Последний бросок!

      Возвращение. 22 сентября, 19 часов. Всё дальше и дальше начальная точка отсчёта путешествия в мир мечты, а теперь и воспоминаний.
      Вагон был набит до отказа югославами. Большинство было одето в колоритные национальные костюмы. Люди ехали на ярмарку в румынский город Тимишоара то ли продавать что-то, то ли покупать. От Белграда до Тимишоары около двух часов езды. Люди смеялись, пели, шутили, ничуть не заботясь, нравится это кому-то или нет.
      Таможенный контроль на границе, коснулся лишь шумных пассажиров. На меня никто даже внимания не обратил, только паспортный контроль, выполнив свои обязательства, пожелал мне доброго пути. Вагон опустел сразу же после Тимишоары. Я вздохнула свободно. В купе я осталась одна.
      В Тимишоаре шёл дождь, и в вагоне чувствительно похолодало. Переодеваясь в костюм с меховой оторочкой, я вспомнила момент, когда в этом же костюме, я появилась в жару на вокзале «Гара Термини» в Риме. Вспомнила и развеселилась. Я сидела одна в купе, тихо посмеиваясь над комичностью своих поступков и вопросов, происходивших со мной в Италии, когда дверь открылась, и вошёл контролёр для проверки билетов. Ещё под влиянием воспоминаний, улыбаясь, я протянула ему свой билет. Бедный человек, наверное, подумал, что я «не в себе», потому что, задав мне вопрос, «с Вами всё в порядке?», он вышел, осторожно прикрыв за собой дверь. Сразу видно, что это не Италия, а я вернулась в родные пенаты. Этот инцидент всколыхнул воспоминания о проведённом отпуске.
      Отдельные фрагменты воспоминаний слились в один огромный голубой шар, который, мысленно вращаясь, поворачивался ко мне разными сторонами, и откуда я выхватывала наиболее яркие события, чтобы ещё и ещё раз пережить чувство прекрасного и ощутить волнующие моменты ушедшего путешествия.
      Мечтательные воспоминания были грубо прерваны мужиком, ввалившимся в моё купе. Это был молодой верзила с окладистой бородой с большими добрыми голубыми глазами, за спиной у него был вещевой мешок, а в руках (О, Господи!) огромный топор, который он подсунул под сиденье, и уселся на сиденье сам.
      Я лежала напротив, на сидячих местах, стараясь заснуть, убаюкивая себя воспоминаниями, как раз тогда, когда он зашёл в купе. Однако уснуть я так и не смогла. Увидев в дверях этого богатыря, да ещё с топором в руках, я не на шутку перепугалась, но сделала вид, что сплю, надеясь, что он уйдёт в другое купе, чтоб не беспокоить спящего человека. В вагоне было много свободных мест. Однако человек не ушёл, заняв место поближе к двери в купе, он внимательно оглядывал меня, сидя напротив, что я заметила из-под полузакрытых век.
      Состояние дискомфорта оттого, что меня так беззастенчиво разглядывают, и страх из-за спрятанного топора заставил меня всё-таки подняться и сесть. Человек заговорил со мной, задав мне банальные «вагонные» вопросы, откуда еду, куда еду.
      Сидеть рядом с ним в одном купе мне было страшновато, и я вышла в коридор вагона. Всё что происходило внутри в  купе, я видела в отражении окна напротив моего купе, у которого я устроилась. Я могла видеть, всё, что делает человек, а на случай «атаки» я уже присмотрела место для спасения.
      На моё счастье в вагон зашёл контролёр. Бросившись к нему, я рассказала о своих страхах, и попросила его посмотреть на билете, до какой остановки едет мой попутчик. Поезд был пассажирский, поэтому останавливался на каждом полустанке, что и заставляло контролёра проходить по вагонам и проверять снова и снова билеты вновь входящих пассажиров.
      После проверки билета у моего попутчика, контролёр вышел в коридор и сказал, чтобы я не волновалась, потому что мужик выходит на следующей остановке и, что терпеть мне его присутствие нужно ещё пол часа. К тому же он знает мужика, который часто ездит по этому маршруту, и что мужик он нормальный. Чуть успокоившись, я вошла в купе и села напротив попутчика.
      Прошло минут пять, когда к моему ужасу человек положил свою руку на моё колено и заговорил:
- «Госпожа, выходи за меня замуж! Я давно ищу такую жену, как ты!».
Сказать, что оторопь охватила меня, это ничего не сказать! Час от часу не легче! «Если не убьёт, то воспользуется моей женской слабостью. Господи, что же делать?!» Как говориться, «из огня, да в полымя»! Убрав его руку с моего колена, я не нашла ничего умнее, чем сказать:
- «Я замужем и у меня двое детей!».
Обрадовавшись хоть какой-то ответной реакции с моей стороны, он продолжал говорить:
- « Это ничего, что дети, дети не помеха, а помощь».
– «А, муж?» – подумала я про себя, с иронией.
- «Я очень богатый человек, - продолжал он - у меня сто овец, свой дом, пастбища и всё это будет твоё, когда ты станешь моей женой».
– «Но я городской житель и не смогу жить в горах с овцами» – тянула я время с разговорами, украдкой поглядывая на часы.
До его станции, было, ещё минут пятнадцать. На мою реплику о городе, мужик задумался, опустив голову, лицо стало серьёзным. Прошло ещё минуты три. Подняв голову, он посмотрел на меня внимательно (часы показывали, что прошло ещё две минуты!) и сказал:
- «Хорошо! Я продам часть отары, мы купим дом, я пойду работать, а летом будем жить в горах пасти овец и делать заготовки брынзы, овощей и всего, что нужно в городе».
      Я думала, что он шутит! Нет, он не шутил, он смотрел на меня своими грустными большими голубыми глазами, что мне даже стало, жаль его.
«Интересно, почему у него вдруг стали такие грустные глаза, сверкавшие до сих пор внутренним огнём?» - думала я. «Кого ему жаль терять, меня или часть отары?» - не смогла я отказать себе в сарказме. «Наверное, всё-таки отару», - усмехнувшись про себя, подумала я.
      Часы показывали, что до станции осталось ещё минут пять. «Надо продержаться!» – беспокоясь и поглядывая на часы, я делала вид, что внимательно его слушаю. Контролёр, проходя снова по вагонам, сообщил приближение станции «моего жениха». Понимая, что вопрос между нами не решён, но будучи убеждённым, что всё решится в его пользу, он сказал мне, прежде чем выйти из купе, где его можно найти, своё имя и фамилию. Сказал, что ждёт меня с детьми, летом, у себя в «поместье». Браво, Каролин! Ты делаешь успехи! Есть выбор между Винченцо и отарой овец! За две недели дважды «невеста»!
Больше в моё купе никто не приходил до самого Бухареста. 

      На Бухарестском вокзале меня никто не встречал. Как всегда! Везёт же! Но на этот раз, чтобы послать телеграмму домой из Белграда, у меня было недостаточно денег. Просить об этой услуге и без того добрых ко мне людей, мне было неловко. Из Милана Лучи сообщила своей сестре день моего отъезда, но день приезда в Бухарест она знать не могла.
      По личному кредо - «чем труднее, тем интереснее», я наняла такси у вокзала «Гара де Норд» и подъехала к своему дому. Дом, милый дом! Только выйдя из машины, я поняла, как сильно я соскучилась по дому. Сказочный отпуск воспарил куда-то далеко, далеко, а реальность, вот она, передо мной, и я неотъемлемая часть её!


Продолжение следует)   Бухарест я вновь с тобой!  1.Вина и наказание.
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.