Воробьиный скандал

                Из серии «Золотые россыпи Сибири»

 Сказка

                Воробьиный скандал

   Где-то за поворотом, где река поворачивала в сторону леса к открытой поляне, жили на деревьях стая воробьёв. Солнце светило над бурной горной рекой. Вода разносила потоки сквозь туман и утренние солнечные лучи, пробиваясь через валуны и камни.
   – ЧИФ, ЧИФ, – прочирикал серый воробышек на ветке. Он сидел между листьев берёзы и смотрел, как на старой сосне дятел стучал по дереву, доставая себе жуков, – ЧИФ ЧИФ, – ещё раз прочирикал громче воробышек, обращая на себя внимание.
   – Это кто здесь расчирикался? – строго и вопросительно посмотрел на воробышка, Дятел, – Это что ещё за возмутитель спокойствия нашего леса?
   Воробышек обернулся и посмотрел на дятла: "Наверное, не поймает он меня. Эвон, какой он старый, не умеет быстро летать"– думал серый воробей и ещё раз чирикнул.
   – А, это ты здесь не даёшь никому покоя? – подлетел к ветке берёзы дятел и попытался клюнуть воробышка, – Вот я тебе. Ты почему сидишь здесь и чирикаешь? Все птицы заняты добычей корма, а ты сидишь и чирикаешь. Почему лес тревожишь? Вот услышит Каменная Птица за высокими соснами и прилетит. А она не любит, когда её не слушают. Ты ведь сидишь тут один и не даёшь птицам покоя. Где остальные птицы?
   – ЧИФ, ЧИФ. Они улетели на поляну, к ягодам. А меня оставили, так как я маленький и мне мама принесёт ягод и червячков.
   – А почему ты сидишь на ветке? Ведь упасть можешь.
   – Не упаду. Я уже вырос, чтобы не падать. А это что за туманное облако над водой? Оно ползёт к нам. Скоро, наверное, будет совсем холодно. Я помню, как такое облако заплыло к нам на берёзу, мы все тряслись на дереве.
   – Ох, надо быстрее прятаться. Каменная Птица скоро здесь будет. Туман плывёт из замка птицы – колдуньи. Если вовремя не спрятаться, то всё живое превратиться в камень.
   – Куда же я побегу? Я ведь даже не знаю, где моя мама. А на ветке было так хорошо.
   – Беги ко мне.
   Серый воробышек поднялся на слабеньких крыльях в небо и внезапно туман накрыл его. Он кричал, звал на помощь. Но туман крепко держал воробышка. Дятел попытался отбить маленького несмышлёныша у тумана, но всё было тщетно.
   Над рекой появилась Каменная Птица. Она когтями прижала воробышка к камню. Он бился, бился и затих. Тогда Каменная Птица поднялась и полетела вниз по реке. Воробышек лежал в её когтях и молчал.
   После поиска корма старшие воробьи вернулись на берёзу. Они ещё издали поняли, что, что-то произошло. Дятел, плакал, говорил, что всё делал для того, чтобы отобрать воробышка у Каменной Птицы. Но всё было тщетно. Ведь птица-колдунья могла и его заколдовать.
   Тогда самые храбрые воробьи полетели вниз по реке и начали нападать на царицу гор. Птица поднялась и не заметила, как воробышек выпал у него из когтей. Серый плутишка, летел к стае, не замечая потерю нескольких перьев.
   Он был так рад своим братьям, что забыл о том, о чём они ему говорили, когда улетали за кормом.
   – Ты всегда не слушаешь старших, вот поэтому тебя и похитила Каменная Птица. Ну, надеюсь, ты больше не будешь вести себя так.
   Воробышек поднял вверх крылья и прокричал:
   – Я, маленький и удаленький, серый мальчишка! Никогда больше, обещаю вам, не буду улетать с ветки.
   Стая воробьёв перелетела на берёзу и занялась устройством своих гнёзд. Они весело щебетали над рекой и ещё долго, до самого вечера, раздавалось их пение и воробьиная возня на зеленой красавице леса.
   Маленький воробышек опять сел на ветку, как на наблюдательном пункте и передавал обо всём, что видел на реке своим друзьям.

                Конец

20.06.2011 года

 


Рецензии