Старая калоша

                Публицистика - репортаж

                Старая калоша

                Весь мир театр, а люди в нём актёры. У. Шекспир.

      Люди, может быть, и актёры. И решили мы, что и нам надо начать жить, как все. Я имею ввиду, не бесплатно оценивать свой труд, а получать оплату. Как же это получается, мы писатели и поэты со стажами и не малыми: по двадцать, тридцать лет, а кто и меньше, как я, шестнадцать, а получаем только симпатии читателей? Живём в городе, а жизнь у творческих людей совсем не интересная. Никогда ещё не видела, чтобы наши поэты собирались кроме, как у фонтана в Ангарске или в Усолье. Но это было раньше. Приходим в Центральную Библиотеку на Литобъединение и только о правилах русского языка говорим. Стихи читали мало. Обсуждения о новом произведении почти нет.  Лишь бы для галочки, МЕРОПРИЯТИЕ ПРОШЛО! Как в старые, советские, времена. Хоть засыпай. Оставили как-то литобъединение без руководителя – главного редактора. У меня была оформлена деятельность - культурная. Предложила "Театральное агентство по развитию культуры". Может быть, хоть деньги зарабатывать начнём. Немногим раннее я проводила спектакли в своем Кукольном театре "Коралл". А наши поэты пишут и за свой труд ни копейки не имеют, даже гонорара нет. А ведь в законе об общественных организациях написано, что можно гонорар иметь: через газету, выпуск книг (продажу), театр. Актёрам положено производить оплату за труд по договору с творческим человеком или по договору оказания возмездных услуг.
    Сидим, обсуждаем. Как бы нам это всё оформить. Нас собралось десять поэтов. Двое – члены Союза писателей РФ. Сиротенко Н.Д. и Горчаков В.О. Хорошо, что Андрей Савельев работает в газете «Усольские новости», подсказал, как правильно газету создать, у него опыт. Я сама набрала макет газеты «У Петровича», это в честь Юрия Аксаментова, нашего усольского поэта, с которым наши поэты много, бок о бок, коллегами по перу были. Макет получился более чем интересный. Тут тебе и новости о культурных мероприятиях в стране, за рубежом, в Усолье и области. Рубрики с рекламами, объявлениями, «Звёздный путь», то бишь наш путь, путь новых произведений. «Поэзия на кухне» - мы ведь тоже едим, как все люди, поэтому и рубрика появилась о рецептах. Поздравления с днём рождения. Статьи и репортажи. А как же без них. Да только беда у нас, как у всех одна – нет средств. Пыталась я найти денег. Но мы хоть поэты в Усолье известные и далеко за пределами города, а нет для нас денег и всё тут.  Так и не дали нам средств. Меня многие предприниматели и специалисты учреждений культуры и администраций знают, а толку никакого. Вот и поработай так. Очень тяжело продвигалась работа над газетой. Только и смогли выпустить литературный листок 11 выпусков, бесплатный. А все поэты мои - народ бедный. Такой у нас город. Культуру не любят развивать.  Я бегаю по городу, по Иркутску. А толку. Ну, уж если культурная газета в Иркутске не выдержала, "сдохла", как говорит Андрей Савельев.  Была единственная газета о культуре и ту "сдохли" все местные издания. А как у вас дела, там, в Москве?
    Никому не надо было и Литобъединения. Я вызвалась помочь, развиться. А сейчас говорят, ты только пришла. Обидно. Как будто никаких  тринадцати лет не было. Я болею. Но всё же была более здоровой тогда, чем сейчас. А какие молодцы все были.
    Никто не унывал о не полученных деньгах. Бесплатно, ладно. Но вздыхали. А как мне хотелось им помочь. Деньги нужны были всем. У всех семьи.
    Вроде и бизнес был другой. Но надо в холдинг-компании платежи делать по налогам и другим операциям. А нам? Нет. Вот так. Сами о зарплате лишь мечтали. Правда, хоть немного получили из двух лет работы. Да и то по двадцать тысяч рублей несколько месяцев. Несколько месяцев за счёт продажи моего дома, родового гнезда. Какой сад был! Жалко. Ведь дом мой отец строил за свой счёт, честно заработанных! кровненьких. А потом на работе на проекте на Верхнечонском месторождении и Кавытке и Талакане. Деньги все водителям-дальнобойщикам заплатили, а нам то, что останется. Так и висит дебиторка в двести тысяч, наших кровных! рубликов.
     Я к депутатам обратилась – а денег нет. Вот что делать? Хоть Н.Г. Чернышевского спрашивай, а толк будет?
     Вот так мы и "сдохли". А Вы?
     Сколько помогали нам: место для проведения мероприятий о поэзии давали. Лично у меня десять программ.
     Ау, парни!!!
     Вот и пишу к вам, на деревню, в Москву. Рыженький, ты наш – Иван Иванович, развернись ты к нам. А то, как не пришлёшь тебе письмо, из далекого – го- го  Сибирского посёлка, под названием Усолье, а ты всё о сексе нам, что – то бурчишь. Мы тоже без оплаты не намеревались перед тобою скакать. Плати ко нам! Дай нам копеечку, вот сюда, нам на ручку. А мы всё сделаем как надо, по закону.
     Вот все гонют, гонют. Ну, куды нам крестьянскому сыну податься. Нам же на самогон не хватит.
    Тяжела жизнь поэта в сибирских руинах. На Силикон хоть не заходи. В Калифорнии – силиконовая долина! А у нас? Работала последние полгода, да  и то старейший род, отработавшего пятьсот трудовых лет, выбросили.
   А там, работа, я вам скажу. Прямо хоть кран с собою бери, чтобы пройти на территории. Идёшь по тропинке и бух по самую шею в силиконовую грязь. Встала и думаю, где же мне пройти? В дождь, ну совсем никак.
   А в Калифорнии? Белый халатик! Пол – как зеркало.
   О боже! Уж лучше бы сам Чубайс А.Б. ходил бы по такой долине. И почему он не утонул на территории ООО "НИТОЛ". Все люди, как люди, проваливаются, а ему хоть бы что. Ну, ничего не делается. Он у нас один, такой.
   Опять сидим по домам.
   Вот такая у нас жизнь. Жуть!!!

21.03.2011 года - редакция 02.10.2019 года.


 
-


Рецензии