10

Первое, что я увидела, выбежав на улицу, это дрожащая, сидящая на снегу Лиля. Около нее уже кружились Тарас Васильевич, Егор и Леша, а через мгновение подбежал Нанук и еще двое мужчин с ружьями.  Мы подошли поближе, чтобы рассмотреть, что случилось с Лилей. Она, зареванная, сидела на снегу и, обхватив себя руками, истерично рыдала.
-Что случилось?- взволновано спросила я Лешу, который стоял ближе всех ко мне.
-Не знаю, мы не можем понять,- пожал плечами он,- Она вдруг закричала, упала, и ничего не может объяснить.
Профессор все это время старался привести Лилю в чувства, говорил с ней, даже тряс ее за плечи. Но она только плакала и нервно оглядывалась по сторонам.  Не знаю, сколько все это продолжалось бы еще, но внезапно около нас появилась сама бабушка Тулуна. Она внимательно посмотрела на Лилю и сказала что-то Нануку. Он шепнул что-то профессору, тот Егору, и все вместе они начали поднимать сжавшуюся в комок Лилю. Ее увели в ярангу шамана. Это заставило нас, оставшихся, мягко говоря, несколько напрячься.
-Ты что-нибудь понимаешь?- тихо спросила меня Катя.
-Ничего,- честно ответила я,- Может, ноготь сломала?
-Тогда уж все десять, судя по реакции,- усмехнулась она,- Пошли спать.
-Ага, сейчас.
 Катя пошла в ярангу, а я осталась на улице. Что в самом деле могло произойти с Лилей? Чего она так испугалась? Она так всматривалась в темноту, словно там действительно что-то было. Может, ей что-то померещилось? Только что такое могло померещиться, чтобы так орать? Я стояла лицом к лесу и смотрела в темноту. Жутко, конечно. Не хотелось бы мне оказаться сейчас там. Умом я понимаю, что ничего такого, кроме волков, там быть не может, но мнительность и предрассудки в большей или меньшей степени живут в каждом из нас, и в такие моменты, как этот, они напоминают о себе первобытным страхом.
Внезапно я заметила несколько в стороне человеческую фигуру. В темноте я не могла рассмотреть, кто это был. Полусогнувшись, фигура обходила деревню, делая при этом какие-то движения руками. Я огляделась, оказывается, кроме меня и загадочной фигуры на улице больше никого не было. Любопытство, граничащее с тем же страхом заставило меня подойти поближе. Сердце начало учащенно биться. Мне вдруг показалось, что его биение может вспугнуть фигуру. Но она не видела меня. Кажется, она была очень занята своими делами. Тогда я подошла еще ближе и остановилась примерно в десяти метрах от нее. И только теперь, присмотревшись повнимательнее, я рассмотрела, что это бабушка Тулуна. Она шептала какие-то непонятные слова и, взмахивая руками, сыпала что-то на снег. Ее движения казались мне странными, дикими, но оттого интересными. Я молча наблюдала за ней, когда до меня наконец дошло, насколько бестактно я себя веду сейчас. Развернуться и уйти? А если я своим резким движением помешаю ей? Я попыталась, было, тихо развернуться, но едва я сделала шаг в сторону, как что-то сухое и холодное резко сжало мое запястье. Я едва сдержала крик. Бабушка Тулуна крепко держала меня за руку и, взглянув мне прямо в глаза, поднесла палец к губам. Но я и без этого не способна была ничего сказать в тот момент. Внезапно шаман взмахнула рукой и снег около нас вспыхнул. От неожиданности я дернулась, но она не отпустила меня. Я замерла. Снег горел на моих глазах. Наверное, я чего-нибудь нанюхалась. Шаман снова бросила что-то в огонь, он ярко вспыхнул, и в небо устремился столб синего дыма и ярко-алых искр. Снег горит не сам по себе, значит, я не сошла с ума. Это какая-то горючая смесь. Огонь стремительно побежал вокруг деревни, закрывая ее в кольцо. И мы были внутри его, но у самой границы. Бабушка Тулуна что-то шептала, это продолжалось еще пару минут, и я машинально расслабилась, слушая ее монотонное напевное шептание. Внутренне я даже ощущала себя в некоторой безопасности, несмотря на то, что лес был в нескольких шагах от нас за стеной огня. Дикие звери боятся огня, значит, могу не бояться я. В самом деле, что может мне угрожать? Может, тот самый мистический Амарок? Стоило мне подумать об этом, как в темноте что-то мелькнуло. Я прищурилась, пытаясь уловить движение за стеной огня. Бабушка Тулуна больше не шептала, ее голос стал уверенным и громким, местами она срывалась на крик. За огнем что-то было. Я видела это, я ощущала это всем нутром. Сердце снова бешено заколотилось. Мне захотелось бежать, бежать не оглядываясь до самой яранги, нет до самого дома, только подальше от этого дикого места. Но что-то по ту сторону не боялось огня, оно больше не двигалось, оно замерло и, казалось, смотрело прямо на меня. Я не могла рассмотреть его, но я и не старалась. Мне хотелось отвернуться и не видеть всего, что я вижу. Я зажмурилась, но не удержалась и снова взглянула в сторону леса. Через огонь, сверкая и сливаясь с пламенем, на меня смотрели два огромных диких глаза. Крик, наконец, вырвался наружу. Я упала на снег.
