Бабушкин подарок

– Семён!.. Семён! – в приоткрытое окно старой хрущёвки донёсся звонкий девичий голос.

«Опять Маринка… Так не во время» – голова Семёна медленно показалась в оконном проёме, а правая рука изобразила приветствие.

– Марин, ну что ещё случилось то? – левая рука на которую опёрся Семён о край стола соскользнула и опрокинула стоявшую рядом чашку недопитого кофе. Чёрный кофейный цунами устремился к видавшей виды клавиатуре. «Не-ет!» - мысленно воскликнул Семён и, рискуя выпасть из окна, закинул левую ногу на стол пытаясь отодвинуть наметившуюся жертву. Оставшаяся последняя точка опоры, обутая в дешёвые китайские шлёпанцы, неимоверно напряглась. И если прочность Великой китайской стены славилась многими веками, то прочность китайских тапок оставляла желать лучшего. Предательски треснув, боковина полоски держащей верх стопы сделала кульбит в противоположную сторону, обнажив ногу. Семён потерял равновесие…



Тик-так, тик-так. Равномерный ход стареньких бабушкиных часов маленькими молоточками стучал в голове. Старое обшарпанное стекло напротив цифры три было сколото. И если бы человеческий глаз мог видеть движение воздуха, то заметил бы, как из образовавшегося скола в часах струился тоненький ручеёк. Постепенно он весь вытек в большое озеро кислорода, которым являлась небольшая комната старой «двушки».



Дзи-и-инь, дзи-и-инь! Тонкая серебристая полоска, стоявшая на цифре пять коварно поймала небольшую, но жирную и важную часовую стрелку.

«Ну что за рухлядь! – голова Семёна раскалывалась от пронзительного и монотонного звона бабушкиных часов. – Когда там уже отремонтируют мой мобильник?»

Не спеша потянувшись, Семён начал выбираться из кокона, который сотворил за ночь из одеяла. По привычке, которой он не изменял уже третий год, рука семёна нащупала кнопку пуска на системном блоке компьютера. Тихонько загудели вентиляторы и в такт радостному писку из динамика, засветился монитор. За окном начинало светать.

На ходу одевая рубаху Семён направился на кухню. Спросонья шаркая не слушающимися ногами он добрёл до мойки и сполоснув под струёй воды пальцы рук протёр глаза. «Ну и рожа, – глянул он на висевшее на стене зеркало. – Хотя… Неважно» На газовой плите засвистел вскипевший чайник. Через несколько  минут, с чашкой чая в правой руке и бутербродом в левой, Семён потопал к компьютеру.

Смахнув рукавом со стола крошки он поставил чашку на сложенный вдвое лист чистой бумаги. Семён уселся в кресло и тут же кликнул указателем мыши по ярлыку на рабочем столе монитора.

– Всем привет! – появилась надпись Семёна в окне кланового чата.

– О! Приветик! Ты где пропадал? – ответила Mari.

– Решил вздремнуть немного :). Сегодня же турнир, – улыбнулся SieMeN.

– Ну ты даёшь! Мы тут всем кланом тренируемся, а он решил отдохнуть! – пожурил SanjoK.

– Да ладно Сань, не суетись. Всё будет ОК, – заступилась Mari.

Семён откусил кусок бутерброда и запил чаем: «Да, всё будет окей. Иначе и быть не может! Сегодня наш день, только наш!»

Основав три года назад в этой игре свой клан, Семён потихонечку перетянул туда всех своих друзей. Дни и ночи на пролёт они набирали опыт и постепенно приблизились к вершине славы, вошли в десятку сильнейших кланов. Семён не представлял себе другой жизни. Бутерброд на завтрак, макароны на обед, сухой ужин и... И бесконечные просторы неописуемого удовольствия, которое  дарило виртуальное пространство. Изредка он вылезал из своей берлоги, оставленной покойной бабушкой, дабы запастись пищей.



Бабушка умерла год назад, Семён как раз брал пятидесятый уровень. Крутанувшись от радости в компьютерном кресле, он решил это дело отметить.

