Посланники

Ещё один рассказ, написанный мною для любимого интернет-сообщества.


«Дорога длиною в тысячу ли начинается с одного-единственного шага».
Эту древнюю поговорку в той или иной вариации слышали все, но рано или поздно в жизни каждого из нас наступает момент, заставляющий вплотную над этим задуматься.
Ведь, в сущности, каждый из нас несёт внутри себя все предпосылки для развития жизненных сценариев, которые разворачиваются под нашими руками и на наших глазах – либо с ощущением сопричастности, либо в панике неподконтрольности…
Потому что жизненный путь каждого из нас это дорога с постоянной обратной связью, и всё, что мы делаем этому миру, рано или поздно касается нас самих. Стоит только сделать первый шаг. Сделать и прислушаться… И понять, чем же, среди бесконечного многообразия и разноцветья окружающего мира, именно нам отвечает Судьба.
Потому что каждый наш шаг это выбор. Ибо жизнь это вечное дерево постоянно нарастающих и ветвящихся дихотомий, и с каждым новым выбором всё определённее и интереснее становится прописанное у нас «на роду». И, выбрав однажды своё – только своё – направление, можно потом сколько угодно носиться сломя голову вниз по лестнице, ведущей вверх. Потому что вектор уже был задан, и, какая бы сумма сил ни потребовалась в итоге для того, чтобы достигнуть искомой точки, прописанной в условии, рано или поздно твоя персональная задача всё-таки будет решена…
Потому что ничто в этой жизни не случается просто так. И каждый из нас, ступая по этой жизни, ежечасно, ежесекундно ПРИСМОТРЕН. Надо просто уметь не идти против ветра там, где под крылья вполне можно поймать попутное течение. И надо помнить о том, что силы силами, но рулим-то мы сами! И, ежели нас «вдруг» куда-то и занесло, то это всего лишь ещё один повод внимательно вглядеться в себя и осмотреться вокруг. И обязательно что-нибудь понять. Или вспомнить. Ведь у каждого из нас есть свой собственный язык в отношениях с Жизнью… Надо просто уметь её слышать и понимать.

Я очень много чего могла бы рассказать про собственную жизнь, щедро промаркированную такими вот показательными «мелочами». Начиная со всякой ерунды, эдаких «грабель» вроде совпадения дат рождения первого и второго моих мужей (день в день, с разницей ровно в 12 лет), и до вещих снов, тех, что, будучи даже напрочь забытыми в повседневной суете, сбываются потом до подробностей, до соотношения отдельных малозначительных элементов! И это притом, что спрогнозировать их реальное воплощение в жизни таким парадоксальным образом, каким развернулась она за это время, я никак не могла – ведь кое-что от меня и вовсе никак не зависело, а завязано было на внешних событиях и людях, появления которых на тот момент ещё даже ничто не предвещало...
Я уже писала кое-какие мистические истории про своё чудесное спасение. Почти никогда - про те предвестники несчастий, которые приносились ко мне с неотвратимостью смерча и высасывали душу тревогой и отчаянием сбывающейся обречённости…
Но сейчас хочу рассказать совсем про другое. Про то, какое значение в каждом событии нашей жизни, каждом шаге нашем, каждом вздохе являют собой Другие – те, кто рядом. Такие же разные, непохожие друг на друга: сильные и слабые, умные и простоватые, щедрые и подлые, – всякие ПРОСТО люди.
Недаром я постоянно говорю про то, что каждый из тех, кого «подкидывает» нам судьба, важен для нас. Конечно, в этом мире нет ни вечных чувств, ни, тем паче, постоянных отношений, но и те люди, воспоминания о которых остаток жизни согревают нам душу, и те, кто оставил на ней безобразные шрамы, – так вот, все они были нам необходимы. Одни – для того, чтобы подпитываться и опираться. Другие – чтобы научиться любить, страдать, переживать и прощать. Третьи – и вовсе для того, чтобы научиться беречь себя и забирать своё сердце в броню… Каждый из них подарил нам свою частичку того уникального опыта, что в итоге и превратил гуано в плодородную почву, а пепел сделал золой, из смеси которых и проросли потом в нашем внутреннем Я ростки того нового, что позволяет нам отличать себя ото всех остальных – и гордиться собою!
Вот, есть же, к примеру, такая сентенция: лучше быть сотой у гения, чем первой и единственной у неудачника. Спорная? Ещё как… А верная ли? Да тоже на сто процентов! Потому что и тот, и другой РАВНОЗНАЧНЫ для нас, просто с каждым из них мы раскрываемся совершенно в разных ролях. Потому что за первым мы тянемся, принимая его безусловно и непреложно, как асимптоту собственной меры бытия, предназначения и, в конечном итоге, полноценности жизни. Что, можно в скобках заметить, и есть тот самый субстрат, на котором родится живое счастье.
Ну, а второй – точно такое же мерило нашего счастья и наших возможностей, от которого мы и отталкиваемся, нос к носу сводимые ЕГО личным опытом и картиной мира с относительностью СВОИХ жизненных приоритетов.
Ну, а случаются в нашей жизни и вовсе люди-Зеркала…
Позвольте, я приведу сейчас только два небольших и конкретных примера.

