Глава 13. Комната с окнами на закат

   Куфея прошла в свою любимую комнату на втором этаже, окна которой выходили на запад. Здесь было так уютно сидеть вечерами, наблюдая, как горячий красный глаз дневного светила медленно опускается в море. Хелонское море находилось довольно далеко, но благодаря тому, что замок находился высоко над землёй, его всё-таки можно было разглядеть.
Сейчас оконные ставни были закрыты. Бескрылая фея, ничуть не смущаясь царящей вокруг темноты, захлопнула за собой дверь. У неё было превосходное ночное зрение. Она неслышно проскользнула к одной из ниш в массивной каменной стене комнаты. Внутренность ниши была украшена причудливой резьбой, изображающей парящих в небе котов. Куфея быстро нажала на морду одного из сорока девяти крылатых животных. Голова с маленькими треугольными ушками тут же выдвинулась вперёд. Оказывается, она являлась передней частью скрывавшегося в толще камня узкого потайного ящичка.
   Фея достала из ящичка серебряные спицы и лёгким движением вернула кошачью головку на прежнее место. Затем она подошла к окну и распахнула ставни. В комнату тут же ворвался ветер, принёсший с собой привычные ароматы моря и свежесрезанной зелени. Занавесь из лёгкой кисеи выгнулась словно парус, пол качнулся под ногами. Куфея счастливо улыбнулась.
   «Странно, – подумала она. – Эти примитивные людишки, считающие себя потомками морских животных, прекрасно переносят морскую качку, но стоит им переступить порог моего замка, как их тут же выворачивает наизнанку… Первые десять лет я даже была склонна подозревать их в притворстве. Но, увы! Оказалось, что они просто панически боятся высоты! До сих пор у них не было ни одного двухэтажного дома! Просто диву даюсь, как им удалось построить мой дворец!»
   Куфея с наслаждением опустилась в плетёное кресло-качалку у окна. Вся мебель во дворце, который постоянно двигался, была почти невесомой. Да, собственно, её и было совсем немного. Главным украшением голубого дворца являлись стены. Все резчики Рамулеи трудились над ними день и ночь на протяжении двух лет! Пока шла эта небывалая работа, бескрылая фея мечтала о том, как, однажды, она пригласит в своё великолепное, упорядоченное царство делегацию фей во главе с собственным отцом, и как они немедленно полопаются от зависти, узрев всё это великолепие. А она будет стоять у окна, скромно потупив глазки и вздыхать о том, что не могла отказать любящему народу в такой малости… Да и жалким смертным не мешало бы преисполниться восхищением и завистью перед единственной обладательницей этого голубого сокровища. Для пущего эффекта всем резчикам под страхом вечной ссылки в Синие горы было запрещено повторять используемые в отделке дворца орнаменты. Ну а мастер, что придумал потайной ящичек в комнате Куфеи, уже давно сгинул в горных пещерах.
   Но мечте Куфеи не суждено было сбыться. И в этом, как ни странно, была виновата она сама: фея переборщила со спецэффектами. Вознесение замка в вышину на белых вязаных крыльях сделало невозможной всякую зависть со стороны горожан. Рамулейцы не смогли завидовать недостижимому для себя. Они никогда и ни за что не стали бы жить в подобном месте. Все рамулейцы крепко держались за землю и не мыслили себя вне своего милого сада, в котором стоял такой маленький, такой понятный и уютный домик с низким потолком, до которого легко доставал рукой рослый мужчина. Что касается делегации фей, то её прибытие откладывалось по множеству причин.
   Куфея была вынуждена наслаждаться красотой и изяществом своего парящего детища в гордом одиночестве, если не считать, конечно, котов. Вот кто смог оценить вязаные крылья по достоинству! Возможность парить в вышине, гонять мелких глупых птичек и плевать с небес на безмозглых, не обладающих даром речи собак, прельстила кошачье племя даже больше, чем совершенно потрясающая кормёжка. Коты поглощали большую часть каждодневного рыбного улова. Говорят, в рыбе содержится много фосфора, благоприятно действующего на мозг. Так вот, из-за огромного ли количества съеденного фосфора или из-за чудо-крыльев, но некоторые коты так сильно продвинулись в своём интеллектуальном развитии, что стали ставить себя даже выше своих бывших хозяев – людей.
