Мужские разговоры. ч. 4 Случайная встреча

                С Л У Ч А Й Н А Я    В С Т Р Е Ч А

                Рассказ  Вячеслава


          Хождение на работу пешком по одному и тому же маршруту приводит, в конце концов, не только к доскональному знанию всех пятен на стенах стоящих по сторонам домов и выбоин на асфальте, но и к почти шапочному знакомству со всеми встречными прохожими, тоже поспешающими на свои заветные места службы.  Попутчики бывают знакомы преимущественно сзади. В лицо их уже не узнать.  Разве  что оглянуться за спину.  Вечером пути могут быть разными. У каждого свои интересы и нужды: магазин, детский садик, парикмахерская, библиотека…Но утро – время суток священное: все – только на работу. Вон  интеллигентного вида мужчина, всегда в чём-нибудь сером. Этот цвет на нём всегда,  какую бы одежду не надевал. В любое время года. Даже непременный пакет в руке, и тот серый. И сам он выглядит серым и скучным. И мне всегда очень не хочется его видеть, и он всегда  попадается  навстречу…Идёт, глядя прямо перед собой и только перед собой и никуда иначе, чем перед собой. Кажется, даже не мигает никогда серыми глазами…
      Вон студенты. Как вывалились из общежития компактной кучкой, так и идут… Впереди заклубилась пыль.  Дворничиха  метёт тротуар. Эта дебелая особа, невесть какого возраста, всегда поднимает густую пылевую завесу именно в то время, когда по вверенному её заботам участку идут люди. Минут через десять тротуар будет почти пуст – мети в своё удовольствие,   взбаламучивай любую пыль… Нет – ей непременно и позарез нужно сей секунд… Хорошо – дежурит не каждый день… Её сменщица тоже метёт, но или раньше наплыва прохожих, или позже… Умная хорошая женщина…
       Обхожу пылевое облако стороной, насколько возможно, иду дальше. Прекрасно, когда место работы находится в пределах пешей досягаемости. Есть время на свежем воздухе и размяться, и поразмышлять, и продумать очередную проблему… Спины и лица, лица и спины…Освещены солнцем, обдуваемы ветром, краснощёки от мороза, мокры от дождя…
      Она попадалась мне навстречу не ежедневно, но довольно часто. Всегда  строго одета. Преимущественно в чёрном, сером и белом. Внешность – ничего особенного. Сразить с первого взгляда – это не про неё. Видимо, она и не стремилась к этому. Лицо – монахини послушницы. Да и одеждой напоминала её. Задумчива… Обращала на себя внимание походка. Гордая, полная достоинства женщина царственно проходила среди обыкновенных прохожих, не обращая на них никакого внимания и явно не желая внимания от них. Но без заносчивости. Просто так привык ходить человек всегда и везде. Не смотрит по сторонам, не ловит и не дарит взглядов…В природе, в мире, в народе и - вся сама в себе.   Не каждому такое дано.
       Для разнообразия я иногда менял своё маршрут: то по одной стороне улицы иду, то по другой. Отчасти это было вызвано той самой дворничихой, устраивавшей пылеизвержение. В утро её дежурства я переходил на другую сторону заранее. Другая причина – солнце. Мне нравится идти утром по солнечной стороне, щуриться от его лучей, здороваться с ним чуть не панибратски: привет, свтило, -  с добрым утром! Однажды заметил: строгая особа, когда бы и как бы я ни менял стороны улицы, всегда идёт мне навстречу. Меняю сторону произвольно, для эксперимента, независимо от дворников. Всё равно встречаемся…Забавно. Она словно знала о моих  намерениях заранее… Но ведь и она могла то же самое подумать обо мне… Если могла подумать. Однако, это было маловероятно. Монашеская строгость оставалась невозмутимой всегда.  Да я особенно и внимания не обращал – не за что было зацепиться взгляду: всё скрыто. И ноги в том числе…
       Но как-то замечаю, при очередной случайной встречи после смены маршрута: девушка едва сдерживает улыбку.  На меня, как обычно, не смотрит. Кусает губы, глазки вниз, ресницами занавесила… А губы-то красивые. Полноватые слегка, естественного приятного цвета…А ведь едва ли не до крови закусывает их,  улыбку съедая…Наверное, тоже обратила внимание на наши встречи, которые случайными назвать уже нельзя, но и намеренными тоже. Мы оба  избегали их, втайне надеясь на встречу и желая её, и каждый раз удивлялись ей…
       Назавтра уже издали вглядываюсь в поток встречных, жду. Необходимо рассмотреть её лицо повнимательнее и подольше… Да она красива! Над очень женственными губами нормальной длины прямой нос, нежный подбородок, большие умные серые глаза под слегка изогнутыми бровями. Благородный овал. Рост не выше ста семидесяти сантиметров. И – прекрасные ноги. Как этого я раньше не замечал? Впрочем, была зима, а теперь весна и она открыла своё сокровище…Три раза, опять чисто случайно, совпадали при переходе улицы – ждали проезда машин, стоя почти рядом. Не  смотрит на меня совершенно – не существую в природе, как таковой.   Но и я не таращусь. Так, боковым зрением…Однако, по каким-то неуловимым признакам, чувствую: она меня  засекла…
