Memento mori!

         

                1

Венчаю череду стихов венком,
Украшенным раздумьем и печалью.
В них ожидание того, что за углом,
Но кажется всем бесконечной далью.

За той чертой, где мрак и забытье,
Душа уйдет из тела, как из плена.
Так избежит конечной жизни тлена,
Но обретет иное бытие.

Уходят в горизонты, как в века,
По небу наши жизни-облака.
Мои стихи им будут скромной данью.

С терпеньем подберу соцветья строк,
Чреду сонетов заплету в венок,
Украшенный раздумьем и печалью.

                2

Украшенный раздумьем и печалью,
Тревожен путь моих последних дней.
Приходят дни надежд рассветной ранью,
Уходят в сумерки, в преддверии ночей.

Когда упругость мышц уверенность вселяет:
В глуши забвения не нам дано пропасть,
Мы забываем, годы распыляя,
Что времени необорима власть.

Прекрасно время чувственных страстей,
Порывов дерзких, радужных идей,
Когда нам трудные дороги нипочем.

Но станет жизнь, что непосильный труд,
Когда недуги под руку ведут.
В них ожидание того, что за углом.


                3

В них ожидание того, что за углом,
Что жупелом запряталось в моменте,
Чтобы зубилом краскою, резцом
Две даты начертать на постаменте.

Смертельным вирусом, зарядом ли шрапнели,
Под грохот взрыва или в тишине,
Дорогу перейдет, прижмет в постели –
В каком обличье смерть придет ко мне?

Каким-то из проложенных путей
Придет, и не закрыть дорогу ей.
Стеною каменной, бетоном, твердой сталью.

Не обмануть ее, не скрыться, не прогнать.
Она повсюду, до нее рукой подать,
Но кажется всем бесконечной далью.


 
                4

Но кажется всем бесконечной далью, -
Той, что другим достигнуть, но не нам.
И вдруг блеск молнии ударит по глазам,
От жизни занавесив черной шалью.

А в мире этом будут, как всегда,
Любить, смеяться, наслаждаться пеньем,
Играть, работать, плакать иногда,
Сажать сады, писать стихотворенья.

Спеши взрастить из спор живых росток,
Вдохнуть лесную прель, прижать к губам цветок.
Там воздух ласковый в атласное шитье

Не одевает  солнечный рассвет.
Ни солнца, ни луны, ни звезд там нет.
За той чертой, где мрак и забытье.


                5

За той чертой, где мрак и забытье,
Тел, не причастных к жизни, будет тленье.
Там суетных созданий бытие
Не потревожит вечного забвенья.

Наш мозг, в котором биопровода
Тянулись к галактическим просторам,
Застынет. И забьются навсегда
Песком  и глиной черепа отворы

Но сгусток силы, что в пылу игры,
Как сам творец, свои творит миры,
Пробьет костей и мышц тугие стены

И вырвется в космический поток.
Свободная, пройдя свой бренный срок,
Душа уйдет из тела, как из плена.


                6

Душа уйдет из тела, как из плена,
Чтоб все, что с ней случилось, позабыть.
Но отдохнув за время перемены,
Возможно, в новом теле будет жить.

И повторит свой путь она сначала.
Но где, в каких веках, в какой стране?
И как родные души повстречает,
И как родную душу вспомнят в ней?

Но, может быть, души мой полет
Стихия океана призовет,
Чтоб дыбится над ней волною пенной,

Или в огонь вспорхнет моя душа,
Из тела улететь скорей спеша.
Так избежит конечной жизни тлена.



                7

Так избежит конечной жизни тлена
Моя душа, бессмертной создана.
Но в чем найдет бессмертие она,
Как тела смертный час ее изменит?

Расставшись с телом, будет ли блуждать,
Но формы не найдя, как пар растает.
И генов лишь незримая печать
В потомстве след души моей оставит.

