Маньяк. Новая редакция

ЧАСТЬ  1.
               
Я посмотрела кино про маньяка и легла спать.  И увидела сон, что смотрю кино про маньяка.  Я встала, набросила на себя одеяло и походила по комнате, опасливо озираясь.  А когда опять улеглась, увидела сон что маньяк притаился у меня за окном, и выжидает.
 
Я вскочила, выглянула в окно, проверила все комнаты и сказала:  "Маньяка нет!"  И мне приснилось, что лысый маньяк сидит на краешке моей постели и поет колыбельную песню.  А правую руку прячет за спиной.
 
"Ужас!  -  вскричала я,  -  что за ужас!". 
Я судорожно встала, прокралась на кухню, попила горячего чаю, приняла душ и снова легла.  И мне приснилось, что маньяк сидит у меня на кухне и прихлебывает из блюдечка чай. 
"Кто это?"  -  изумленно спросила я.  —  "Это я!"  -  улыбнулся маньяк, и у него во рту слабо замерцали три гнилых зуба.  Я с силой захлопнула дверь, и у меня в руках осталась дверная ручка.
 
Я свесила ноги с кровати, позвонила другу и сказала, что больше так не могу, мне все время снится маньяк.  Друг сказал, что нет никакого маньяка, и я должна успокоиться и затаиться на время.  Я успокоилась, затаилась...  и увидела во сне, что мой друг  –  маньяк!

Я в ужасе вскочила, оделась и вышла на улицу. 
Оделась, и никуда не пошла.  Оделась...  и вернулась за пистолетом.  Без него не было смысла выходить даже в ближайшую булочную.  Это все равно что идти в булочную без нижнего белья.  К тому же я знала, что город полон маньяков...


ЧАСТЬ  2.
               
Терпкая майская ночь наполняла собою кровеносные сосуды городских улиц...  (О, нет! Ну кто же так примитивно начинает рассказы?)

И тем не менее все было именно так. 
Стояла душная майская ночь.  В небе тяжелой медью блистала луна.
Он выпрыгнул как черт из табакерки из-за ближайшего дома.  И я сразу поняла  —  это  тот самый, из моего сна!  Его вязкие шаги неторопливым гулким эхом отдавались по переулку.  Очарованная, я шла ему навстречу, как кролик.  Этот город просто кишит маньяками!  –  успела подумать я...
 
Мы остановились...
-  Привет!  -  сказал он.
-  Добрый вечер,  -  прошептала я. 
Он был в кепке, кожаной куртке и джинсах, выглядел лет под сорок.  Одну руку держал в кармане, в другой был чемоданчик, похожий на те в которых носят музыкальные инструменты.  Но меня не проведешь, уж я-то знала, что маньяки могут носить в подобных чемоданчиках!

-  Хорошая погода, не правда ли?
-  Да-а, погода не дурна.
-  А как у вас со здоровьицем?  –  он бесцеремонно разглядывал меня с ног до головы.
-  Да пока не жалуюсь, -  я непринужденно сковырнула носком кроссовки притоптанный окурок.
-  А что вы так напряжены? 
-  Разве?  Вам показалось.
-  Ну, так может пройдемся?  -  прозвучало как вызов.
-  Почему бы и нет?  –  я пожала плечами.  «Надо бежать!»

И мы пошли.
 
Впереди через два квартала начинался городской парк со скамейками, деревьями и густым кустарником, а еще дальше, через поле лесополоса.  В общем, самое подходящее место...  «Идио-о-отка!  Куда я иду?!»
-  Вам случайно не тяжело?  –  указала я на чемодан.
-  Случайно нет, я уже привык, всегда с ним хожу.  Он легкий.
«Всегда с ним ходит!  Ясно, там его инструменты!  А может?…  -  я  похолодела от страшной догадки,  -  может, там фрагменты расчлененных трупов?!»
 
Тут меня осенило:  да ведь это не он меня ведет в парк, это я его веду!  Жертвой человек становится с того момента, когда он это признает и с этим согласится.  Но ведь я не согласна!  Более того  -  я знаю кто он.  А он об этом не догадывается.  Самая лучшая защита, это нападение, его надо чем-нибудь шокировать.  И потом, у меня же есть пистолет.  Чего мне бояться с пистолетом?
 
И я перешла в контрнаступление:
-  А я вас ждала! 
-  Меня?  –  маньяк приостановился.  Он был явно изумлен. –  Я вообще-то полагал, мы случайно встретились.  Ночь, луна.  Иду из гостей, а тут  –  вы...
«Ишь, полагал он!  Знаем мы, из каких ты гостей идешь!»
-  А вы не могли бы... снять кепку?
-  Зачем? Да пожалуйста.  -  Он снял кепку и…  о, ужас  –  он был совершенно лысый!  То есть, подстриженный под ноль, как тот из моего сна!  А еще в криминальной хронике два дня назад передавали про какого-то маньяка-гастролера.
-  Вы так на меня смотрите, будто я...  инопланетянин.  Вы что, никогда не видели лысых мужчин?

