Положительная обратная связь

Положительная обратная связь – это отнюдь не только эффективный обмен информацией.
Положительная обратная связь (ПОС) — тип обратной связи, при котором изменение выходного сигнала системы приводит к такому изменению входного сигнала, которое способствует дальнейшему отклонению выходного сигнала от первоначального значения. Положительная обратная связь ускоряет реакцию системы на изменение входного сигнала, поэтому её используют в определённых ситуациях, когда требуется быстрая реакция в ответ на изменение внешних параметров. В то же время положительная обратная связь приводит к неустойчивости и возникновению качественно новых (автоколебательных) систем… (из Википедии).
Ну, а если по-простому, по-русски, то ПОС это такое динамическое взаимодействие элементов системы, которое очень быстро приводит к её расшатыванию.


Последнее время я выхожу на люди практически голая.
Нет-нет, конечно же, я не про одежду! Погода пока не позволяет так запросто…
Я говорю, даже если это и кажется странным, про то «оформление» и защиту (одежда с причёской, макияж с маникюром), без которых нормальная женщина себя просто-напросто таковой не ощущает.
Если про первое и второе могу сказать точно, что ОНО НАДО, ибо несоблюдение означенной технологии приводит к хроническому чувству дискомфорта, которое элементарно мешает жить, то третьего с четвёртым я просто не умею, причём последнее ещё и патологически ленюсь…
В конце концов, отсутствие осознания собственной внешней привлекательности никогда не мешало мне чувствовать себя свободной. Потому что никто никогда не мог обязать меня носить юбки и каблуки, красиво ходить и пристойно себя вести. Зато я спокойно могу нарядиться в неприлично старое пальто и бродить в толпе, сливаясь со всеми, среднестатистическими, серыми, озабоченно спешащими куда-то гражданами без возраста и пола…

Но есть вещи, без которых я из дому стараюсь не выходить. Это копия паспорта (на случай, если меня похитят и убьют :-)), сумка (ага, а как же без того, что в ней – полутора-двух килограммов самого необходимого?) и… мои кольца. Вы будете смеяться, но такое своеобразное «вооружение» на руках мне нужно примерно так же, как и очки. То есть, оно, разумеется, ежели что – то справлюсь, но только с большими трудностями.
Но эта моя психологическая защита работает лишь в мирное время… Рано или поздно, а именно раз в год, в организме, источенном сезонной непогодой, холодной сухостью и мрачной хандрой, нарастает и прорывается сквозь кожу рук категорический протест против подобного образа жизни! Кожа резко высыхает, напрочь растрескивается и начинает болезненно кровоточить. Сначала я яростно расчёсываю свой треклятый дерматит. Потом начинаю грызть карандаши. Потом ногти. А затем начинаю кусаться.
Перестаю мыть посуду. Затем – готовить. А после – даже и спать. Ибо просто-напросто постоянно больно. Ну, а дальше…
Впрочем, как правило, получив такую добровольно-принудительную передышку, организм через некоторое время утихает и начинает очень медленно, но всё же зарубцовывать эти внешне выраженные внутренние конфликты. Ну, а пока суд да дело, мне волей-неволей приходится облегчать его участь, снимая с пальцев всю дополнительную нагрузку и облегчая заживляющим мазям доступ к телу…

