ВЛ15 Подслушанный разговор

ПОДСЛУШАННЫЙ  РАЗГОВОР

     Прошла неделя, за ней другая. Понемногу сгладились впечатления о приключениях Сашка с попрошайкой в роддоме. Лизка давным-давно вернулась к родителям. Сашок нет-нет, а вспоминал её. Косички, озорные глаза, коленки – жаль, что она была вампиршей… Хотя, живи она в его городе, Сашок не отказался бы от дружбы с ней. Даже прикольно иметь в подружках такую. Иногда он признавался себе, что его симпатия в классе, Светка Говорухина, проигрывает Лизке.

     Как он обрадовался, когда Сёма предложил ему снова съездить в город. Может, случится, он встретится с юной вампиршей, которая спасла его от укуса анчутки.

     В этот раз они добирались до райцентра с Зацерклянным, на его новой машине. Витька дорогой рассказывал Сёме-попрошайке как он ловко воспользовался его советом, напугал начальство и получил-таки в своё распоряжение «Рено-Трафик». Он сидел гордый собой и всё нахваливал ходовые качества новой машины. Сёма поддакивал, делая Зацерклянного ещё  счастливее.

     По дороге, не доезжая до водяной мельницы, навстречу им попалась вереница странных паломников, человек семь-девять. Сашок схожих  встречал у себя в городе. Кучками по пять-десять они ходили по улицам, время от времени что-то выкрикивая, иногда били в барабан. Только ранее виденные чудики были в оранжевых одеждах и лысые, а эти в белых простынях и лохматые.

     - Во! – удивился, глядя на них попрошайка, - Что за клоуны?
     - Сектанты, - ответил всёзнающий Витька, - Они у нас с весны. Как тепло стало, так и объявились. Словно птицы перелётные. Надо полагать, с холодами уберутся из наших мест. По морозу в простынях особо не находишься.
     - Надо же, не знал, - даже немного расстроился Сёма. Он считал, что первым узнает местные новости. А тут Витька его обошёл.
     - Так они никуда почти не ходят, - не заметил поджатых губ попрошайки Зацерклянный, - сидят себе в своей общине, псалмы хором поют на заре и на закате. Когда солнце встаёт и садиться. Вот уж не понимаю таких. Добровольно от нормальной жизни отказаться.

    При этих словах он бросил руль и руками сделал выразительный жест. Машина при этом не вильнула, а продолжала ехать как ехала, по прямой, к ещё большему удовольствию Витьки.

     - Видал, как идёт? – с гордостью сказал он.

     Сашка подобные трюки не воодушевляли. В его понятии водитель всегда должен держаться за руль. Езда на машине – это тебе не езда на велосипеде.

     - А где их община? – спросил он.

     Время от времени полезно напоминать о себе, чтобы взрослые не забывали о его существовании.

     - А в старом пионерлагере, туда, чуть дальше за мельницей, - объяснил Витька, - Он уже почти разрушен. Раньше нормальный лагерь был. Я ещё сам, в младших классах, там пару смен провёл. Хорошо было, весело. Как деньги на содержание лагеря закончились, так он и пришёл в упадок. Место нормальное, на берегу реки, а денег сейчас, чтобы привести лагерь в порядок денег нужно уйму. Вот он никому и не нужен. Не понимаю, как они там живут? – это, наверное, Витька пожалел сектантов, - Электричества там нет, воды тоже нет.
      - Почему воды нет? – не понял Сёма, - Лагерь на речке стоит.
      - Нет электричества, не работает насосная, значит и нет воды.

     Попрошайка понимающе закивал. На этом всё интересное закончилось. Попрошайка напомнил Витьке, что проставляться за машину он должен у деда. На работе само собой, но к деду в кафе он должен заехать обязательно.

     - Иначе с машиной проблемы будут, - предупредил он.

     Витька пообещал, что как только, так сразу. Так, слово за слово, добрались до города. Поскольку ехали с Витькой, не стоило высаживаться, как обычно, на въезде. Попрошайка был в приличной одежде, и не имело смысла соблюдать конспирацию.

     - Вас к роддому? – Спросил Витька, помня, как в прошлый раз он подвозил их прямо к нему.

    Попрошайка подтвердил, незаметно толкнув Сашка в бок, дабы тот не вылез со своими предложениями. И вовремя, Сашок чуть было ляпнул: «Давай сразу к кинотеатру». Витька высадил их у роддома, а сам укатил. За две недели их отсутствия ничего здесь не изменилось. Разве, что кикимор возле лаза в заборе не было. А так, всё на месте: и сам роддом, и орущие папаши под окнами. Принцессу, из-за которой состоялся весь сыр-бор, наверняка забрали домой. Висит она сейчас на материнской сиське, и ведать не ведает, какие страсти совсем недавно разгорались из-за того, какой ей стать «светлой» или «темной».

     Сёма, кажется, говорил, что родители Лизки-вампирши - врачи, может, и живут поблизости. Пока шли, как обычно, к Дворцу Культуры, где крутили кино, Сашок всё вертел головой, надеясь увидеть Лизку. Но никакой девчонки, даже отдалённо похожей на неё, он так не заметил.