Мы остановились у одной из лавочек, за которой стеной возвышался густой кустарник, и этот кустарник мне решительно не нравился.  Зато у мусорного бачка рядом с лавочкой я заметила небольшую, но увесистую палку, которую маньяк видеть не мог, она стояла с моей стороны.  «Ага, это знак!..»
-  Может, присядем?  –  и я опустилась на лавочку поближе к палке.  Маньяк сел рядом, хотя и на некотором расстоянии от меня, чемоданчик свой положил тут же на край лавочки.
-  Поговорим?  –  я повернулась к нему и всем своим видом выразила решительность и бесстрашие.
-  Вы меня пугаете!  –  Маньяк слегка отодвинулся.  –  Вы какая-то... странная.
«Притворяется? или поиграть решил?»
-  Дело в том, что я знаю кто вы.  Вы  –  маньяк!  –  брякнула я.
Его реакция оказалась неожиданной:  он захохотал.  Затем резко прервал смех.   
-  А как вы догадались?  -  он сменил тон.
-  Это было нетрудно,  -  с ноткой обреченности сказала я. 
-  А что это мы погрустнели?  Были такие храбрые, такие решительные…
Психологический перевес стал перемещаться в сторону маньяка. 
«Спокойно!  Главное не превратиться в жертву!  Больше никогда, никогда не буду смотреть кино про маньяков!  Подобное притягивает к себе подобное, пора бы уж знать.  Надо чем-то отвлечь его внимание...»
 
-  А можно узнать, где вы работаете?  (Наверно, глупее вопроса нельзя было и придумать!)
-  Никак побеседовать хотите?  Что, страшно?..
И вдруг сердитое лицо мужчины угрожающе нависло надо мной, буквально распластав меня на скамейке!  Мое сердце глухо забилось…
-  Зачем вы пошли со мной в лес, если знали кто я?  Зачем???..
-  Я…  я не знаю!  –  пролепетала я.

(А как же пистолет?  -  воскликнет читатель.  –  У нее же есть пистолет!
Да перестаньте, какой пистолет.  Нет никакого пистолета.)
 
И тут произошло неожиданное.  Я резко вскочила, словно во мне заработали некие тайные силы, которые до сего момента где-то дремали, ожидая своего часа.  И теперь оказалась уже над ним, поскольку он сидел.
-  А что вы на меня, собственно, кричите?  Хотите меня убить, так убейте, в чем дело?!..
Маньяк опешил.
-  С чего это вы взяли, что я хочу вас убить?
-  Но вы же сами сказали, что маньяк!
-  Это вы сказали! 
-  Послушайте, что вы меня все время путаете?  То вы маньяк, то нет!  Просто скажите правду, вот и все!
Маньяк ухмыльнулся:  -  Ладно.  Вы, действительно, угадали.  Только у меня... сегодня  выходной.
Этот «выходной» прозвучал так не в строчку, что я нервно хихикнула.
-  Да, я тоже из плоти и крови, и мне иногда нужна передышка!
-  А как же...?  –  я покосилась на чемодан.
-  Это?  –  маньяк махнул рукой. -  Так, на всякий случай…  Вообще, это вас не касается! 
Я совершенно не знала, что делать дальше.  Не могла же я просто встать и уйти.  Да и кто бы мне позволил, он?

-  А почему вы начали этим заниматься?  -  уж совсем не к месту промямлила я.
-  Чем этим?
-  Ну, этим...  убийствами.
Он помрачнел:
-  Зачем вам?..  А-а, я понял!  Вы журналистка, да?
-  Нет-нет, что вы!
-  Да вы, наверно…  вы больная? 
Я неопределенно пожала плечами...

-  Ну, теперь мне все ясно!  Экстримом значит интересуемся, про маньяков всяких пишем, жареного захотелось!  А ведь это опасно, мадмуазель, быть такой любопытной!..  Хотите, расскажу, как я их убивал?  Или как убил свою первую жертву?  Сложно только вначале,  когда переступаешь эту черту.  А потом, когда переступил, уже неважно.  Первую я убил на кладбище.  Она была красива, просто восхитительна!  В ушах серьги с драгоценными камнями.  Я подошел к ней, подошел...  что-то сказать, потрогать, и все.  А она завизжала, так отвратительно!  Она все испортила!  Я не мог слышать это!  Она даже не убегала, просто стояла и визжала, как поросенок.  Я зажал ей руками лицо, чтобы не слышать...  Потом понял, что ее здесь нет, что я один.  А она  –  мертвая!  Попытки ее оживить ни к чему не привели.  Я спрятал ее в кустах, а ночью пришел и закопал...
-  Как  –  "закопал"?   
-  Ты что, дура?..  Закопал, как это обычно бывает...
 
