, ибо лучше миг прожить с увлечением, чем годы прозябать в сытости и покое, чтобы потом не мучила совесть, и не было мучительно больно за без увлеченья прожитые годы, чтобы не грыз позор за мелкое пошленькое прошлое. Меня не грызет!
Апрель,1995.


Рецензии
Согласен. Возможно, увлечение правит миром. Вот, например, Колумб увлекался мореплаванием. А Ленин с Троцким увлекались переустройством человечества. Сталин тоже был увлекающейся натурой. Кто марками увлекается (например, Карпов), кто программированием (например, Билл Гейтс).

Сергей Елисеев   06.10.2013 17:50     Заявить о нарушении