История одного стихотворения

История одного стихотворения.

В феврале 2011 года мною было написано и опубликовано стихотворение «Космос», как рассуждение, размышление, я бы даже сказал фантасмагория на тему освоения Космоса и первого полета человека в космическое пространство, совершенного 12 апреля 1961 года советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на корабле «Восток». Приведу текст данного стихотворения:

«Космос.

Я покину планету
В звездную ночь.
Солнечным ветром
Полечу прочь.

Квазары мне будут
Светить ориентиром.
Средь темной материи
И потоков нейтрино.

К кратерам Марса,
Где синеет заря,
Плещутся  красные
Квази - моря.

И пускай здесь
Всё уже отцвело.
Зато летают -
Теперь НЛО.

И кольца Сатурна,
Я потрогать хочу.
Магнитное поле
Мне там поплечу.

А ещё я хотел бы
Увидеть Венеру.
Среди облаков
Содержащих серу.

Походить по Луне.
В гольф там сыграть.
О чём ещё мне
Можно мечтать!

Но ждёт впереди
Не пройденный путь.
В глубины Вселенной,
Где кроется суть».

В первом четверостишии присутствует такое понятие, как «Солнечный ветер» (Solar wind), которое я употребил не столько для того, чтобы читатель ощутил некую свободу, полёт, сколько для красоты, потому что это великолепное и фантастическое явление, происходящее на Солнце. Скорость солнечного ветра колеблется от 300 до 1200 км/с, что является, на мой взгляд, довольно высоким показателем и поэтому, вполне подходит для межпланетного путешествия «среди темной материи и потоков нейтрино». Но в путешествии необходимы определенные ориентиры и для этого я использовал «квазары» - яркие объекты, находящиеся в центре галактики, которые видны на огромных расстояниях и словно путеводные звезды указывающие путь мореплавателям.

Наверное, возможно было привести примеры других планет, на которых я хотел бы побывать, но я взял, наиболее, популярные, известные из них: Марс, Сатурн, Венера. А также спутник Земли - Луну.

Что касается строки «где синеет заря», то заря на Марсе, как указывают энциклопедии, действительно синяя, а закат-красный. Квази - моря я придумал сам, как обозначение красных пылевых «морей» на Марсе, которые являются по отношению к морям в привычном представлении не настоящими, т.е. квази. Помните, в произведениях Льюиса Кэрролла была «Черепаха Квази». «И пускай здесь всё давно отцвело...» - к мыслям о гипотезе предполагающей, что когда - то давным-давно на Красной планете кипела жизнь. Но эта строка пришла в голову после того, как я вспомнил фразу из песни о том, что на Марсе « будут яблони цвести». НЛО же, как дополнение, направляющее поток сознания  к вопросам наличия внеземного разума во Вселенной и постоянно появляющиеся в различных СМИ сообщениях о загадках и мифах Красной Планеты.

Образ планеты Сатурн, я первую очередь, использовал из-за его знаменитых колец состоящих из газа, камней, пыли, которые я бы хотел «потрогать».

Атмосфера Венеры покрыта желтоватыми облаками содержащими серу, поэтому крайне сложно увидеть то, что находится под ними. И там на самом деле есть «Земля Афродиты» и «Каньон Бабы - Яги».

И конечно, я не мог не написать о Луне, поскольку ,это пока единственное место в Космосе, где человек побывал сам, а не использовал спутники, исследовательские зонды, луноходы, марсоходы и прочие технические  средства. Все эти соображения натолкнули меня на вспоминания о черно - белых кадрах кинохроники, на которых американский астронавт Нил Армстронг пытается играть в гольф на поверхности Луны.

А впереди человечество, несомненно, ждёт неизвестный путь, который только предстоит пройти, чтобы открыть, словно древний сундук с сокровищами, тайны, бережно хранимые темными, неприветливыми глубинами Космоса. Ибо человеку с самых древних времён свойственно смотреть на небо и желать познать ещё непознанное.

Март, 2011 г.


Рецензии