-  Знаете, я почему-то не могу избавиться от чувства, что вы меня…  разыгрываете, что ли?  Будто все время смеетесь надо мной!
-  Пойдем!  -  маньяк грубо потянул меня за руку, и я успела почувствовать его потную ладонь.  -  Я покажу последних, здесь не далеко... 
-  Вы что???  –  я с силой вырвала руку.  –  Этого еще не хватало!!!  Я... я вам верю!
Маньяк резко развернулся, сел, положив на колени руки с крупно выступающими на них дорожками вен, судорожно выдохнул.  Признаюсь, мне стало как-то не по себе, а еще эти руки с венами.  И вообще получалось не разбери что, получалось, что мне его жалко!

Между тем светало, и лицо маньяка я могла уже рассмотреть получше.  У него было уставшее, изможденное от множества убийств лицо с темными провалами глаз.  И я понимала, что надо уходить…  Но как  -  это сделать?  Ведь я теперь все про него знаю, и он меня не отпустит.  А с другой стороны, у него же была вся ночь.  Я ничего, решительно ничего не понимала…

-  А может, вам раскаяться?  –  непонятно зачем спросила я.  –  Учитывая явку с повинной…
-  …и кучу мертвецов в придачу!  В лучшем случае мне дадут пожизненно, или упрячут в психушку.
-  Вас все равно когда-нибудь поймают.  (Ничего умнее сказать, я конечно, не могла!)
-  Спасибо, что вы мне открыли глаза!  Без вас я бы просто пропал!  Знаете такое выражение:  Бог не выдаст  -  свинья не съест?   -   Маньяк как-то странно на меня посмотрел, загадочно как-то, и будто подмигнул.  –  Ну, ладно, уже светает...  –  С этими словами он повернулся к своему чемоданчику, стал копошиться в замке…

Во мгновение ока в руках у меня оказалась та самая палка, что стояла возле мусорного бачка.
-  Только не вздумайте..!
Я так и не узнала, о чем хотел он меня предупредить, ибо с его последними словами на него обрушился мой отчаянный удар…  Глухо охнув, маньяк схватился за голову, удивленно повернулся ко мне, и медленно осел на землю, слетевшая с головы кепка покатилась в траву.  «Мамочки!  Что я наделала???  Карау-у-л!..»  Я бросилась к нему и стала тормошить:
-  Что с вами?  Скорее, подымайтесь!  Ну, подымайтесь же!..
Маньяк был вялый, как тряпичная кукла, и не подавал признаков жизни.
«Я его убила!  Я его убила!!!  Какой ужас?  Что делать?  Что делать???..»
-  Миленький!  Ну, просыпайтесь, пожалуйста!  Простите меня!  Господи!  -  вопила я, -  прости меня!  Я не хотела!
Я хлестала его по щекам, судорожно щупала пульс, и при этом ничего не понимала.  Схватив под мышки, с трудом подтащила к дереву и посадила.  «Надо что-то делать! надо позвать людей!»

Я беспомощно посмотрела по сторонам, но вокруг были деревья, кустарники...  Мы в парке были совершенно одни.
 
Я никогда еще не била людей палками по голове, поэтому удар оказался неуверенный, и вообще, по видимому, пришелся по касательной.  Маньяк зашевелился и открыл глаза.
-  Слава Богу!  –  вскричала я и вцепилась в него руками, будто бы он снова мог вернуться в свое предсмертное состояние.  –  Если бы вы знали, как меня напугали!  Как вы себя чувствуете?
- А вы как думаете?  –  простонал маньяк и потянулся рукой к месту, по которому пришелся удар. –  Ой...  голова трещит!  Зачем вы ударили меня дубиной по голове?
-  Это не дубина, это палка!  -  радостно сообщила я.
-  Какая разница?
-  Я защищалась!
-  От кого?
-  Так от вас же!
-  А разве в этом была необходимость?
-  Но вы же сами полезли в свой чемодан, и я подумала…
-  Что  -  вы подумали???
-  Я не знаю…  я…  Вы меня спровоцировали!  Я подумала, вы хотите меня убить!
-  Поэтому решили меня опередить?  Принесите мне, если не трудно, холодной травы.

