Исповедь взрослой женщины. Часть 9

   
                Шла долгая и очень интересная  жизнь моей семьи в гарнизонах Должности мужа менялись, дочь росла, а я взрослела. Училась жить, экономить деньги, воспитывать правильно дочь. Жили в городе Темиртау, Карагандинской области. Город  возле знаменитого  завода. Я работала мастером, а муж летал. Зимы там были настоящие со снегом и морозом. Жили сначала в деревянном бараке а, потом в двухкомнатной квартире на двоих. С трудом  и самовольно заняли  сами квартиру  из двух комнат. Наступило время первого переезда - на новое службы мужа. Это была служба  в ГДР. Нам было по двадцать три года. Был страх перед новым и сильное желание познать мир.
   Переезд был тяжелым.Первым уехал муж, а я с дочкой должна была приехать позже – не было в гарнизоне жилья. Переезд из города Темиртау в Суммы запомнился. Часть, где служил муж,  мне не помогала. Я с ребенком сама отправила вещи, собралась и уехала. Самое интересное то, что замполит требовал сдать квартиру в часть, хотя мы ее от части  не получали. Отдала ее многодетной семье, которая была первая на  очереди для получения квартиры. Они же помогли мне отправить вещи. До сих пор помню возмущение замполита и угрозы. Я и сейчас считаю, что поступила по совести и справедливости.  Сколько я у командования просила квартиру, дочь чуть не потеряла – так и не дали. Сами решили проблему и сами решили - кому отдадим. Приехав в Суммы, решила поступить в институт на заочное отделение. Знала, что  за границей я не  смогу  работать.
       Первое время жили в переоборудованной под жилье казарме, а потом нам дали новое построенное жилье. Так у нас появилась первая  законная квартира. Даже ордер для заселения был, правда, опять на две семьи. Жизнь в казарме, где кухня на девять семей, долго помнила. Весело там жили – все праздники вместе на кухне отмечали,  да и дети погодки вместе росли. Годы прошли, а дети и сейчас общаются. А какие вечера отдыха проводили в офицерском клубе! Молодые были счастливые и беспечные. Училась заочно в Харьковском ХИСИ. Дочка росла. Лучшие наши годы.
Быстро пролетело время, и мы вернулись на родину. Местом службы стал город Броды, Львовской области. На календаре - одна тысяча семьдесят восьмой год.
(на фото город Броды -памятник Т.Шевченко)


Рецензии