– Баб, а баб? У тебя не будет сотни? Хочу макарон прикупить, а то закончились уже почти… - обратился Семён в соседнюю комнату. Но от туда была слышна лишь тишина.

«Вот старая карга, опять меня в игнор поставила, – подумал он. – Ну ничего сейчас я сам доберусь до закромов» И Семён на цыпочках прокрался в бабушкину комнату.

–  Бабуля, тук-тук,  – вкрадчиво сказал проникший в комнату лазутчик.

На аккуратно убранной кровати лежала его бабушка. Праздничное старое платье и закрытые впавшие глаза – первое что запомнилось тогда Семёну. Одна рука свисала из кровати и была неестественно неподвижна. Схватив её было своими руками Семён с ужасом отпрянул – рука была мертвецки холодна.
 
Тик-так, тик-так. На столе равномерно тикал старый бабушкин будильник, который когда-то так безжалостно будил Семёна в школу. Рано потеряв родителей маленький Сеня остался под попечительством бабушки. Закончив школу и достигнув совершеннолетия он так и остался жить в её квартире. А точнее проживать, ибо жизнь он проводил в другом месте.

– Что же делать?! – Семён словил себя на мысли, что он обеспокоен не смертью бабушки, а теми проблемами, которые появились с её смертью.

Он вбежал в свою комнату и застрочил в чат:

– Народ! У меня ЧП!

– Что случилось? – спросил SanjoK

– Бабушка умерла!

– Как? Ты в одиночку завалил BabKu?! – изумился SanjoK

– Да нет же! В реале бабка померла! Моя…

– Ну капец…

– Ты можешь помочь? – спросил SieMeN.

– Сейчас приеду, жди.

Сеня, глядя стеклянным взглядом то в монитор то в окно, ждал Александра. Александр был на год его старше и работал в милиции охранником. А в свободное время пропадал в игре. Санёк был юридически грамотным и Сеня очень на него надеялся. Сам же он не решал в жизни проблем сложнее вынесенного, переполненного мусором, ведра под ворчание бабушки.

Через час приехал Александр с какими то людьми в форме и они захлопотали в комнате. Приехавшие люди что-то писали, задавали вопросы. Семён что-то отвечал, день прошёл в хлопотах. Александр очень здорово ему тогда помог. Организовал экспертизу и решил все хлопоты с похоронами.



Тик-так, тик-так. Молоточки старого будильника, казалось, добивали последний здравый рассудок, присевшего на бабушкину постель Семёна, который только что вернулся с похорон. Скользя взглядом по небогато обставленной комнате с выцветшими старыми обоями, он пытался зацепиться хоть за что-нибудь, лишь бы остановить бессвязный поток мыслей, которые его душили и всецело поглощали. «Один. Теперь уже совсем один… – Семёна тянуло ко сну, как вдруг: – Что это?» Взгляд его случайно наткнулся на уголок листа бумаги, почти незаметно торчавшего из-под прикроватной тумбочки. Рука автоматически потянулась и достала клетчатый листок вырванный из какой то тетради. На листке был бабушкин почерк.

«Дорогой Сенюшка. Пишу тебе ибо предчувствую, что больше не доведётся тебя увидеть, а главное, услышать. Что-то нездоровится мне сегодня и мама твоя снилась… Всё рукой мне махала и улыбалась. И тепло так было, так тепло, как бывает весной, в первых тёплых солнечных лучах после холодной и серой зимы. Зовёт она меня к себе и нету сил больше противится. Ты уже взрослый. Хотя и живём мы в одном доме, но ты так далеко, словно и нет тебя. Брось ты свои игры – это тебя погубит. Ну да ладно, что это я разворчалась. Богатства я не накопила, но кое-чего есть. Там в шкафу, под простынями, лежат двенадцать тысяч рублей, бери но экономь. И ещё квартиру я тебе оставляю. Не забывай убираться, следи за собой. Ах, совсем забыла, будильничек на столе ещё от мамы моей остался, тоже забери себе на память обо мне»

На последнем слове след ручки ушёл прямо вниз и оборвался. Это было последнее слово бабушки.

