Люди

они были со мной в самые разные периоды жизни. и каждый из них нашел себе уголок в моем сердце. если смотреть трезво их было не так уж и много... люди важные для меня. много значащие, много давшие мне, чему-то меня научившие.

мама.
тепло, нежность, ласка, забота. порой чрезмерная забота, но всегда своевременная и продиктованная только лишь глубокой, безмерной материнской любовью. сейчас понимаю, что моя человечность целиком и полностью её заслуга. мама. это слово самое первое и важное в жизни.

папа.
суровость, сдержанность, упрямость, мудрость. больше всего благодарна ему за то, что он предоставил мне самой набивать шишки, учиться на своих ошибках, но это отнюдь не было равнодушием. он просто знал, что мне бесполезно говорить "не тронь, горячо", ведь пока я сама не залезу, не обожгусь я ни за что не поверю. хочу быть похожей на него. увы, никаким из перечисленных мною качеств, которыми я так в папе восторгаюсь, похвастать не могу.

бабушка.
про бабулю говорить никаких слов не хватит. это особенный человек. уникальный и неповторимый в большей степени нежели другие. даже читая нотацию и поучая жизни она ни в коем случае не заденет гордость и самолюбие. не только укажет на ошибки, но и подметит и непременно похвалит за достойные слова и поступки. чудо-бабуля, best of the best.

младший брат.
это очаровательное создание уже почти 18 лет "отравляет" моё существование. на самом деле если бы его не было я была бы совсем другой и жизнь моя была бы не в пример тоскливее и серее. "врозь скучно, вместе тесно" - это точно про нас. мирно сосуществовать на одной территории можем не более двух недель, потом начинается война. в детстве, помню, да и сейчас случается, мы своими перепалками доводили родителей до тихого бешенства. нас как нашкодивших котят разгоняли в разные комнаты: "чтобы мы вас сегодня в одной комнате не видели". проходит два часа, и мы, пригибаясь точно солдаты под обстрелом, перебежками пробираемся на кухню, на нейтральную территорию, для заключения перемирия. обычно хрупкого и недолгого...

галя.
первое воспоминание о ней: девятый класс. одноклассники как всегда радуют остроумием, практически все их потрясающие шутки - в мой адрес. тут в класс заходит маленькая, вроде как неприметная девочка и в моей голове вспыхивает мысль "в нашем полку прибыло". я оказалась права. с той поры у одноклассников появился еще один объект для насмешек. мы держались друг за дружку, иногда жаловались друг другу на жизнь. вдвоем было легче. тогда казалось, что она - просто школьная подруга, товарищ по несчастью. такие приходят и уходят. я оказалась не права, но об этом ниже.

маша.
именно для обозначения таких людей придумали фразу "детская непосредственность". я до сих пор очень ярко помню её плюшевую юбку: синяя кайма по низу, синяя по поясу и какой-то дикий, цветастый орнамент на самой юбке. и оранжевая кофта. и ей было наплевать на косые взгляды. как показало время этот наряд отнюдь не был проявлением безвкусицы. это было детское "мне так нравиться!" когда ребенок натягивает на себя меховую шапочку и летнее платьице и наотрез отказывается идти на прогулку в чем-то ином. эта её непосредственность проявлялась и в общении. но это описать словами невозможно, нужно пообщаться с ней лично. еще она пишет пронзательные, ясные как солнечное, морозное утро стихи, они что-то будят во мне... что-то светлое... очень светлый человечек...

таня.
спокойствие и непреступность. открытость и искренняя вера в жизнь. милое сочетание, порой кажется нереальное какое-то, но тем не менее таня такова на самом деле. при первом знакомстве показалась мне высокомерной - ничего подобного. смеется - от души. очень искренний человек. никто и не подозревал, что мы с ней и машей образуем прочную тройку, разбить которую смогли лишь полторы тысячи километров. сильная, принципиальная. наверное мы с ней чем-то похожи. не знаю. безумно любит Devid Gehan и всё что с ним связано. я так не умею.

ваня.
шквал эмоций. как пережитых, так и переживаемых. до сих пор не могу понять этого человека. с характером, упрям, говорит, что одиночка при этом у него в друзьях чуть ли ни с полтысячи народу. и все весьма близко с ним знакомы... у нас всё было серьёзно, я даже была согласна выйти за него замуж. видать не судьба, всё как-то странно и на мой взгляд, нелепо оборвалось. мы и до сих пор понять друг друга не можем. вообще никак. он многому меня научил, на многое открыл глаза и изавил от приличного количества комплексов. порой безумно скучаю, но почему-то совершенно не могу относиться к нему как к "эксу", для меня он старый друг, не знаю почему так...

таня ненахова.
просто как сестра. наверное в прошлой жизни мы были близнецами. потому что не могут быть ТАК похожи два абсолютно случайных человека. мы с ней много пережили. у неё кроме родителей был Вадим, у меня только она. ничто так не сближает, как общая беда. тогда это отчисление казалось даже не бедой - катастрофой. сейчас улыбаемся.

снова галя.
пересеклись случайно. летом. она меня сначала даже не узнала. мило поболтали. как мне кажется, ни я, ни она не сочли друг друга сколько-нибудь интересными и забыли об этой встрече на третий день. осень. снова встретились. снова мило поболтали, попили чай, обменялись сплетнями. потом несколько раз съездила к ней в гости на пироги... и сейчас я даже не знаю, где та черта, тот рубеж, преступив через который мы с ней из бывших одноклассниц превратились в близких подруг. вот я ломаю иногда голову, нормально это или нет, когда испытываешь в подруге чуть ли не физическую необходимость. не знаю даже... человек-солнце, человек-ветер, человек-ночь. женщина-кошка. уверена в себе и в то же время сомневается в своих силах. никому не верит и верит почти всем. но я её понимаю. потому что сама такая же. хотя нет, мы сорее противоположные полюса. точек соприкосновения: раз-два и обчёлся. но был в какой-то рекламе слоган: "мы такие разные и всё таки мы вместе". про нас. в точку.

P.S. эти люди - как главы в моей жизни, при чем ни одна из них не дописана, ни в одной из них не стоит точка. родители для меня святое. не терплю никак шуток и подколов в их адрес. написала про них кажется мало, но я не знаю, что тут можно еще написать, меня поймут, потому что о маме с папой, друзья знают, могу говорить часами, люблю их безумно. за брата порву любого. ревную его. он - моё сокровище. бабушка... no comments. светоч мудрости и любви. подруги... без них я бы пропала, потому что родители не всегда рядом, и когда их не было именно татьяны и маша, поддерживали меня. изо всех сил. гале иногда хочется дать ремня, иногда конфетку. смотря по поведению. Ваню любила, сильно, искренне, всей своей душонкой... сейчас остались только воспоминания и ник в аське. 


Рецензии
А почему в раздел "ужасы" на мой взгляд все совсем не ужасно, а напротив....

Арт Фатум   21.03.2011 14:53     Заявить о нарушении
Нету раздела "автобиографичное", а взгляд упал на ужасы)

Расима Самировна   21.03.2011 22:01   Заявить о нарушении
может мемуары? не совсем в тему, но ближе :)

Хотя все же признаюсь - зашел найти что-нибудь этакое ужасное, но открыв ваш рассказ совсем не пожалел что прочитал... :)

Арт Фатум   21.03.2011 22:12   Заявить о нарушении
Я думаю необходимо продолжение.. но только не в стиле люди2 и не ужасы.
Это может быть - приоткрытый дневник
- страници памяти и т.д.
Я жду вашей следующей публикации. =)

Дама Пик   08.04.2011 18:35   Заявить о нарушении