   Куфея машинально опустила руку вниз, нащупала в корзинке шерстяной клубок и принялась вязать очередную пару волшебных крыльев. Собственно, волшебными делали их только серебряные спицы, омытые в Источнике Жизни. Поэтому Куфея справедливо полагала, что спицы надо оберегать самым тщательным образом. Что станет с ней, если она вдруг лишится своего единственного магического инструмента?
   Путь назад, в родной Волшебный мир для неё закрыт, а феи, даже бескрылые, живут очень долго. Забраться на вершину этого маленького мирка оказалось не слишком сложно, удержаться наверху – значительно труднее. Если бы не коты! Если бы не спицы!
   Из распахнутого окна прилетели звуки бодрого хвалебного гимна.
           Пресветлая Дама Куфея
               К счастливой нас жизни ведёт
           И наша страна Рамулея
               Ей благодарность поёт.
   Маленькая темноволосая женщина в кресле-качалке бешено стучала спицами, губы её слегка шевелились. Она подпевала. Ей были отлично известны слова гимна, потомучто она сама их и придумала. Придумала и отдала Мазусу, который, не смотря на свою дряхлость, всё ещё послушно выполнял посильную работу. Толстяк оказался незаменимым администратором, но никогда не был поэтом. Теперь же, благодаря Куфее, за ним числилось несколько десятков хвалебных гимнов. Их «создание» не добавило ему популярности среди народа, но Пресветлую Даму такие мелочи не занимали.
   Внезапно на подоконник мягко опустился серый кот, на лапе которого болтался маленький деревянный футлярчик. Куфея отложила вязание, открыла футляр и достала из него свёрнутый в трубочку лист. Нет, не бумаги. У самого подножия Синих гор росли удивительные растения. Больше всего они были похожи на гигантские зелёные розы, растущие прямо из земли. Их мясистые листья легко расслаивались на тонкие гибкие полосы, на которых можно было писать заточенной палочкой. Но чаще всего листья сушили и резали, чтобы потом писать по ним уже чернилами.
   Куфея внимательно прочитала послание. Это был ежедневный отчёт Мазуса, в котором он докладывал, как идут дела в Рамулее, сколько людей отправлено на штрафные работы, сколько получили поощрительные авоськи…
   Кот старательно вылизывал подушечку на передней лапке. Привязанный футляр мешал ему и бил по морде. Кот морщился, но терпел.
   – Тиша, радость моя, – обратилась к нему фея. – Я слышала, ты опять стал отцом? Как детки?
   Котяра перестал вылизывать лапку и прыгнул женщине на колени. Та ласково погладила его по тёплой шерстяной голове.
   – Три серых воина и две ошибки. Мр-р-р…
   – Ну-ну, Тиша, не будь так суров к своим девочкам. Из них вырастут славные матери.
   – Кошки… – брезгливо сморщил нос Тиша. – Мало живут и туго соображают! Что от них проку?
   – А сколько прожил бы ты? – усмехнулась Куфея. – Если бы не крылья?
   – Не говори ничего… – мурлыкнул кот. – Ты так славно умеешь почесать мне шейку…
   – Я слышу это от тебя уже пятьдесят лет, старый прохвост!
   – Я не старый, я мудрый…
   – Ты хитрый! Это разные вещи.
   – Пусть хитрый. Почеши ещё за ушком…
   Куфея бережно пересадила разомлевшего кота обратно на подоконник.
   – Передашь Мазусу, – сказала она, – что я недовольна им. За последнюю неделю он никого не выпроводил в Синие горы. Рамулейцы распустились. Мне доложили, что одного из жёлтых кто-то пытался поймать летающей авоськой. Я хочу знать, как наказан нахал!
   – Хорошо… А что это за двуногое создание бродит у нас по первому этажу?