Прошлой зимой Жизнь «подослала» ко мне из интернета (читай, ниоткуда) удивительную подругу. Моя ровесница и, вроде бы, женщина как женщина, среди самых разных людей вокруг. Но она начала разговор с потрясающей шутки, с такой, на которую, кроме меня, совершенно никто больше не был способен. Разумеется, я моментально приняла её. Оказалось, что живёт она в ином временном и языковом пространстве, и ни внешне, ни характером на меня особенно не похожа, но… Знали бы вы, как удивительно вдруг обнаружить в ни разу не виденном пока человеке какую-то сверхсинхронизацию с собственными жизненными событиями, мыслями, состояниями! Буквально, мы ведём переписку-болтовню и, меж делом, выясняем, что именно сейчас обе совершенно одинаково одеты, днём занимались одними и теми же делами, а вчера неожиданно для себя прошвырнулись по магазинам, что бывает с обеими крайне редко, и теперь довольны обновками… Можете верить, а можете – нет, но у меня появилась сестра, которая на расстоянии сотен километров прочитывает мои мысли, чувствует состояние, понимает, невзирая на разницу в языках, и время от времени балует дельными советами. Разумеется, с некоторой взаимностью…
Ну, а спустя год, уже в нынешнюю зиму, в моей жизни буквально ниоткуда (читай, из интернета) случился мой самый натуральный двойник, только уже в мужском варианте… И снова «здравствуйте»! Мало того, что у этого гражданина обнаружились совершенно совпадающие с моими воззрения, устремления, привычки и ориентиры (несмотря на приличную разницу в возрасте), – даже «тараканы» в его голове оказались той же самой породы! Смешно, но я в жизни ещё не видала настолько похожих на меня людей, столь хорошо меня понимающих и так легко принимающих, да ещё и излучающих при этом постоянно невероятное тепло… Вот, будто бы, взяли меня, начистили до блеска, засунули внутрь долгоиграющие аккумуляторы, и готово дело! Этот человек лёгок на подъём и мобилен до невозможности; он мягок, как кот, непосредственен, как щенок, и внимателен, как любящий родитель. А уж ребячлив до колик в животе… Могу себе представить, сколько женщин в этой жизни осталось обиженными на него за то, что он не умеет быть серьёзным и важным! Только за то, что категорически не желает становиться главой семьи и опорой для кого-то… Такие люди вечно ломают чужие сценарии, стирают границы, попросту не замечая прочерченных кем-то условных линий в целостном и неделимом пространстве собственной жизни, и могут получать от неё наслаждение лишь находясь в свободном полёте, не будучи связанными никакими словами и обязательствами и не мешая друг другу и тем, кто ещё рядом с ними…
И вот, сейчас я прорываюсь через жуткую облачность и турбулентность – на своих двоих, таких мокрых и слипшихся, но, даже не видя вокруг ничего сквозь кромешный сумрак, совершенно точно знаю, что справа и слева от меня два близких мне человека, просто подаренных Жизнью, мои такие разные психологические «брат» и «сестра»! Одна из них, будучи куда взрослее, страхует меня от резких движений, время от времени помогая не совершить необратимого сбоя с курса, а другой – эмоциональная ровня – даёт мне то чувство защищённости, без которого просто не может быть незамутнённой радости полёта. Ради которого только и стоит жить…
И это – «всего лишь» ДВОЕ из тысяч тех, кто рядом, близко, «возле» и «около». Переглянитесь!
Вы все у меня ЕСТЬ. И вы мне нужны...

В общем, если совсем коротко, то мораль такова: из любого знакомства можно вывести увлекательнейшую историю! Было бы желание.


Рецензии