Сказка про коварного кота и доверчивого пса Барбос

Пес Барбос сидел на цепи возле своей будки и уныло смотрел, как ложится на землю первый снег. Рядом послышались чьи-то легкие, осторожные шаги. Барбос обернулся и увидал кота Мурлыку.
- И давно ты на цепи сидишь? – щуря хитрые глаза, спросил Мурлыка.
- Давно, - вздохнул пес.
- А когда тебя спускают с цепи?
- По воскресеньям, жуликов ловить, когда хозяева уходят в гости.
- Это уже лучше, - сказал Мурлыка и оглянулся по сторонам. – А ты зимой не мерзнешь? – тихо спросил он.
  - Еще как мерзну, несмотря на то, что у меня конура утепленная.
- А ты знаешь, отчего ты мерзнешь в своей конуре?
- Нет, не знаю.
- Оттого, что земля промерзает зимой. Она-то и холодит твою конуру.
- Хм, а я как-то об этом не подумал.
- А зря. Всегда нужно думать, когда голова имеется.
- Что же делать? – спросил пес Барбос, обрадованный тем, что Мурлыка проявляет о нем заботу.
- Я предлагаю поместить твою конуру между ветвей старого дуба, что растет на другом конце двора.
- Хорошая затея, - согласился пес Барбос, - только как мы ее туда затащим?
- О! Это проще простого. Привяжем к конуре веревку, перекинем ее через сук, ты снизу потянешь веревку за свободный конец, а уж я укреплю конуру гвоздями.
- Молодец, Мурлыка! Здорово придумал. Вот голова! Я до такого никогда бы не додумался, - обрадованно сказал пес Барбос, но тут же покосился на кота с подозрением. – Послушай, Мурлыка, а что это ты вдруг заботишься обо мне?
- Да я надеюсь, что в самые лютые морозы ты будешь пускать меня к себе. Хозяева частенько забывают меня в дом пустить. А окно на чердаке заколотили еще на прошлой неделе.
Глаза у Мурлыки, когда он говорил, не казались лукавыми, и поэтому все сомнения у Барбоса насчет мурлыкиной порядочности тотчас рассеялись.
  - Ладно, Мурлыка, давай приниматься за дело.
В воскресенье, когда хозяева ушли в гости и сняли цепь. Барбос с Мурлыкой принялись за работу. Дело у них спорилось, и уже к вечеру конура покоилась на дереве.
- Вот и порядок! – радостно сказал Мурлыка, приколачивая последний гвоздь. – Сходи-ка, Барбосик, на сеновал и принеси сена, чтобы мягче было спать.
Когда сено в конуре было уложено, кот Мурлыка сладко зевнул и полез туда отдыхать.
- Что же ты, Мурлыка, меня в конуру не пускаешь? – обиженно крикнул ему снизу пес Барбос.
Кот Мурлыка высунул из конуры голову.
- Что ты такое говоришь! Кто тебя не пускает? Лезь скорее ко мне, здесь места всем хватит.
Пес Барбос подошел к дереву и тут вдруг вспомнил, что собаки по деревьям лазать не умеют.
- Негодник! – что было силы зарычал пес Барбос.
- Что такое? – удивленно мяукнул Мурлыка.
- Я же не умею лазать по деревьям.
- Вот как! А я и не знал.
- Как же ты не знал! Кто же, по-твоему, должен был об этом знать?!.. – крикнул пес Барбос и осекся: ведь о том, что собаки не умеют лазать по деревьям, в первую очередь должен был знать он сам.
- Ох, простофиля я, простофиля! – сокрушенно покачал головой Барбос и унылым видом поплелся на то место, где еще недавно стояла его конура.
В ту ночь незадачливый пес Барбос ночевал под открытым небом. Утром хозяева, вполголоса ругая соседских мальчишек, сняли с дерева конуру и водворили на место. И Барбос снова стал жить по-человечески, то бишь – по-собачьи. Но обиды своей Мурлыке он так и не забыл. Вот с тех самых пор и недолюбливают собаки кошек.







Михаил  Малышев.


Рецензии