Я - потребитель

Я – потребитель. Дилетант.
Нет, конечно, я хожу на работу, делаю какое-то своё дело и знаю о нём, пожалуй, чуточку больше, чем обо всём остальном на свете. Но после работы превращаюсь в самого обычного потребителя, которому надо кушать, одеваться, где-то жить, словом – которому надо делать покупки.
И здесь мне становится чуть-чуть не по себе.
Ведь по большому счёту я не знаю того, что покупаю.

Вот, недавно, например, оказалось (и в газетах, и в Интернете об этом писали), что мои любимые консервированные маслины вовсе даже и не маслины, а крашенные (!) оливки. Крашенные! Краской!!!
Всё! Я их теперь стороной обхожу. Но сколько до этого краски съесть успел?!

А пиво?
Оказывается, современное пиво – это, можно сказать, не пиво! В правильном пиве должны быть вода, ячмень и хмель. И ничего более. А теперь почитайте этикетки нынешних популярных сортов – тут тебе и мальтоза какая-то, и кукуруза, рис, пшеница, сахар, ферменты, консерванты и прочая, и прочая, и прочая…
Кобальт, вон, добавляют, чтобы пена покрасивше (!) получалась.
Сбыт потому что. Рынок. А тут тебе и технологично, и хранится дольше, ну, и дешевле – как без этого?!

Но ведь это всё вовнутрь! В себя.
Как Жванецкий писал: «…для внутреннего употребления. Я не имею в виду импорт. Я имею в виду внутреннее глотание.»

Право слово, не люблю «страшилки», но на самом деле – я покупаю, и никогда не знаю, как покупка отразится на моём здоровье. И что делать – тоже не знаю.
Всяким рекламам, да проплаченным «обзорам» верить – себя не уважать.
По консультантам всяческим – во-первых, не набегаешься, а во-вторых, консультанты тоже те ещё бывают! Такого наконсультируют – ни один кошелёк не выдержит. Да и не факт, что здоровью от этих консультаций прок будет.

Реально – не знаю.

А вот маленькое дело хорошее сделать попробую – про знакомую лично мне продукцию расскажу.

Я – оконщик.
Окна, конечно, не для «внутреннего глотания», но на здоровье влияют. Ещё как влияют!
Вот только узнать, как именно, мало где можно. Уж менеджер в оконный фирме точно об этом рассказывать не станет. Потому как сам, поди, не знает.
Да и зачем знать?
Вот честно – что нас всех в первую очередь интересует? Правильно – цена. Меня тоже.
Но хоть бы предупреждали, что ли?!

Впрочем, начнёт кто предупреждать, проблемами «грузить» – тоже слушать неохота. Плавали – знаем! Нарассказывают ужасов придуманных, а потом на всякие дорогие безделушки к заказу раскрутят – коммерсанты!

Но есть в Интернете место, где скажут правду.
Или, как минимум, неправды сказать не дадут.
Специализированный оконный форум http://forum-okna.ru/ это место называется.
Там одних только постоянных участников – человек двести, не меньше. Все профессионалы, все конкуренты. Кто что не по делу скажет – сразу поправят. Вопрос чести!
Будут по окнам вопросы – там задавайте, не прогадаете.
Объяснят, и как сделать, чтобы тихо стало, и как, чтобы тепло, и как, чтобы надёжно. Вот только конкретную фирму выбрать не помогут – запрещено это на форуме. Некоммерческий он.
Потому, наверное, и честный.

А если спросите у форумчан, как Вам сделать, чтобы после замены окон у Вас дома микроклимат здоровый получился – тут-то они Вам и ответят: никак. Угадайка чистой воды. Может, хорошо получится, может – не очень. И от качества окон это не зависит. Точнее, зависит не только и не столько от качества.
Каждой квартире нужны СВОИ окна. А не какие-то усреднённые «хорошие».
Такие дела.
Грустные.
Потому что определить, какие окна именно для Вашей квартиры СВОИМИ окажутся, можно только сделав полноценный проект на замену остекления, а такие проекты у нас в стране никто не делает.

Впрочем, нет!
Слышал я – начали где-то делать. Видно, уж очень проблема допекла. Но это, конечно, для другого разговора тема. Для другого раза.


Рецензии
Эх, было бы интересней, если бы вы некоторые нюансы раскрыли, как спец)), которые мало кому известны и/или о которых спецы рассказывать точно никому не будут. Я то думала так и будет. Заявка в начале была. Точно-точно была))

Екатерина Игнатова   24.05.2012 10:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Екатерина!
Рад Вашему визиту. Очень рад!
А что касается нюансов, то как раз самый-самый главный я и раскрываю: "...как Вам сделать, чтобы после замены окон у Вас дома микроклимат здоровый получился – тут-то они Вам и ответят: никак."
По сравнению с этим всё остальное - действительно по большому счёту мелочи.
И именно поэтому, как ни парадоксально, сами заказчики предпочитают об этом не знать. Не воспринимают информацию, не слышат, не хотят слышать. Предпочитают полагаться на "авось", чем "лишние" деньги за полноценное проектирование платить.

Павел Лобатовкин   24.05.2012 14:40   Заявить о нарушении
Это не только оконной темы и спецов ими занимающихся касается. К сожалению, так во многих областях: я продаю некую "хрень" и сам по себе поэтому ценен, а вы - взрослые люди - решайте, надо это вам или нет. Сама с таким сталкивалась - мы вам счас расскажем,как все будет о-енно, когда вы эту "хрень" у нас закажите... Не ребята, я хочу посмотреть или спросить,у тех, кому уже о-енно, пусть поделятся и все такое. Я в общем-то готова, но для принятия решения мне не хватает некоторого количества информации. А вот тут-то и продавец и впадает в анабиоз в лучшем случае, в худшем - плохо острит или матерится.
Мне кажется, то, что вы задумали - оч хорошая тема. С удовольствием прослежу,как она у вас будет развиваться и во что выльется. Всегда уважала спецов своего дела, так сказать, до мозга костей.

Екатерина Игнатова   24.05.2012 15:23   Заявить о нарушении
Технарь и продавец всегда говорят разное.
Их цели различны: продавцу надо продать, а технарю надо как-то разобраться с претензиями, почему товар оказался не столь волшебным, как обещал продавец.

Между ними некое равновесие должно быть.
Если дать волю продавцам - изоврутся. Если технарям - даже себе на зарплату не наторгуют.

Павел Лобатовкин   24.05.2012 15:29   Заявить о нарушении
Это точно! Зато у них есть чувство удовлетворения от осознания гармоничности мира! Во как! А продавец всегда на нервах. Терпеть не могу продавать что-либо и даже покупать - не всегда ))

Кстати, я Вам тоже очень рада!

Екатерина Игнатова   24.05.2012 16:02   Заявить о нарушении
Да все кругом на нервах.
Одни газонокосильщики в гармонии с природой. :)

Павел Лобатовкин   24.05.2012 16:08   Заявить о нарушении
Какая интересная тема! Мне по жизни приходилось сталкиваться(профессионально) с множеством совершенно разных вещей. И окна и полы и кухонные кабинеты , кухонное и стиральное оборудование. Ремонтировал пока здоровье было,потом ушёл в продажу.Мои покупатели повезло,им никто и никогда до меня честно и со знанием изнанки не объяснял что они покупают. Ведь либо техник либо продавец,очень редко когда это один и тот же человек.

Олег Крюков 3   20.03.2013 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.