Прогулка

Голова сама собой повернулась в непривычную тишину прихожей. Дверь захлопнулась, но ни знакомого топота нетерпеливых лап, ни звуков снимающейся обуви слышно не было.
Дочь стояла в дверях с щенком на руках. Исказившая её лицо гримаса выдернула меня из кресла:
- Что случилось??
У дочки, казалось, что с облегчением, выкатились слёзы и побежали ручейками по щекам:
- Бакса собака покусала..
..Дочь на ногах, пёс жив, ничего опасного для жизни быть не должно. Вроде..
Первое, что зафиксировалось - тошнотворная вонь от нашего щенка, который обычно ничем не пах. Чужим, затхлым, грязным..
Аккуратно взяла животное из её рук, он взвизгнул и сделал попытку огрызнуться. Такого никогда не было - значит больно.
Мои руки обожглись влажной выворачивающей отвращением слизью и холодом рук дочки. Её побелевшие ладошки, с трудом разжались, чтоб отпустить и передать мне щенка. Огромные глазёшки, до краёв наполненные слезами, кричали..
- Ты в порядке?
Выдавилось в ответ: да.
Бакс в ванне дрожал, даже не как осиновый лист, его мелко колотило и мотало из стороны в сторону. Тёплая вода безвольно стекала по его бокам, густая шерсть её не принимала. Крови видно не было.
Дочка стояла рядом и шмыгала носом. Потом начала говорить..

Гуляли как обычно с подружкой в отведённом для этого месте. Этот участок прогулки ограждён, с одной стороны высоким забором крупного научно-исследовательского центра, с другой стороны - дорогой. Привычная, обычная прогулка. Бакс с поводка не спускался.
Издалека дочь увидела пару, мужчина и женщина выгуливали двух догов. Одна из собак отделилась от хозяина и не торопясь направилась в сторону дочери. Щенок заволновался. Дочка крикнула, чтоб забрали собаку. Мужчина позвал дога, тот не реагировал. Девочка взяла щенка на руки и снова потребовала забрать собаку. Мужчина ускорил шаг, собака тоже.
Мужчина кричал:
- Отпусти собаку!..
Огромный дог приблизился к девочке со щенком намного раньше своего хозяина и вцепившись в щенка, стал вырывать его из её рук. Вокруг остановились прохожие, подруга дочки от страха откровенно ревела.
Подбежавший мужчина, оттащил собаку. Женщина стала интересоваться состоянием девочки.

Я не расспрашивала подробности, слушала молча, отмывала трясущегося щенка от скользкой противной слизи, по ходу рассказа проверяя те места, которые могли быть повреждены. На позвоночнике и боках просматривались ссадины, но крови не было. Щенок пригрелся под тёплой водой, между делом, играясь, хватал воду из душа пастью. Меня медленно накрывала волна. Не знаю чего. Чего-то горячего и опасного.
Дочка рядом мыла руки, продолжая рассказывать, но уже не вымученно, а как-то устало. Взгляд скользнул по её рукам, выхватил царапины и кровоподтёки.
Я развернула её к себе:
- С тобой действительно всё в порядке?
- Да, мам..
- А руки?.. Тебя укусили?.
- Нет. Правда, это дог когтями поцарапал, когда Бакса из моих рук вырывал.
Мне нарисовалась вся картина. Начало трясти уже меня.
Моё состояние отразилось беспокойством в глазах дочки:
- Мам, всё в порядке - успокойся..

Я сидела в том же кресле и мысли накатывали друг на друга беспорядочно и хаотично..
"Отпусти собаку", - если бы она отпустила собаку, щенка в испуге вынесло б на проезжую часть или дог вполне мог его порвать. С другой стороны, своим призывом мужчина пытался защитить девочку. Или себя? Повреждение собаки - это лишь административная ответственность, а угроза жизни ребёнка - это ответственность другая..
Жизнь ребёнка.. Эти доги не единственные крупные собаки, по сути, отпуская свою дочку гулять с декоративной собакой, я подвергаю опасности их обоих. Приняв решения не отпускать щенка, дочка подвергла опасности и его и себя. Мне что сказать ей, что если вдруг подобное случится, чтоб отпустила?
"Подобное случится??".. я начинала закипать..
Близился вечер. Стала собираться на вечернюю прогулку с Баксом, с мыслями этих животных найти. Выгуляла щенка в другом месте, вернула его домой, а сама пошла по привычному маршруту дочки, который совпадал с маршрутом прогулки догов с хозяевами. Шаталась по микрорайону, расспрашивала прохожих, но этих собак в этот вечер никто не видел. Я замёрзла и остыла.

Когда вернулась домой меня встретили разноцветные взбалмошные глаза Бакса и волнующиеся глаза дочки с бровями домиком.
- Мам, больше не ходи их искать. Мы будем гулять с Баксом в другом месте. Мне за тебя страшно..

Вспомнилось недавнее своё вязкое состояние злости. Мелькнула мысль: если б я всё-таки встретила этих людей с собаками, что бы было?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.