   – Ещё не знаю. Присмотрись к нему… Потом расскажешь.
   В это время «двуногое создание» устало бродить и присело на первую попавшуюся подушку.
   «Какие эти коты скучные! – решил Тимофей, разглядывая самодовольные усатые морды, которые совершенно не желали его замечать. – Лежат на своих подушках и всё. Тоска…»
   Стоило ему так подумать, как в окно влетел его старый знакомый. Бывшее домашнее животное Брандушки.
   Похоже, Кекс здорово удивился появлению во дворце троюродной сестры своей бывшей хозяйки. Он облетел её два раза и, наконец, приземлился рядом.
   – Слезь с моей постели, непутёвая! – нагло заявил он Тимке.
   Мальчик послушно пересел с подушки прямо на каменный пол. Он не обиделся. Прошло уже несколько часов с тех пор, как Яртыш представил его Куфее, и за всё это время с ним никто даже словечком не перемолвился! Вся разношёрстная компания просто напросто игнорировала его.
   Кот брезгливо обнюхал смятую подушечку.
   Тимка поспешил взбить её и на всякий случай перевернул другой стороной.
   – То-то! – фыркнул Кекс и довольно растянулся на своей постели. – А я смотрю, ты не теряешься! Как тебе наш дворец?
   – Ваш?!
   – Конечно, наш! Посмотри вокруг!
   – Да я уже смотрел…ла! Пусто. Ни скамеечки, ни столика… Одни стены вокруг!
   – А на стенах?
   Тимка ещё раз огляделся. Стены голубого замка были украшены затейливыми барельефами. На них были изображены коты. Коты летящие, коты сидящие, лежащие, стоящие, едящие… Просто голова шла кругом!
   – Вот я и говорю: наш это дворец!
   – Пожалуй, ты прав, – задумчиво протянул Курочкин. – Ну, что ж, дворец красивый. Вам-то самим нравится?
   – Не-а…
   Тимофей с изумлением уставился на Кекса. Похоже, наглый кот решил доконать его своими странными высказываниями. Или в них проявлялась обычная кошачья логика?
   – Почему не нравится?
   – Почему мы так охотно служим Куфее, – снова невпопад пробурчал кот, прикрыв глазки. – Она мыслит почти по-нашему. А вы все – тупы-ые…
   – Что ж она, такая умная, дворец получше не придумала? Чтоб нравился он вам?
   – А она не для нас его придумывала…
Тим открыл было рот, чтобы спросить у Кекса ещё что-нибудь, но тот демонстративно повернулся к нему спиной, прикрыл морду пушистым хвостом и притворился спящим.
   Больше в этот день ничего интересного не произошло. КОШмары влетали в окна и вылетали из них. К вечеру котов стало заметно больше. Они почти не разговаривали друг с другом, только обнюхивались и степенно расходились по своим местам. Серые держались отдельной кучкой и выглядели высокомерней прочих. Один гладкий серый кот с белой звездой на лбу долго пялился на Тимошку, но так и не заговорил с ним ни о чём.
   Когда солнце стало клониться к земле, мальчик обошёл первый этаж и закрыл на засовы все ставни. Одно окно, как и приказала Куфея, он оставил открытым. Ему страстно захотелось подняться по лестнице наверх, увидеть, что скрывается на втором этаже, но не успел этого сделать. На ступеньках появилась бескрылая фея. Она внимательно оглядела зал, набитый дремлющим кошачьим народом и остановила взгляд на «девочке» в голубом сарафане.
   «Девочка» стояла прямо, щёки её были розовыми, а глаза – ясными.
   «Похоже, толк из неё будет», – подумала Куфея, а вслух сказала:
   – Что ж, надеюсь, твои обязанности оказались не слишком обременительны. Я буду ждать тебя послезавтра. Используй предстоящий выходной с пользой. Пусть летающая авоська поможет тебе в этом.
   Тимофей так поразился известию про летающую авоську, которая должна ему в чём-то помочь, что просто не нашёл, что ответить, и лишь склонил голову.