     - Ты чего весь искрутился? – с улыбочкой спросил его Сёма, - Ищешь кого?
     - Да, так, - смутился Сашок.

     Ну, не признаваться же, что надеялся встретить Лизку. Подумает ещё чего, подтрунивать станет. А у Сашка ничего такого к ней, просто хотел ещё разок увидеть маленькую вампиршу.

     Сегодня ему подфартило -  Лизку он встретил во Дворце Культуры, перед киносеансом. Хотя неясно, повезло ему или нет? Лизка стояла в компании двух пацанов, которые были на полголовы выше Сашка. Они как-то сразу не глянулись, противные какие-то, напыщенные, посмеиваются. Разве Лизка  не понимает, что ухажёры эти совсем не для неё? Весь в обидках, он хотел, было гордо и одиноко пройти в зал, но Лизка заметила его и утянула с собой. Сёма этому не возражал, оставшись наедине с большой порцией попкорна. Спутники Лизки, не в пример пацанам его двора, держались сдержанно. Но, как показалось Сашку, слегка принюхались, когда он подошёл. Было немного жутко смотреть кино в темном зале в компании с вампирами. Грело лишь одно, что Лизка его «пробовала». Сашок – чисто её и она не отдаст его друзьям. После сеанса распрощались. Лизка беззаботно, Сашок с легкой грустью, которая не отпускала ещё долго. Он даже не пошёл с Сёмой и тётей Олей на стадион, где должен был состояться салют в честь праздника города. Он немного поиграл в компьютер, затем выключил его, включил телевизор, пощёлкал каналами. С первыми залпами салюта он вышел на балкон. Над крышами пятиэтажек со свистом взмывали в небо разноцветные огни и разрывались на множество мелких.  Всё это сопровождалось буханьем и бабаханьем.

     Снизу потянуло табачным дымком, и послышались голоса. Сашок поглядел вниз. На нижнем балконе, опершись о перила, курили двое мужчин. Один, крепкий, с длинными волосами, собранными в хвост, другой худенький с залысиной, хорошо видной сверху. Голос худенького показался знакомым Сашку и его жестикуляции, кого-то напоминали. Когда Сашок сообразил, что на балконе под ним кукольник, он тут же присел. Кажется, те двое, снизу, его не заметили. Они продолжали беседовать. Сашок начал вслушиваться. Не лишне знать, что ещё задумал этот самодеятельный колдун. Через какое-то время Сашок сообразил, что тот, длинноволосый, с косичкой, старший брат кукольника, только родной или  двоюродный – непонятно. Старший, оказывается, был руководителем и по совместительству Учителем объявившихся здесь сектантов, как раз тех, которых они встретили по дороге в город. Кукольник хвалил брата за идею с сектой и тем не менее укорял за мелкомасштабность предприятия.

     - Ну, продашь ты парочку квартир своих придурков, и всё? – говорил он.
     - Так уж и парочку, - пытался держаться солидно старший.
     - Хочешь сказать, у тебя там все сироты и единоличные владельцы жилья в Москве? – усмехнулся кукольник. – У каждого из твоих блаженных папка-мамка имеется. Так и будешь своих послушников за собой таскать, пока их предки, юрвладельцы квартир не преставятся?
     - Мир иной гораздо совершеннее, чем этот. Все стремятся застолбить там себе местечко, надеются после смерти жить вечно и счастливо. Как можно укорять их в этом? А может и посодействовать им в их желании? Это уже не грех, а исполнение заветной мечты. Думаю, они не обидятся, если на несколько лет раньше исполниться их желание попасть на небеса, - важно ответствовал тот, что с косичкой.
     - Мы не в общине, и я не твой послушник. Давай-ка попроще, не выделывайся, - окрысился кукольник.
     - Профессиональная привычка, - немного смутился старший.
     -  Я и смотрю, - не стал обострять кукольник, - Так, говоришь, помочь перебраться в мир иной? А по-русски – убить, удавить, прирезать и так далее, и так далее. Нет, я понимаю, забить голову, можно чем угодно. Но как ты собираешься завладеть недвижимостью отцеубийцы? Я правильно понял?
     - Глупо так бездарно разбрасываться бесценным материалом. Можно сделать гораздо тоньше, - начал неторопливо руководитель секты, - Есть ведь другие способы. Книга того колдуна Маркела у тебя? Есть в ней какие-нибудь заклинания особые, такие чтоб… помочь.

     Видимо тот, что с косичкой, показал жестом. Сашок этого не видел. Он продолжал прятаться, опасаясь, как бы его не заметили.

     Кукольник рассмеялся:

     - Не разглядел ты ценности нашей находки, только лишь на деньги старого колдуна позарился. Принесли они счастья тебе? А? Где они, те деньги? А ведь они мне тогда тоже не помешали бы. Но ведь ты старше, сильнее. Мне и пришлось забрать то, что осталось – книгу. А теперь ты приходишь ко мне и говоришь, давай попользуемся.
     - Ну, так не бесплатно, - нисколько не смущаясь, предложил старший брат, - С каждой квартиры будешь иметь свой процент.
     - За которым буду бегать за тобой по всему Черноземью и Нечерноземью, - усмехнулся кукольник, - Ты по-прежнему держишь меня за дурачка? Я помогу тебе, в этом деле,  я кое-что преуспел в колдовстве. Но, только деньги вперед.
     - У меня сейчас нет. Всё на общину уходит. Работаю, так сказать, на перспективу.
     - Так возьми через своих олухов кредит в банке, - посоветовал кукольник, - Или ты их паспорта как греховное уничтожил?

