Остальные этого не поймут... письмо

…Во мне больше нет страсти,
поэтому помните: лучше быстро сгореть,
чем медленно угасать…
Kurt Cobain


Я ничего не чувствую. Не могу любить. Не могу строить планы. Не могу быть рядом с людьми. Когда-то я была наивным счастливым ребёнком с широко открытыми глазами. Ребёнком, испытывающим ко всему и к каждому огромную безусловную любовь. Мир казался таким тёплым, розово-оранжевым… Я ещё не знала, что основная функция солнца – ослеплять, а не согревать… Я любила бога и людей… А постепенно, узнавая правду… Правду… Нет, только не думать об этом!.. Твоё имя срывается на крике! Я знаю, что чувствует человек, если решает выстрелить из ружья себе в голову. Мизантропия. Одиночество. Боль. Отчуждённость от внешнего. Чрезмерная чувствительность, сплетённая с изящным вкусом. Нелепый протест против убожества, жестокости, ханжества, лицемерия… Разочарования, разочарования, разочарования… Снова и снова!.. А потом… Пустота. Пусть это болезнь. Но помимо болезни это ещё что-то. Возможно невероятно острое осознание… Чего?.. Боли этого мира?.. Хочу, чтобы этот мир катился ко всем четям! Чтобы мне было всё равно. Но выходит, что всё равно становится только на себя. Я устала. Я дошла до ощущения чужим любого места. Будь то улица, автобусы, театры, дома знакомых, мой дом... Невозможно было находиться в одном месте и получаса, что заставляло меня постоянно передвигаться. Желания казались неясными. Мне думалось, что это глупые капризы, пока не стало понятно, что всё в этом мире опротивело. Что давно пора убежать в другие пространства. Пространства с иными законами. Я так долго мысленно искала их, но теперь знаю, что они смешаны с порохом. Ты понимаешь, что означает для мизантропа не выносить одиночества. Я устала.

Я пишу письмо... Мёртвое письмо. Бессмысленное. Отчаянное. Твоё имя срывается на крике!… Ты меня не оставишь. Потому что… ТЫ МЁРТВ. Любить живых глупо. Ведь исход ясен и всегда одинаков. Пустота.

«Этот мир – шутка, плоская блёклая голограмма. Ты закроешь глаза, а когда откроешь снова – он уже исчезнет», – убеждаю я себя. А мир хватает меня за руки, держит. Слишком осязаемый, а значит – правда. Правда? Разве те страшные вещи, которые есть в этом мире, могут быть правдой? Чем можно оправдать жестокость создателя? Чем можно оправдать жестокость человека?

Чтобы уйти, заранее осознавая безвозвратность, нужно дойти до особой черты. Мне часто снится, что я засыпаю и ничего не могу с собой сделать – глаза сами закрываются. Я пытаюсь их открыть – безуспешно. Хочу, пытаюсь проснуться, но не могу. Для таких, как мы, суицид – это неизбежность. Этой неизбежностью кто-то берёт плату за познание истоков бытия. Высокая цена за то, что ты совершенно никогда не хотел покупать!!! Остальные этого не поймут. Они счастливее. Я завидую невежеству и наивности. Наша смерть для них – ничто. Простой обыватель ещё может познать сочувствие. А наша смерть для них вызывает меньше сострадания, чем дохлая собака. Потому что, по их мнению, мы сами это выбрали. А мне часто снится, что я засыпаю и ничего не могу с собой сделать!.. Я устала… Устала! Устала! Я знаю, что чувствует человек, если решает выстрелить из ружья себе в голову………


27.11.2010


Рецензии