   Куфея махнула рукой, и пара мощных жёлтых котов тут же поднялась со своих подушек и подошла к Тимке. Тот понял, что если не поторопится, его самым бесцеремонным образом выволокут в окно. Мальчик быстро зашагал к дверям. На крыльце коты ухватили его за бретельки сарафана и … плавно спустили вниз, где уже ждал толстый белый Храл.
   Ощутив, наконец, под ногами твёрдую землю, Тимка с облегчением вздохнул и вприпрыжку помчался вслед за Хралом по запутанным тропинкам к выходу. Где-то рядышком, за зелёными стенами, раздавались оживлённые голоса других работников. Все так радовались окончанию рабочего дня и долгожданным выходным, что нарушили запрет на разговоры в Лабиринте. Однако, никто не обрывал их. Куфея прекрасно понимала, что иногда работникам необходимо давать маленькие поблажки.
   Когда самшитовые кусты стали ниже, Тимка заметил группу штрафников под руководством Фигелиуса, и среди них Брандушку, которая радостно помахала ему рукой.
   У выхода дети встретились и пошли по голубому тротуару уже вместе. Девочка совершенно не торопилась домой, часто останавливалась, показывая своему спутнику то смешную скамеечку в виде зверюшки, то яркий цветник, и вскоре Тимка понял, почему она так оттягивала их возвращение.
   Дома их поджидал настоящий сюрприз! Вечерний сад оказался украшен тысячью маленьких фонариков. На полянке перед домом стояло несколько накрытых скатертями столов, которые просто ломились от явств. За столами сидело множество незнакомых мальчику людей, которые, завидев детей, встали и захлопали в ладоши.
   – Чего это они? – тихо спросил Тимошка у своей сияющей от удовольствия подруги.
   – Это, как будто, мой День рождения, Но, на самом деле, они приветствуют тебя, – шепнула ему в ответ девочка, послав кому-то из аплодирующих ослепительную улыбку. – Люди верят, что ты принесёшь перемены в нашу Рамулею.
   – Неужели они все в курсе, что я с неба свалился?
   – Почти. Но ты не бойся. Они хорошие. Настоящие.
   – А если я не принесу перемены? Чего они все радуются, как ненормальные?
   – Да ты уже принёс!
   Этот разговор здорово напомнил Тимофею дневную беседу с Кексом. Усаживаясь вместе с Брандушкой на почётное место во главе стола, мальчик решил больше не задавать окружающим никаких вопросов. Видно, до всего тут придётся додумываться самому.
   До самого дождя собравшиеся за столами люди веселились, поднимали кружки с ягодным морсом за здоровье Брандушки, Лунария и их «гостьи», пели песни и словно не замечали кружащих над садом ночных КОШмаров.
   Когда первые прохладные капли оросили землю, гости, прихватив с собой принесённую мебель и посуду, стали расходиться по домам, освещая дорогу яркими цветными фонариками.  Праздник закончился, оставив в душе Тимофея неизгладимый отпечаток. Засыпая на своём душистом тюфячке у камина, он всё вспоминал добрые, светлые лица, смотревшие на него с радостной надеждой, а когда заснул, увидел во сне тощего Кекса, который играл с ним в небесах в догонялки. За спиной у Тимофея бились крылья, а душу наполнял небывалый восторг.


Рецензии
Дружба между Тимой и Брандушкой крепнет. Ум дополняет отвагу, верю в победу! Рина, хорошо!!!!

Сергей Полярный   22.03.2011 17:53     Заявить о нарушении
СПАСИБО! Что выбираешь время почитать эту историю.
Знаешь, я - человек без специального литературного образования, пишу тоже не на заказ, а просто от радости. И от того не ограничена правилами. Как забавно бывает следить за своми персонажами. Вот захожу в комнату, начинаю её описывать, комната мне вобщем нравится, но вдруг вижу;кот сидит на окне и надо его описывать. Строчу, строчу...

Рина Титова   22.03.2011 20:28   Заявить о нарушении