Гл. 2. Странные похороны гения

СТРАННЫЕ ПОХОРОНЫ ГЕНИЯ.

Смерть тридцатипятилетнего музыкального гения Вольфганга Амадея Моцарта потрясла Вену, потрясла Австрию, культурную Европу и весь музыкальный мир конца 18-го века.
Многие из его поклонников и поныне горько вздыхают при воспоминании о столь раннем уходе из жизни этого поразительно жизнерадостного, доброго и солнечного человека, воистину уникального бриллианта мировой культуры. Можно лишь догадываться о том, сколько удивительных музыкальных шедевров мог бы ещё сотворить этот светлый, наивный и доброжелательный трудяга-гений, проживи он ещё десять, двадцать, а тем более тридцать лет. Творить на радость людям было для него величайшим блаженством.
В смерти Моцарта современники сразу же обнаружили множество тайн, загадок, недомолвок и нестыковок. А также много подозрительного, но умело завуалированного вмешательства каких-то могущественных закулисных «кукловодов», которые явно хотели что-то скрыть и тщательно заметали следы, уничтожая любые улики. И не только улики, но и свидетелей. А также тех, кто мог во всеуслышание настойчиво задавать, всякого рода дотошные и опасные вопросы. Или слишком настойчиво жаждал найти ответы на возникающие и вопиющие вопросы.
Впрочем, потрясение современников возникло уже после похорон гения. Когда изменить что-либо радикально в данной ситуации было, разумеется, невозможно. Моцарт ушёл таинственным и даже юродивым образом в мир вечный…
Сам факт смерти великого композитора был скрыт от жителей Вены. Почему-то тело безвременно умершего придворного капельмейстера и знаменитейшего композитора даже не стали вносить в собор, а наспех отпели в малой капелле святого Креста, прилепившейся к стене собора святого Стефана.
Поспешное отпевание усопшего произошло шестого декабря около трёх часов дня при минимальном присутствии близких и друзей.
А далее гроб поставили на похоронные дроги и повезли на кладбище. Скорбная процессия, сопровождающая дроги состояла лишь из пяти человек, которые считались близкими друзьями усопшего. Среди них был знаменитый далеко за пределами Австрии композитор Сальери. Рядом с ним шёл ученик покойного Зюсмайер, которого многие откровенно называли любовником жены усопшего Констанции. Именно этому молодому двадцатипятилетнему человеку доверчивый Моцарт поручил закончить злосчастный «Реквием». 
Был здесь также поклонник и меценат усопшего барон Готфрид ван Свиттен. Все историки дружно утверждают, что именно решением этого поклонника и мецената композитора было принято решение похоронить тело усопшего по самому низшему разряду – в общей могиле вместе с нищими и бомжами.
Были там и ещё два человека, музыканты Дайнер и Орелер, которых с такой же натяжкой можно было отнести в разряд близких (а точнее, искренних) друзей Моцарта, как и первых троих.
По пути на кладбище все эти лже-друзья поисчезали. То ли вместе, то ли поодиночке.
Позже, главной причиной своего бегства эти лже-друзья называли резко испортившуюся погоду: дождь со снегом, чуть ли не бурю.
К сожалению, тем лживым отговоркам поверили многие историки и потом приводили их послушно, описывая похороны Моцарта.
Но записи в журнале венского бюро наблюдения за погодой свидетельствуют, что в тот день в Вене была безветренная и без осадков погода.
На кладбище похоронные дроги въехали без «дружеского» сопровождения. Лишь одинокая бездомная дворняга уныло и скорбно плелась за ними. Возница с помощью сторожа сгрузил гроб с останками великого музыканта на землю, где они и простояли до рассвета.
А утром тело Моцарта было погребено в братской могиле вместе с двумя десятками нищих и обездоленных австрийской столицы. 
Когда через неделю выздоровевшая вдова Моцарта пришла на кладбище, она не смогла найти даже могилы, в которой был похоронен её великий муж.
  Сторож или могильщик, хоронивший Моцарта, куда-то странным образом исчез (своего рода – последний свидетель!). И место захоронения гения осталось неведомым для всех, кто любил его: для родственников, друзей, поклонников и почитателей его уникального и неповторимого таланта.
Тогда же, в декабре 1791 года «Берлинский музыкальный еженедельник» писал, в частности, об этой трагедии: «Поскольку в результате смерти тело его (Моцарта – примечание моё, А. Бойко) вздулось, полагают, в том числе, и что он был отравлен»… 
Дружное молчание о факте вздувшегося и буквально смердящего запахом сулемы тела покойного сразу всех трёх врачей, которые давали заключение о смерти Моцарта, красноречиво свидетельствовало, что власть тех, кто не хотел пропускать в массы тему отравления музыкального гения, была весьма и весьма могущественной.
Молчала об этом и австрийская пресса. По крайней мере, в первое время после похорон.
Тогда же шестого декабря 1791 года произошла первая трагедия, таинственным образом связанная с именем безвременно покинувшего земной мир, великого композитора.
Но это уже тема отдельного разговора.
Вообще, только в первый месяц после смерти Моцарта, спешно отправились в мир иной, словно вдогонку за убитым гением, ещё два десятка человек из числа его близких, друзей и разного рода опасных свидетелей. Они или вдруг кончали жизнь самоубийством (разумеется, по официальной версии), или умирали от внезапных болезней, или вообще таинственным образом исчезали неведомо куда… 

Продолжение следует.


Рецензии