Тик-так. Тик-так. Будильник тщательно отсчитывал время. «Двенадцать тысяч! – подумал Семён. – Это деньги. Надо срочно залить тоску, скорее отсюда!» И он быстренько встал с кровати и достал из шкафа деньги.

Тик-так, тик-так.

– Ну что ты на меня смотришь? – пробормотал Семён, глядя на будильник.

– Ладно. Пойдём со мной, мой новый товарищ, – взяв в руку будильник, он отнёс его в свою комнату и поставил на стол, рядом с монитором.



– Все выходим на зелёный холм! Быстро, быстро! – скомандовал SieMeN.

– Окей. Все на выход! – продублировала Mari.

Десять хорошо экипированных воинов, вооружённых элитными мечами и луками, двинулись по гористой местности в долину. Вот и оно – турнирное плато. Огромная долина, окружённая горами, на которой в самом центе возвышался холм. Тысячи рыцарей, эльфов, гоблинов и прочих рас стояли вокруг этого холма.

– Внимание! Победит тот клан, который сможет захватить вершину холма и удерживать её в течение десяти минут! – появилось сообщение от Admin. – Призы будут достойны победителей! А теперь – в бо-о-ой!

И началось. Сотни клинков обрушились, со свистом рассекая воздух и ломая шлемы, на головы противников. Тысячи стрел устремились в небо и, падая в самую гущу врагов, несли на своём острие смерть. Раскаты и вспышки магии покрыли всё дымом и огнём.

– Держитесь меня! Санёк, Мари! Не тратьтесь на новичков! Наша цель вершина и там нужно закрепиться. – SieMeN еле успевал набирать слова на заедавших клавишах клавиатуры.

«Если возьму главный приз, куплю новую «Клаву» – мечтательно подумал Семён.

Кучи тел падали под ноги, кто-то сражённый мечём, у кого-то из груди торчала стрела. Поверженные, не спеша таяли, покидали поле боя и уносились в прописанные города. Общий канал чата кипел эмоциями, модераторы не успевали наказывать наиболее обиженных игроков.
Вот и вершина холма. Клан SieMeNa уверенно занял оборону на холме и уже пошёл счёт.

– Семь! – прокричал Admin

– Нет! – воскликнула Mari. KiM упал, сражённый вражеской молнией.

– Держимся! – скомандовал SieMeN.

– Три! – счёт Admina уже почти приблизился к нолю.

– Только бы выстоять, – шептал Семён. Рука словно слилась с компьютерной мышью, непрерывно кликая и рубя врагов. Спина изнывала от перенапряжения. Рядом упали ещё три соклана...

– А-а-а-а! – сидевший на подоконнике воробей, со страху на ходу роняя перья, упорхнул от раздавшегося крика. SieMeN чуть не пропустил выпад посохом противника. 

– Вот вам! Вот! Бли-и-ин... – гоняя мышь по коврику рука сделала резкое движение и будильник улетел на пол. – Ну и хрен с тобой! – буркнул поглощённый битвой Семён.

– Ноль! Да-а-а это свершилось! У нас есть победитель! – кричал в чат Admin. – Приз получает глава клана, персонаж под ником SieMeN!

– Ура-а! –  Семён был вне себя от восторга.

– Приз –  бесценное старинное зелье! Бесконечный опыт в невероятных количествах будет сопровождать  игроков выпивших его, – Admin торжественно вручил приз победителю.



– Ну что, испытаем? – спросил SieMeN обратившись к Mari в привате.

– Конечно ) – улыбнулась она.

Марина жила в доме напротив, в одном дворе. Это была худенькая смуглая девчушка с невероятно голубыми глазами, глядя в которые можно было всецело раствориться и позабыть обо всём на свете. Красивый курносый носик и чувственные губки дополняли её правильной формы немножко скуластое лицо. И эти полосатые гольфы, всегда яркие и немного детские. Но они гармонично сочетались с хорошо сидевшим на стройном теле сарафаном, по которому разрослись огромные ромашки. Она по уши была влюблена в Семёна, но тот, кажется, кроме этой игры не любил никого.