       Я уже ждал и хотел этих мимолётных утренних встреч.  Происходили они не каждый день.  Время выхода из дома у нас явно не совпадало: либо она выходила раньше и преодолевала свой путь до моего на нём появления, либо я. Разница в минуты и пути не пересекаются. Заметил, или показалось, или хотелось этого: встречу её – день проходит удачно, все проблемы решаются успешно, неприятности обходят стороной. Не встречу – что-нибудь да не склеится, где-нибудь, да промахнусь или случайная нелепость встанет поперёк дела и всё сорвётся…Даже подумалось: не попросить ли мою прекрасную незнакомку попадаться на моём пути почаще – это же совсем не трудно сделать. Зато у меня будет гораздо больше удач…Но что ей за дело до моих удач или не удач?.. Я ей – ничто. Часть пейзажа, причём не очень-то симпатичная. Можно, иногда, заметить, чтобы вовремя обойти и не споткнуться… Да и не до разговоров по пути на работу. Вечером же  случайно встретиться как-то не удавалось никогда.
        Так продолжалось с год, если не больше. Где она работает?.. Пристальные  наблюдения  при помощи     «дюдюктивного» метода Шерлока Холмса  позволили приблизительно установить направление её движения к утреннему финишу…Но вот где располагается её вечерний старт домой - оставалось не известным. Встречи продолжались, как и прежде,  утром на улице.  Оба старательно делали вид, что друг друга не замечаем… Уж так старательно, что не заметить этого уже было нельзя. Та же игра в перемену маршрута и – те же совпадения! Словно мы мыслили в одной системе логики. Эти-то совпадения и были причиной её улыбки, как мне думалось, - не моя же неотразимая персона. Мы, наверное, и думали одно и то же: ну надо же!..
      Наконец, я твёрдо натвердо решил: накануне Нового года непременно встречу её и поздравлю с наступающим. И будь что будет.
       Вот и наступил канун. Морозное утро. Солнце намекает на своё скорое появление. Она  уже появилась… Идёт навстречу и, как всегда не смотрит. Поравнявшись, немного замедляю шаг и, с грохочущим сердцем: «С Новым годом вас, девушка!  Счастья вам». И, немедленное: «И вас с Новым годом, и вам счастья и успехов!»  Красивый глубокий грудной голос. И удалилась, не оглянувшись, но слегка повернув голову…Я то оглянулся полностью…
        Вежливость…Я поздравил – она ответила… Любой бы поздравил – любому бы ответила…Какие могут быть надежды?  На что?..
       С тех пор, однако, здоровался при  каждой встрече. Всегда получал приветливый ответ. Она начала посматривать на меня. И улыбаться слегка. Но так!.. А однажды… У неё, видимо, было какое-то особое настроение и она, возможно, на что-то решилась. Увидев её издали, я заметил, что и она меня высматривает. Очень активно. Прохожих в то утро почему-то было больше обычного… Вот она меня заметила и заулыбалась так, как не улыбалась мне никогда, приветливо и радостно. Искренне радостно! Вот она приближается. Я изменил траекторию движения ей навстречу, чтобы оказаться поближе, приготовился к встрече и…Чёрт бы их побрал, - группа студентов человек в десять как раз в момент неминуемой нашей встречи вклинилась между нами, заслонив нас друг от друга…Между их головами она разглядела меня и…Улыбка резко и вдруг исчезла с её лица. Оно вытянулось, посерьёзнело и, кажется, побледнело…Она прошла мимо за спинами студентов, ускорив шаги…Когда парни, наконец,  ущли своей дорогой, я увидел только её спину и опущенную голову…
         Должно быть, я совершил какую-то очень большую оплошность. Наверное, мне необходимо было немедленно догнать её… Но я спешил – опаздывал на совещание  в областном центре. Нужно было ехать – меня ждали. И, может быть, она улыбалась так радостно вовсе и не мне…Почему она вдруг перестала улыбаться?.. Я, кажется, не подавал к этому никаких поводов…
          На следующий день я уехал в командировку на две недели… Можно сказать, что она для меня прошла на фоне мыслей о той странной, что-то, возможно, обещавшей, но не состоявшейся, встрече. Радостная улыбка того утра до сих пор перед моими глазами… Я даже не знаю, как её зовут… Возможно, сама судьба сводила нас.  Но что же тогда разъединило?..
          Тем драматическим утром  всё, можно сказать, и окончилось… Несколько дней после возвращения из командировки  её  не было видно. Наконец, она появилась – на другой стороне улицы…Как я ни старался, по-прежнему, менять маршрут, чтобы совпасть с ней – не получалось ни разу!  Совпадения прекратились. А вскоре и встречи. Все – даже на противоположной стороне улицы. Она просто исчезла. И с улицы, и из моей жизни. Только не из  памяти.
          Исчезновение, впрочем, объяснялось просто: у меня сменилось место работы. Соответственно, изменился и маршрут. Пешком на работу я больше не ходил…
          Года через два я случайно увидел её. Она стала ещё прекраснее. Мы опять прошли встречными курсами. И опять она не посмотрела на меня, но увидела – я заметил это…Видел  ещё несколько раз издали. Всегда одну…И опять – знаю – не прав я. Нужно было всё-таки подойти, во что бы то ни стало, и выяснить, наконец… Что-нибудь.
          Что значит, «всё окончилось»? Что «всё»?  Чему кончаться, если ничего не начиналось?.. Но всё-таки что-то начиналось…