Так вот, в последнее время вследствие обострения моей досадной психосоматики я хожу с голыми руками. Не на медведя, конечно, хожу, но, всё же, защищённой себя, против обыкновенного, не чувствую совершенно. Сижу вот в автобусе и смотрю на свои руки. Ну как не мои, без колечек-то… И я, вроде бы, уже даже и не я. В общем, странно это всё. Ну да ладно – были бы руки, а чем себя занять, всегда найдём. Что-что, а очередной кусочек вязания у меня всегда при себе. Такое полезное дело! И успокаивает, когда нервничаешь, и думать-то под него хорошо: когда руки ритмично двигаются, мысли скользят легко… А в результате ещё и вещь получается.
В общем, села я поутру в автобус и достала будущую беретку. Сижу себе, время с пользой экономлю. И подсаживается ко мне на очередной остановке пассажирка какая-то. Не молодая и не слишком толстая. Ничего, в общем, такого особенного, если бы не весьма дискомфортное для меня ощущение колкой тяжести, которым она просто зафонтанировала, сразу же принявшись яростно копошиться в своей сумке. Впрочем, я настолько была поглощена своим размеренным занятием и собственными мыслями, что внимание на неё обратила далеко не с первого её толчка локтем в бок.
Настроена я была более чем меланхолично, и, после того, как она зашипела на меня, что это Я её толкаю, очень спокойно посоветовала ей пересесть, пока в автобусе ещё есть свободные места. В ответ на меня вылилась полная Ниагара душевной брани, щедро сдобренная матюгами, среди которой самым ласковым выражением было «шалава», а сущность сводилась к тому, что вязать надо в рукодельном кружке. Более в этом потоке я не выловила ничего такого, что могла бы отнести на свой счёт, поэтому просто дождалась, когда он иссякнет. После чего тихонько задала вопрос: неужели ей настолько плохо, что она пристаёт к незнакомым людям в транспорте…
Реакция тётки оказалась вполне предсказуемой. Она замерла, переваривая услышанное, а потом ошарашенным голосом начала отбрёхиваться. Но как-то совсем быстро выдохлась, «свернулась», и слегка от меня отодвинулась…

Автобус в это утро шёл очень медленно. Я продолжала спокойно творить, соседка же моя довольно долго сидела неподвижно, а затем достала книжку сканвордов и стала сосредоточенно убивать время. Сумка-то её, разумеется, закончилась сразу же после сеанса переговоров со мной…
На очень крутом повороте перед самым метро тётка неожиданно прытко вскочила со своего места, отбежала от меня на пару шагов и, обернувшись, раскрыла рот с явным намерением внести дополнения и уточнения к вышеизложенному ранее.
Но я опередила её, широко улыбнувшись ей и от всей души поблагодарив. За что? Ну, это ей знать было незачем, а вот вам скажу. Дело в том, что я совершенно неожиданно ощутила удивительный эмоциональный подъём и невероятное облегчение, просто-таки до чувства радости! Как, почему? Ведь меня почём зря обругали – и только…
Есть у меня одна мысль. Весьма прозаическая, медицинская… В старину, когда в организме наступал дисбаланс, доктора – из тех, что поприличнее, – лечили болящих пиявками. Природа мудра, и ничто в ней не существует бессмысленно. Краткосрочный паразитарный симбиоз, когда противные черви дырявят кожу биологического «кормильца», высасывая из него «плохую» кровь и пуская её на пользу своему организму, и по сей день распрекрасно используется грамотными докторами в нужных пропорциях.
Вот мне на минутку и показалось… не поймите меня превратно. Человек – не пиявка, но, всё же…
Не затем ли принесли Высшие Силы ко мне на соседнее сиденье эту женщину, чтобы мы с нею могли, исходя из насущных в тот момент душевных и энергетических потребностей каждой из нас, ситуативно исцелить друг друга?


Рецензии
Оля, название рассказа сразу привлекло моё внимание по той простой причине, что по
своим двум специальностям я - технарь, и
и что такое обратная связь (она, кстати,
бывает и положительной и отрицательной)
знаю не понаслышке: как говорится,
плавали - изучали...
Любую систему, в том числе и государство,
можно представить в виде "чёрного ящика"
(не путать с теми, что устанавливаются на
борту самолётов), выход со входом которого
охвачен этой самой ОС, и которая несёт на
себе задачу поддерживать любую систему в
состоянии равновесия (в отсутствие таковой система или идёт в разнос, или процессы в
ней затухают)...
Как инженер, я давно уже вижу, что обратной
связи у государства нашего с народом нет,
и выводы напрашиваются сами собой...
Всё это грустно, да не я это придумал...

Анатолий Бешенцев   07.04.2011 13:29     Заявить о нарушении
Боюсь, что Вы правы.
Я, правда, больше философствую на другие темы - более близкие мне и "осязаемые", но могу добавить лишь то, что в психологии эти понятия используются точно так же...

Ольга Куксенко   07.04.2011 22:18   Заявить о нарушении