Как я попал в Виртуальный Мир
Следует ли говорить, что это - моя вторая попытка запечатлеть в памяти компьютера то, что моя ненадежная память вероятнее всего бы не сохранила. Первую попытку я предпринял дня два назад, когда моя болезнь еще не отступила, а лишь дала мне некоторое послабление. Я уже мог ненадолго вставать с постели, да и температура снизилась где-то до тридцати восьми градусов с сорока. И хотя я ещё с трудом мог контролировать себя, голову ломило, а глаза с трудом видели, что пишу, и сильно болели, я все же постарался скорее зафиксировать все по горячим следам. Иными словами, мужественно взялся за дело. Очень уж заинтересовало меня то, что происходило со мной во время болезни. Никогда ранее ничего подобного я ни от кого не слышал, и не читал о таком. И уж, конечно, со мной такого ранее, тоже не происходило. А тут тривиальный грипп, который, правда, выбил меня напрочь из седла на несколько дней, стал на меня так странно влиять, что это не могло не привлечь внимания все еще не умершего во мне натуралиста. То, что я наблюдал в себе, было не галлюцинациями, нет – это были, скорее, сновидения наяву, какие-то весьма странные анимации. Я мог видеть их только, прикрыв глаза веками, причем, не в полной темноте, так как в комнату мою свет попадает с улицы даже ночью. В то же время они обычно исчезали, если я закрывал, прикрытые веки, ладонью, чтобы как-то защитить их от дополнительного освещения. Понимая, что, скорее всего, мои новые способности меня вскоре покинут вместе с полубессознательным состоянием, я заставил себя, как мог, запечатлеть это на бумаге. Вернее на ПК. Я трудился часа два, постоянно делая опечатки и исправляя их, и все-таки смог изложить самое, как мне казалось, интересное. Получилось страницы две или три. Вот только в конце я, видимо, задел какую-то клавишу и все пошло не так. Попытался исправить – не получилось. Тогда я решил прекратить свою работу, поскольку сил уже не оставалось. И тут допустил роковую ошибку. Выключил ноутбук, не сохранив внесенных записей. Весь мой героический труд пошел в утиль (хорошо бы еще в корзину). Но опыт мой работы с компьютером тогда был весьма невелик и этого я, видимо, не учел, принимаясь за дело в болезненном состоянии. Понимаю, как сложно восстановить из памяти хотя бы часть того, что я видел и ощущал тогда.
И всё же, я попробую всё изложить заново, по порядку. К сожалению, опираться мне приходится сейчас на свои, едва сохранившиеся, воспоминания тех двух-трех дней. И это, понятное дело, все усложняет. Итак, происходило со мной вот что. Находясь тогда в полусознательном состоянии, я стал периодически замечать какие-то неясные картины у себя перед закрытыми глазами. Сперва я не обращал на них внимания, потом меня это заинтересовало. Поначалу я решил, что сквозь веки могу видеть какие-то предметы. Но, открыв глаза, я понял, что видеть в принципе здесь ничего не мог. На до мной был ровный белый потолок – и все! Потом я решил приписать свои зрительные ощущения чему-то, похожему на явление, фосфен. Последняя версия представлялась мне вполне вероятной в связи с тем, что глаза мои были воспалены, что, наверняка, сопровождалось поднятием в них давления. Это могло воздействовать на окончания зрительных нервов. Ну а те, в свою очередь, каким-то образом способствовали формированию странных зрительных образов в моём головном мозгу. Снова открывая, и закрывая глаза, я стал внимательнее присматриваться к возникающим изображениям. Я видел то какие-то предметы, или неподвижные картины, то довольно сложные статические сюжеты. Или вдруг всё, виденное мною, приходило в движение. Я понял, что все это с помощью одного только фосфена не объяснить. Поначалу мое состояние, было близко к бессознательному, и каждый новый сюжет казался мне сходным с предыдущим.
