Курри навещает именитого соседа. Глава 4

начало http://www.proza.ru/2011/01/31/829

Курри навещает именитого соседа.

Дэйлайт обычно коротал дни за запертой дверью дачи, а вечерами лежал на кожаном кресле старого «Газона», грея свои кости в лучах заходящего солнца. 
Первый визит вежливости ему нанесла соседская кошка.  Они дружески обнюхали носы друг другу.

—Добрый день, уважаемый сосед,— промурлыкала серая, невзрачная кошка. — До нас дошли слухи о появлении в наших краях знатного лорда. Я ваша соседка по даче, Курри.

—Как мило с вашей стороны посетить старого холостяка, — мурлыкал лорд Дэйлайт на древнем языке эспо, языке голубокровных котов.

—Ой, как приятно встретить в наших краях такого интересного господина, — затараторила Курри с удовольствием на эспо.— Но я вас предупреждаю, что здесь распространён язык мууги, поэтому вам придётся изъясняться с соплеменниками на местном диалекте.

Курри с удовольствием посвятила соседа в местные интриги,  поведала о вечной тяжбе между котами и собаками. Также она вскользь прошлась по местным обычаям, поведала старому лорду об истории деревни Мууга. Старая дева была до неприличия безобразна.  Глаза её были слеповаты,  ноги коротковаты, но Курри была чертовски умна, и это обстоятельство делало её общество приятным.

—Представляете, здесь  раньше на месте Мууги было море, — рассказывала Курри. — Потом море высохло и на этом месте осталось болото. Приехали люди, разделили участки  и забили колышки. Они  стали строить себе домики и сажать деревья. Это место назвали Мууга.

— А какое оно море? — спросил Юстас.

— Говорят, что море синее, большое и холодное,— ответила ему всезнающая Курри.

—Не скажете ли вы, дорогая Курри, что за странные твари меня навещают? Они довольно бесцеремонно вторгаются  в мои владения, и издают много шума и писка.

—А как они выглядят, лорд Дэйлайт?

—Они мелки и зубасты и имеют длинные хвостики.

—Неужели мыши настолько обнаглели, что свободно разгуливают у вас под носом? — вскинула удивлённо свои подслеповатые глазки Курри.— Это же сенсация века! Почему вы не преподнесёте им урок жизни?

—Видите ли, бесценная Курри, так как я веду довольно уединенный образ жизни, эти забавные гномики  меня даже каким-то образом забавляют.

—Но это противоречит всяким нормам. По  Главному Кошачьему соглашению 1696 года мыши и крысы считаются нашими кровными врагами.  Наши уважаемые  предки составили с людьми негласный договор, по которому мы должны поедать мышей и крыс, а взамен двуногие обязаны нам предоставлять кров и корм.

—Как это возможно?— возмущался лорд.— Пожирать живых существ?! Это омерзительно. Да мой сиятельный прародитель Вастель фон Сильберблик перевернётся в гробу, если узнает, что персидский наместник Норд-Вест Дэйлайт Юстас оф Лайки Стар пожирает живых грызунов. Я никогда не буду марать своих вельможных лап о презренную кровь каких-то пигмеев. Я привык, что двуногие подают мне обед на золотом подносе.

— Да, но таковы законы кошачьего рода,— огорошено промурлыкала Курри, которую совершенно сбила с панталыку  проникновенная речь соседа.
Она сама никогда не задумывалась, что поедать мышей противоестественно.

—Мыши очень полезны для кошачьего организма, — сказала она совершенно сбитая с толку. — В их шкуре залежи серы, неоценимого вещества для организма котов…

Соседка долго и нудно рассказывала лорду Дэйлайту о дне Великого перемирия гладкокожих и кошачьих, разглагольствовала о вековых мышино-кошачьих отношениях. Дэйлайт слушал соседку внимательно, но остался при своём мнении. Она добровольно взялась обучить соседа местному диалекту, и уже через несколько дней  они свободно мяукали на языке мууги.

продолжение http://www.proza.ru/2011/03/22/1477


Рецензии
Какая прелесть! Читаю с удовольствием! Мои коты тоже не едят мышей. Но... ловят и угощают мамочку. То есть, меня. Ни один раз я просыпалась нос к носу с дохлой мышкой, лежащей на моей подушке. Хорошо, что я ничего не боюсь и мышей, тоже. Это они считают, что утром маму надо подкормить! С теплом. Алена.

Алена Данченко   30.07.2015 23:32     Заявить о нарушении
Алёна, благодарю за отзыв. ТОлько сегодня увидела.

Дина Гаврилова   26.06.2017 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.