Продолжит в нем моей природы дело.
Моя душа, покинувшая тело.
И тела опустелое жилье

Заселят низшие земли созданья.
Разрушится моей структуры зданье,
Но обретет иное бытие.


                8

Но обретет иное бытие.
Создаст земля в своем коловращенье
Из праха, из гниения, из тленья
Других существ роскошное житье.

Что дальше предначертано судьбой?
Земля родная, буду я  тобой.
И если вновь дано мне воплотиться,
То деревом ли стану, зверем, птицей?

От ветра шелестела бы листвой,
Иль рыскала, крадясь лесной тропой,
А птицей поднималась в облака.

Лишь пусть земля моя живет всегда.
И туч тяжелых тучные стада
Уходят в горизонты, как в века.




                9

Уходят в горизонты, как в века
Пришедшие из разных лет, из разных стран
Те мысли, что поведала строка.
По тропам чувств ведя свой караван.

Так тела, погребенного, тепло,
Немеркнущий умов глубоких свет
Остались с нами. Время протекло,
Но в памяти запечатлен их след.

И микрокосмоса неповторимый мир
Вселенной полнит волновой эфир,
Как море ручеек или река,

Хоть быстротечен нашей жизни срок
И уплывают, как велит им рок,
По небу наши жизни-облака.


                10

По небу наши жизни-облака
Уносятся, вселяя грусть окрест.
Судьбы ли вихри, сердца ли тоска
Их побуждают к перемене мест?

Бежит, торопится волны морской поток,
Чтоб замереть, уйдя в сухой песок.
И жизни так мгновения спешат –
Вперед к свершеньям, к забвению назад.

Кто знает, сколько жизнь отмерит лет?
Но юных ты не трогай, смерть. О, нет!
Их не хватай своей костлявой дланью.

Как отвратить нам замысел судьбы –
Тем юным молодыми вечно быть?
Мои стихи им будут скромной данью.




                11

Мои стихи им будут скромной данью.
Ведь перед юными нам не избыть вины.
К их матерям в ночи приходят сны.
Мерещатся, как наяву, с детьми свиданья.

Не дай нам, Боже, пережить детей
И испытать тягчайшую из бед.
Бери бредущих, смерть, по склону лет,
Лишь тех, кому жизнь смерти тяжелей.

Когда безглазая, склонясь, вблизи стоит
И, кистью поманив, забрать с собой грозит.
Осильте страх переступить порог

В ту неизвестность, что по смерти будет.
А я, не размыкая цепи будней,
С терпеньем подберу соцветья строк.


                12

С терпеньем подберу соцветья строк
К раздумьям, что приходят рифмам вслед.
Суждения я не готовлю впрок,
Спонтанно размышляя как поэт.

Настроем чувств я загружаю мозг,
Ввожу подобные им звуки и слова.
Так мыслям я прокладываю мост,
Созвучием проверенный сперва.

На мысли те и в глубине веков
Потрачено немало сил и слов,
Но путь назад открыть никто не смог.

Из неизбежности не вырваться нам пут,
Но не стенанием я завершу свой труд.
Чреду сонетов заплету в венок.



                13

Чреду сонетов заплету в венок.
Пространным размышлениям итог
Я подведу, произведя на свет
Тринадцатый, последний мой сонет.

И день сегодня декабря последний.
Он плачет и стучит в окно с утра.
Ведь Новый год стоит уже в передней.
А старому уйти пришла пора.

Да будут благодатны перемены,
А тех, кто нам рождается на смену,
Земля встречает, как родимый дом.

Ведь скоротечны жизни в нем мгновенья.
Аминь! Хвала моим усильям и терпенью.
Венчаю череду стихов венком.


                31 декабря 2006г.



       Опубликовано в 3 номере альманаха тверианского
        Литературного объединения Тивериада  (2008).
 

   


Рецензии
Серьёзно написано! Твёрдая рука мастера...

Раиса Краснопольская   19.03.2013 13:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.