-Марина, Марина, просыпайся.
Я с трудом продрала глаза и увидела взволнованное лицо Кати. Чуть поодаль от нее на меня не менее взволнованно смотрели Рита и Леша. Я приподнялась и села. Резкая боль в глазах заставила меня зажмуриться и схватиться за лицо.
-Да что же это такое?- Катя, казалось, сейчас заплачет,- Куда мы, к черту, приехали? Сначала охотник, потом Лиля, Егор пропал, а теперь ты. Что происходит в этой глуши, я не пойму!
-Катя, успокойся, иди проветрись,- Леша мягко потянул ее за рукав.
Катя быстро вышла. Я удивленно смотрела то на Лешу и Риту.
-А где Егор?- осторожно спросила я.
-Мы не знаем, Марин,- тихо ответил Леша.
-Но… когда он пропал?- я встала с койки, но вдруг ощутила в ногах немыслимую слабость. Я пошатнулась, но Леша поймал меня и поспешил вернуть на койку.
-Где Егор?- повторила я вопрос.
-Мы не знаем, никто не видел, как он уходил,- вдруг нервно ответил Леша,- Тарас Василич сам не свой. Он не выходит из палатки второй день…
-Как второй день?- перебила я,- Я же вчера его видела…
-Марина, ты четыре дня спала,- послышался неуверенный голос Риты.
Я вытаращилась на нее.
-Как это?
-Тебя нашли на краю деревни, ты была без сознания,- ответил за нее Леша,- Я не мог понять, что с тобой происходит. Знаешь, я получаю второе высшее медицинское, но впервые видел такое, Марина…
-Да что со мной было-то?- чуть не закричала я.
-Первый день ты лежала …- сбивчиво заговорил он, заходив по яранге,- Ты как бы спала, не реагировала ни на какие раздражители, но ты лежала с открытыми глазами и… глаза были мутными, словно серой пленкой затянутые…Мы все с ума посходили тут за эти дни. На второй день после того, как нашли тебя, вечером пропал Егор. Было уже темно. Последним его видел я. Он сказал, что пошел курить к загону. Больше мы его не видели. Мы думали пойти искать, но местные сказали, что это самоубийство.
-И еще так выли волки…- поежившись добавила Рита.
-Боже мой,- я уткнулась лицом в колени.
-Профессор запретил всем ходить по одному и вообще выходить на улицу, когда темно. Если Егор не найдется, ему придется отвечать. Не представляете, как он себя чувствует,- вздохнул Леша.
-А Лиля? Она отошла от шока или, что с ней было?
-Лиля отошла, но она теперь какая-то странная,- ответила с порога Катя,- Хотя она и так чудная была, а теперь вообще, и почти все время молчит. Кстати, у тебя такие страшные глаза были, что мы все не спали почти,- добавила она.
-А сейчас у меня нормальные глаза?- поспешила спросить я.
-Да, они стали нормальными, как раз в ту ночь, когда Егор пропал,- ответил Леша.
-Нам надо уехать отсюда,- уверенно прошептала я.
-Профессор не хочет уезжать…
-Профессор хочет, чтоб мы все умерли тут?
Я тут же пожалела, что так резко перебила Лешу. Тарас Васильевич смотрел на меня, стоя в дверях.
-Не хочу, Мариночка,- как-то странно ответил он,- Мы найдем Егора и сразу же уедем.
-Простите…- мне стало очень стыдно.
-Ничего, эта экспедиция изначально была ошибкой. Я был одержим найти Имморталис, взял вас, неподготовленных к таким поездкам. Имморталис был моим наваждением, теперь я понимаю, насколько был слеп.
-Неправда, Тарас Василич,- попыталась я,- Имморталис существует, эскимосы же сказали…
-Если он и существует, то мы его не увидим,- возразил профессор,- Обстоятельства против меня, я не буду рисковать вами и дальше. Мы останемся здесь еще на пару дней, будем искать Егора. Затем вернемся домой.
-А если мы не найдем его?- осторожно, словно боясь накаркать, спросила Катя.
-Тогда…- профессор тяжело сглотнул и отвернулся,- Мы найдем его.
Он вышел. Все мы молчали.


Рецензии