     Вновь пахнуло сигаретным дымком. Братья внизу опять закурили.

     - Поможешь? – с надеждой спросил старший.
     - Есть более прибыльный вариант, - сказал кукольник, - У тебя под руками целый отряд зомби. Можно вооружить их бомбами и сотворить теракт в метро, например, или на атомной электростанции. Им всё равно как умирать, главное, попасть на небеса. Я не прав? Все верующие об этом мечтают. В жизни не сложилось, так может после смерти подфартит? Надо пользоваться этим. Что-нибудь наплетешь про мученичество и они с радостью побегут подрываться. – усмехнулся он. – Заказчики есть, могу устроить тебе протеже. Заработаешь сразу и много, свалишь потом куда-нибудь в теплые страны, денег хватит до конца дней.
     - А тебе с этого какая выгода?
     - Мой процент тебе никогда не понять. В мире, куда я попал с помощью книги колдуна, свои ценности. Там, чем больше добра или зла нанесёшь, тем больше бонус, тем больше твоя сила, рейтинг, власть. Мне всю жизнь доставалось от тебя, а теперь ты! Ты сам ко мне за помщью пришёл. Значит, я уже чего-то стою! И я сделаю так, что все ко мне ходить будут. Все! Если не уважать, то боятся станут. И знаешь, ощущение того, что ты вызываешь страх, нисколько не хуже ощущения от всеобщей любви к тебе. По большому счёту, в массовом проявлении это одно и тоже. Как не бывает кнута без пряника и наоборот. Иногда мне кажется, что Любовь и Страх – сиамские близнецы. Бога боятся и любят одновременно, и хочу, чтобы меня тоже боялись и любили. И ради этого я готов расшевелить это болото.
     - Ну, и как? – хмыкнув, спросил длинноволосый.
     - Скучать местным работягам от магии не даю. Недавно такую комбинацию по подмене характера Принцессы завернул – закачаешься. Тонкий расчет, исполнители - самая настоящая нечистая сила. Слушались как миленькие, не хуже твоих сектантов.
     - Что за Принцесса? – не понял брат.
     - А!

     Сашок не видел, но похоже, кукольник отмахнулся от глупых на его взгляд вопросов.

     - Ты далёк от этого. В магии существует такое понятие, как Принц и Принцесса, долго объяснять. Надо бы ещё волшебную лавку уничтожить…
      - Видимо, и у тебя не всё гладко, - догадался о неудачах кукольника длинноволосый, - Не подсобить боевой силой? В счёт оплаты за твою магию! А?
     - Сам, сам разберусь, - заявил кукольник. – А вот ты над моим предложением подумай. То, что я тебе предлагаю – реально.
     - Я подумаю, - пообещал старший брат, - А пока вызови-ка мне такси. Пора мне к своим овцам. Без пастыря они, чего доброго разбредутся. И ты над моим предложением поразмышляй. С деньгами проблем не будет. Ты ведь брат мой.
     - Один раз я тебе сделаю, так и быть, - согласился кукольник, - Для старта, чтоб было, чем за будущее платить. Но моё предложение гораздо заманчивее. Разом и много, очень много. Камикадзе сейчас дорого стоят.

     Старший брат ничего не ответил. Внизу хлопнула балконная дверь. Наверное, ушли. Сашок осторожно глянул через перила. Внизу никого не было. Он тоже тихонько вернулся в квартиру, где тут же прильнул к окну в спальне. В спальне света не было и с улицы его было не видно. Надо обязательно хорошенько разглядеть брата кукольника и обо всём рассказать Сёме.

     Ждать пришлось долго, пока приехало такси, пока вышел брат кукольника. Руководитель секты не походил на тех чудиков в белых простынях, которых они встретили по дороге в город. Это был обычный здоровенный мужик с длинными волосами, собранными под резинку в хвост, в заурядной синей футболке и джинсах. Свою белую простыню, свёрнутую конвертом, он нёс под мышкой.

     Брат кукольника сел в такси и уехал, а Сашок с нетерпением стал дожидаться Сёмы. Кому ещё рассказать об услышанном? Но попрошайка с хозяйкой не спешили возвращаться домой. Пришлось ложиться спать без них. И сны в этот раз у Сашка были тревожными, с неяркими смутными образами, которые начисто убрались из памяти в момент пробуждения. Утром он всё порывался рассказать о сговоре кукольника с братом, но Сёме было не до него. Вчерашний праздник похмельем задержался в попрошайке и он был не готов воспринимать информацию. Потом Сашка что-то отвлекло, и вчерашний разговор кукольника с братом вылетел у него из головы.

Продолжение - http://proza.ru/2011/03/22/1273


Рецензии