          -  Да, Вячеслав, - после продолжительного молчания произнёс Фёдор. – Не по-мужски ты, значит, как-то, поступил. Сробел, что ли? Не похоже на тебя, вроде бы. Но – не по-мужски. Нужно было действовать решительно. Понравилась женщина, понял, что и ты ей тоже – действуй, добивайся своего счастья.
      -  Может быть, не только даже своего, но и её тоже, - добавил Володя.
      -  Легко вам со своей колокольни рассуждать: счастье моё, счастье её.  О  каком счастье может быть  речь, если мы даже не познакомились.
     -  Так и это тоже от тебя зависело. Или она должна была к тебе подойти – такая гордая, по твоим же словам? Да, ведь, наверное даже и хотела подойти – не просто же так радовалась, увидев тебя в ту, странную, прямо скажем, встречу, - включился в разговор Костя.
     -  Если это так, то почему резко сменилось её настроение?
     -  Об этом ты бы лучше у неё спросил, а не у нас. Потому, должно быть, что она увидела, что ты на её радость внимания не обратил, а прошёл мимо. Она, может быть, через гордость свою переступить хотела, а ты… Это мы знаем, что ты мямликом себя повёл, что может быть как-то простительно – растерялся. А она могла подумать иначе: ты равнодушен к ней.  Вот этого женщина не прощает, - добивал Вячеслава Фёдор.
     -  Экие вы все мудрецы… Сам ты, Федик, говоришь: может быть, должно быть, наверное… Впрочем, вы все правы – я и себя так же казню. Трус, одним словом. Боялся услышать нет. Услышать вслух побоялся, а фактического отрицания всего, вышло, нет. Мальчишкой – первоклашкой себя повёл… Но не судьба ли это, что ни говори? Смотрите: до той, последней, можно сказать, встречи, наши пути совпадали постоянно. Мы же не сговаривались, а встречались. А потом, как я ни пытался – ничего уже не получалось. Словно нарочно кто-то отводил.
     -  А что? Очень даже может быть. Там, наверху, увидели твоё противоестественное поведение и подумали: для кого стараемся?  Такую женщину ему прямо в руки даём, а он чего себе позволяет?.. Он себе позволяет на наши добрые старания не обращать никакого внимания. На разные причины сваливает свою собственную размазню…Или другое: в собственных силах сомневается. И так, вобщем, и сяк, но бабы такой не достоин. Вот и перестали тебе помогать…Но шанс оставили – ты её, всё же, издали, но видел. Хотел бы – подошёл бы…
        -  Сдаюсь, мужики. Убедили вы меня в собственной неполноценности. Не джигит. Если бы я подошёл к ней и если бы всё развилось нормально – женился бы непременно. А  так – сохранил свободу…
       -  «И отсутствие рогов», - как сказал крокодил, откусив голову оленю,  - довольно потёр руки Генка.
       -  Что-то тут у тебя не совсем, знаешь, весело получилось, - с сомнением посмотрел на него Володя.
       -  Не всегда же получаться весело, - ответил Генка. – Вон Вячеслав, свободен в смысле холост, а почему-то не веселится. Хотя, на мой взгляд, поступил правильно и даже где-то мудро.
      -  И в чём же? – посмотрел на него с надеждой Вяч.
      -  Лишил себя перспективы иметь в будущем рога в качестве украшения и знака многих женатых мужиков…
 



               


Рецензии