Без сахара
Грыша собрал волю в кулак. Воля вытекла, и Грыша подумал, что либо пора уже вылечить эти сопли, либо купить носовой платок.
- Селяне! – басом сказал председатель, - Сахара в сельмаге не будет еще три месяца!
Раздался недовольный ропот среди селян. Когда роптать прекратили, собрали запущенные в Грышу ботинки и вынули из стены все топоры, начали обсуждать проблему.
Несмотря на то, что литературной речи набралось не более 15% от всех высказанных предположений, пришли к выводу, что проблему придётся решать им самим при помощи технологических решений.
Хлопнула входная дверь и раздался быстрый, но громкий бизнообразный топот. Мешок малины и три домика с пчёлами красовались у двери. Все понимали, что трезвый селянин – это самое страшное, что может ожидать Медведя в ближайшие три месяца. Впервые Медведь забрёл к пьяному кузнецу в подвал полакомиться вареньем. К вечеру оба напились до такой степени, что Медведь научился доставать из банки огурцы, включать телевизор и выключать его, когда начинали показывать Дом-2. Протрезвев на утро, кузнец увидел медведя с похмелья, а медведь увидел кузнеца с вилами. С тех пор животное всегда отслеживает общий градус на селе и только тогда решается совершать свои грабительские набеги.
Получив оброк от представителя местной фауны кузнец заявил, что у него есть схема самогонного аппарата, который сможет произвести самогона в достаточном количестве из всей этой дани. У жителей появилось предложение попробовать использовать в качестве сырья картофель и свёклу. Самый быстрый вариант – заставить сдать кровь Галиного мужа, и просто разбавить её водой. Галя сказала, что муж у неё один и использовать его как берёзку по весне она не даст.
Вечером все собрались у кузнеца обсуждать проект самогонного аппарата. Все мужики на селе в тот вечер получили высшее техническое образование, изучая чертежи, которые где-то откопал кузнец. Их происхождение было покрыто тайной и слоем пыли. Сердце Медведя, сидящего с биноклем на сосне запело, услышав как доносится стук молотка из колхозного гаража. К гаражу стали тянуться караваны жён с картошкой, свеклой и пшеницей.
Трещали ветки, негодовали муравьи. Ошалев от вида махины, которую собрали простые деревенские мужики при помощи подручных средств и чьей-то матери, Медведь навернулся с верхушки сосны.. С его точки зрения - упал он на мягкое место, с точки зрения муравьёв – именно на их муравейник. Эта разность во мнениях не привела к дискуссии, зато сразу начались физические разборки.
А тем временем селяне задавались одним вопросом: сколько же самогона можно выгнать при помощи этой махины? И только пока еще непьющие сельские сорванцы думали, зачем надо было строить самогонный аппарат на базе старого комбайна Нива, прикручивая к нему авиационный двигатель. Само по себе наличие в селе авиационного двигателя почему-то никого не удивляло.
Вообще переделка обычного комбайна для уборки зерновых в некую нелепую хреновину на селе было народной традицией. Даже во время уборочной компании у старого комбайна постоянно отказывал какой-то элемент, поэтому его периодически привозили с полей при помощи лошадей, коров, жён или на крайний случай Медведя, если остальные социальные группы начинали бунтовать.
Грыша дал обратный отсчёт. «десять… девять…восемь… семь… …три… два… один… ПУСК!». При слове «Пуск» председатель дёрнул за торчащую из аппарата верёвку, лампочка с обратной сторону махины загорелась и Кузнец со всей дури херакнул по устройству кувалдой.
Когда махину всё-таки удалось остановить, а колхозная баня, стоявшая по соседству догорела, селяне поняли, что самогон получился что надо.
Самогона выгнали четыре бочки. От особой смеси мёда, спирта, малины и авиационного керосина местные коты ушли просить политическое убежище в соседнем селе, собаки же с горя стали есть собственные будки. Галин муж решился быть первым, кто отведает чудо-напиток.
Народ собрался вокруг Галиного мужа.
Принесли стол, налили самогон в большую железную кружку, позвали батюшку. Галин муж спокойно взял напиток в дрожащие от векового пьянства руки.
Вечерело. Первый глоток - испытатель затаил дыхание и посмотрел на небо… Так он простоял минут десять не подавая признаков жизни.
- Нихера! Не было американцев на Луне, не видно, чтобы они там были - сказал неожиданно муж Гали и поставил на стол кружку!
Сидя задницей в ручье, Медведь слышал крики, овации, аплодисменты. Заиграла гармонь, запели бабы, загорелась роща. Наутро загорелись трубы. С тех пор медвежий самогон, или как его прозвали, «настойка на медвежьем хоботе», на селе стал местным питьём. Только вот хобот у Медведя – не творение галлюцинаций или ускоренной эволюции. Просто муравьи уж очень больно у нас в «Ленинских Лаптях» за мягкое место кусаются.
жж: laptioflenin.livejournal.com
blogspot: laptioflenin.blogspot.com
Свидетельство о публикации №211032100092