Бонд. Крэйг. Москва

12 октября. Москва. Кинотеатр «Октябрь»

Вечер. Журналисты рассаживаются в зрительном зале. Дорогие сердцу мобильные телефоны остались на специальном пункте сбора. Впереди ожидается то, что должно компенсировать вынужденный дискомфорт – 20 минут  из нового фильма о Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Гаснет свет. И сразу все оказываются вовлечены в бешеную погоню по узкой горной дороге. Законы физики отступают: герой на все времена – неуязвимый Бонд – разбирается с врагами по-своему.  Стремительно, профессионально, подобно точно выверенному механизму, настроенному на смертельный исход. Он сеет смерть, но в его глазах – страдание, которое не позволяет ему стать просто машиной для убийств.
Следующий фрагмент, - глаза рыси, пластика пантеры, - мягко и стремительно Бонд входит в отель, - лестница, номер, шорох у окна, -  через минуту убивает притаившегося за портьерой человека, лаконично, быстро.  Покидает отель. Заключительный эпизод. Ольга Куриленко, как Камилла. Немного похожа на Софи Марсо. Пейзаж вокруг - то ли Чили, то ли Панама. Обжигающее солнце, вода, катер, плохие персонажи затевают заговор. А она, боливийская суперменка, собирается на дело всей своей жизни. Она, как и Бонд, мстит, только он - за любимую женщину, она - за убитых родителей. Они смотрятся друг в друга, как в зеркало. Они должны были встретиться, чтобы понять, насколько бессмысленной может быть месть. И дело даже не в том, что «месть – блюдо, которое нужно подавать холодным». Она, свершившись, не дает утешения, которое способно тех, кто мстит, вновь превратить в людей.  Камилла рассказывает Бонду – что привело ее сюда, в круговорот беды и опасности. Бонд смотрит на нее взглядом, одинаково способным  убить врага, и раздеть женщину. Причем практически одновременно.
Включают свет. Аттракцион был впечатляющим, но недолгим. Короткая экскурсия в странный, вроде бы реальный мир, в котором (если отложить в сторону условность кинематографа) длительность человеческой жизни определяется миллиметрами пространства и скоростью полета пули.  Здесь Бога нет. Он сюда не заходит. А тот, кого принято называть Джеймсом Бондом, высекает свою историю из пулеметных брызг. Ветер, океан, динамит, фирменный коктейль, - «взболтать, но не смешивать», скользящий по асфальту серебристый аристократ о четырех колесах - Астон-Мартин, воспоминание-крик о той, кого так некстати полюбил. И все это напоминает  прохождение уровней в компьютерной игре. От этапа к этапу, - сгоревшие жизни, бонусы, победы и ловушки. Но ради чего все это. Ради самого себя. Ради Джеймса Бонда. Того самого, который вот уже 46 лет неопровержим, как истинно британские ценности – чай, часы Биг Бэн и Ее Величество Королева английская.

13 октября. Москва. Тверская. Отель «Rirz-Carlton»

Интерьеры достойные тех, ради кого было начато очередное путешествие «Из Петербурга в Москву».  13.25.  Конференц-зал расчерчен,  как по линейке, стройными рядами стульев. «Партер уж полон», первые ряды достались самым-самым из журналистского воинства. На пресс-конференцию отведено ровно тридцать минут. Секунда в секунду. 13.30.  Они входят: Барбара Брокколи, Марк Форстер, Ольга Куриленко, Анатоль Таубман и…Дэниел Крэйг.
Костюм из тонкой английской шерсти, зеркально-черные ботинки, элегантная перевязь, фиксирующая поврежденную руку. Доброжелательная отстраненность во  взглядах, репликах, жестах. Прилежная внимательность – Крэйг вслушивается в вопросы, старательно на них отвечает. Обезоруживающая честность - он честен во всем: в исполнении трюков и контрактов, экранных монологах, жизни повседневной. Но открытым бывает  так редко. Таковым предстает неожиданно на короткий миг, спустя час, на первом этаже отеля – рядом со своей возлюбленной Сатцуки Митчелл, которая преданно сопровождает его везде и во всем. Так мужчина смотрит на женщину всей его жизни…
14.00. Спасибо всем. Они встают и уходят. И вспоминается день накануне. Когда Джеймс Бонд вновь родился на наших глазах, из неба, земли и моря, из страхов, любви, потерь. Из цифровых склеек, компьютерных эффектов, каскадерских трюков. Ему все нипочем. В новой серии под названием «Квант милосердия» он приглашает нас на экстремальный сеанс у психотерапевта. Мы, зрители, займем место эскулапа, а он – агент 007 – кушетку пациента. Вот только полежать спокойно ему не удастся.  Броуновское движение сюжета спровоцирует его на новые подвиги. И пусть Земля остановится, а физика подождет. На то он и Джеймс Бонд.   


Рецензии