Я быстро нарвала прохладной травы и хотела приложить ему к голове.
-  Не надо!  Я сам!  -  он остановил мою руку.
-  Я понимаю, это нелепо, но я правда приняла вас за серийного убийцу!
-  Что, сериалов насмотрелись?
-  Криминальной  хроники. (Про сон я благоразумно умолчала).
-  В таком случае вы очень ошиблись.  Я актер!
-  Как  –  актер?!  Но почему вы мне об этом сразу не сказали???
-  Я хотел сказать, но вы меня треснули дубиной по башке!
-  Но вы же могли раньше меня предупредить, мы всю ночь здесь просидели!
-  Да не мог я!  В образ входил!  Мне дали роль серийного убийцы, как вы изволили выразиться!  В наше время выбирать не приходится, что дают, то и играешь.  Не захочешь ты  –  другого найдут.  Понимаете?
-  Понимаю...
-  Ни черта вы не понимаете!  Нет, я, наверно, не соглашусь на эту роль.  -  Маньяк осторожно потрогал голову.
-  Так у вас же все хорошо получилось…  с перевоплощением!  Перепугали  меня до смерти, и…  я вам поверила...
-  Вы у меня  -  уже вторая! 
-  Как вторая???
-  Та тоже "поверила"…  Я ей только успел «привет» сказать и ухмыльнуться, а она мне...  каблуком под самое немогу.  –  «Маньяк» скривился.
-  Гм…  -  посочувствовала я.
-  Я когда вас увидел, понял, что вы и есть та самая... кандидатура.
Я скромно потупилась.

-  Этот город полон маньяков, - неожиданно произнес он.  Мне показалось, что он сказал именно это.
-  Что-что? -  переспросила я.
-  Нет, ничего...
-  А если не секрет, что у вас там в чемоданчике спрятано?
-  А-а-а, там... -  неопределенно протянул он, и медленно повернулся к своему чемодану...


Когда я поняла, что это никакой не актёр, было поздно.
Что мне мешало понять это раньше?  Испытывала судьбу?  Просто невольное подчинение  обстоятельствам?  Я не знала.
Но зачем, зачем было ломать всю эту комедию?..
Страха не было, только одна досада...
.............................................................

ЧАСТЬ  3.

На этом месте по-прежнему парк, постепенно переходящий в лесополосу.  Летом здесь гуляют молодые пары, прохаживаются мамы с колясками, бегают малыши.  Зимой любители спорта и детвора катается на лыжах и санках...

Я тоже часто гуляю здесь.  Мне, почему-то, мило это место.  Хотя парк кажется неприветливым и мрачным, старые деревья нависают густой стеной и выглядят неухоженными.  Но это лишь на первый взгляд.  Здесь такое разноголосье птиц, они поют даже зимой.  Зимой в парке особенно красиво и таинственно.  А главное  –  тихо.  Я люблю тишину.  Мне не нравится город, и никогда не нравился.  Поэтому я живу в парке.  Здесь мой дом.  Мне никто не мешает, и я никому.  Меня перестали раздражать люди, как это бывало раньше.  Наоборот, мне интересно за ними наблюдать, созерцать их.  Мне это никогда не надоедает, они такие забавные.  И я стала лучше их понимать.  Ведь я  —  тоже одна из них, по крайней мере мне так кажется.

Вечером парк пустеет, а ближе к ночи гаснут фонари.  Я тоже могла бы пойти домой, как и все другие.  Туда, где горят желтые глаза многоэтажек.  Но я знаю, что там никого нет, меня никто не ждет.  Я чувствую холодную пустоту моего далекого дома.  Родные давно умерли, друзья живут своей жизнью, и обо мне постепенно забывают.  Соскучившись, первое время я приходила к ним в снах.  Но потом поняла, что лучше не надо. Не хочу нарушать их душевное равновесие.  Пусть все остается как есть...

Я не помню как умерла.  Да и неважно.  Потому что я по-прежнему жива.  Я мыслю, и значит я существую.  И ещё я знаю, что жизнь и смерть  –  это единое целое, цепочка одного звена.  Между ними нет никакой разницы.  Смерти нет, потому что те кого ты любишь, не умирают.  Я просто знаю это.  А раньше я так не думала.
 
Иногда мне кажется, что если бы я могла вернуться туда, в свою прежнюю жизнь, все могло сложиться по-другому, вообще все.

Но пусть все останется как есть. 
К тому же история не терпит сослагательного наклонения. 
Я счастлива, и ничего не хочу менять. 


--------------------------------------------------
Фото из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Смерти нет

Григорий Аванесов   05.02.2022 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо. Хотелось бы верить.)

Хеккуба Крафт   05.02.2022 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.