Если мне не отказывает память (а тогда я особенно старался запомнить подробности, памятуя о том, что сновидения - вещи весьма зыбкие и легко испаряются из людской памяти), довольно долго меня окружала одна и та же обстановка. Из того, что было перед моими глазами, запомнилось что-то, весьма напоминающее стол, а на нем, между телефоном и каким-то подобием пюпитра, пространство оказалось покрыто ясно различимыми текстами. А сам я как бы органически являлся частью данного стола. Слова и фразы в надписях возникали и заменялись новыми. Но процесс этот я даже не пытался контролировать, по крайней мере, не старался ничего прочитывать; в какой-то момент у меня даже мелькнула мысль, что я просто без очков и поэтому не в состоянии что-либо читать. Или, я знал все, что происходило вокруг меня, и руководил всем происходящим исподволь. Всех подробностей, происходящего тогда, мне, конечно же, было уже не упомнить. Но, что меня тогда почему-то больше всего удивило, так это то, что в доме моем откуда-то взялся телефон, - ведь у меня есть только мобильник. И ещё, тогда меня, кажется, вовсе не удивляло то, что вся обстановка очень уж напоминала виртуальную. Мне даже показалось, что какое-то непостижимое воздействие на мою психику произвело довольно тесное и продолжительное общение мое с компьютером непосредственно перед началом болезни. Но, даже находясь в полу бредовом состоянии, я продолжал следовать какому-то определенному алгоритму действий.
К сожалению, о том периоде, более подробно, вспомнить что-либо мне уже не представляется возможным. Многое, наверняка очень существенное, окончательно стерлось из памяти. Значительно больше сведений моя память сохранила о том, что делалось днем или двумя днями позже. Теперь уже, прикрывая глаза умышленно, я мог наблюдать за довольно интересными видениями, постепенно приглядываясь к тому, что вижу. Например, присмотревшись к возникшему образу, я мог разглядеть какой-то, невиданный мною до той поры, парадный зал; появлялись какие-то неизвестные мне интерьеры. Ясность и четкость изображения была порой изумительна. Особенно это касалось элементов отделки интерьеров. Это мог быть стиль барокко или классицизм, а порой и вовсе, какой-нибудь восточный стиль, но во всех случаях состояние виденных мной помещений было близко к идеальному. Я видел какие-то парадные лестницы, с золочеными перилами, висевшие на стенах, затейливые канделябры, роскошные ковры под ногами, массу всяческих украшений и прочих деталей интерьера. Эти изображения возникали как бы из ниоткуда и без каких-либо побудительных причин. Иногда я пытался поподробнее разглядеть, возникшее передо мной изображение, но тут оно сменялось каким-то совершенно новым, порой, абсолютно другого характера. А то вдруг, перед моими глазами начиналась какая-то необузданная анимация. Предметы приходили в движение в соответствие с каким-то непонятным и непостижимым для меня сюжетом. Как помню, все время я пытался установить хоть какую-то логическую связь между возникающими передо мною видениями. Но всё было тщетно. И, что меня поражало, так это абсолютное отсутствие какой либо связи между тем, что я видел, и процессами, происходящими в моей голове, впрочем, как и между самими элементами анимации. А качество изображений, как я уже говорил, порой, было абсолютным. Да я, кажется, забыл упомянуть, что изображение почти всякий раз было цветным. Все мои тщетные попытки хоть как-то объяснить природу явления, с которым я, таким образом, столкнулся, конечно же, ни к чему не привели. Проще простого было бы списать все это за счет обычных галлюцинаций (с которыми, впрочем, ранее мне также не приходилось сталкиваться). Однако остался все тот же вопрос: что управляет их формированием и дает запуск подобным зрительным эффектам. Что же касается логики в их появлении, то, как и в обычных сновидениях, она, видимо, тоже отсутствует.
Так или иначе, но теперь я смело могу полагать, что в виртуальном мире я уже, так или иначе, побывал. Или, как предположила одна моя знакомая, в другом измерении…. А кто может сказать, что это было? Похоже, что наших знаний и понимания окружающего нас мира еще совсем недостаточно, чтобы понять, отчего порой, подобное может с нами происходить. 29.03.2009
Свидетельство о публикации №211032100754
Светлана.
Светлана Бояршинова 22.03.2011 22:54 Заявить о нарушении