– Держи пузырёк. – он передал ей одну порцию снадобья.

– Ну, на удачу! :) – чокнулся со смехом SieMeN.

– На удачу! Но я потом выпью, – ответила Mari.

– Окей, я спать. Что-то устал я за эти дни. Завтра проверим эффект этого горючего и раздадим остальным сокланам, – попрощался SieMeN.

Тик-так, тик-так. Часы тикали под столом. На циферблате было три часа дня. «Вот живучие» – подумал Семён, бережно подняв часы и поставив их на стол. «Ой. Стёклышко отлетело. Ну да ничего, идут ведь. Пойду прилягу, что то спину ломит. Странно...

Семён пошаркал в шлёпках в ванную, что бы умыться, уж больно жгло глаза. «Что же это такое?» – ноги его почти не слушались. С трудом дотянувшись до выключателя он включил в ванной свет.

– Кто это?! – Семён в ужасе отпрянул от зеркала.

– Не-е-ет! Этого не может быть! – кровь от ужаса застыла в жилах.

На него из зеркала смотрел старый, с седыми как луна волосами старик.

– Это сон! –  Семён начал себя бить по лицу ладонью и включив воду подставил под холодную струю голову.

Ничего не менялось... Старик взглянул на свои руки – это были сухие и сморщенные ладони старого человека. Ссутулившаяся спина и подогнувшиеся ноги дополняли картину. Это был кошмар.

– За что? Как? Это невозможно... – Семён вышел из ванной и упал на кровать.

Тик-так, тик-так. Ритм мыслей приобретал упорядоченную форму. Семён судорожно сопоставлял последние события и кажись начал улавливать саму суть.

«Это зелье! Точно оно, но как?! Это же игра! А я тут или нет? – мысли опять разбежались по всем закоулкам мозга.

– Марина! – Семён воскликнул и закашлялся старческим кашлем. Он было двинулся к двери, но тут же передумал. «Она мне не поверит. Подумает, что к ней пристал сумасшедший старик»

– Почта! – он сел за компьютер.

Семён открыл клиент игры и начал судорожно набирать  Mari почтовое сообщение:
«Mari, не пей то зелье, что я тебе давал! Ни в коем случае! Это ужасный отвар, он меняет время. Умоляю, поверь мне и не пей»

Он разослал ей десяток  этих писем. «Что б уж наверняка» – успокаивал Семён себя.

Не выключая компьютер он добрёл до кровати и уткнувшись лицом в подушку зарыдал.
«Будь проклят этот компьютер! Вся жизнь! Вся жизнь прошла в нём... И ради чего? Ради не видимой никому славы? Да, слава была. Но как это быстро пролетело... И что? Конец! Старый, дряхлый, никому не нужный старик... Никому?! Да, наверное никому. Вот если бы всё вернуть...

Тик-так, тик-так. Мысли Семёна поспешно начали смазываться и он уснул глубоким сном.



Рваный шлёпанец улетел в сторону и тело Семёна начало заваливаться на бок. Но каким то чудом он успел ухватиться за подоконник и удержался. Кофейный цунами прошёл мимо клавиатуры.

«Стоп!» – Семён словил себя на мысли, что вчерашнему старикашке такой кульбит не под силу. Он бросился со всех ног к зеркалу. НА НЕГО СМОТРЕЛ ОПЯТЬ МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ!

– Опять я прежний! – на весь дом воскликнул Семён.

– Ты что там делаешь?! – донёсся со двора голос Марины.

В ответ из окна на пятом этаже, блестя боками, полетел на тротуар системный блок. Ударившись о плитку он разлетелся на несколько корявых частей. От одного куска кривым колесом отделился вентилятор и покатился было прочь, но тут его с шумным хлопком накрыла клавиатура, рассыпавшись по дорожке вереницей буковок.

Из дверей подъезда показался улыбающийся Семен. Он весь светился от счастья.

– Семён, ты в себе? – изумилась от увиденного полёта Марина. – А ещё я сегодня получила какое то странное письмо от тебя...

– Сотри его, меня там больше нет, – улыбнулся Семён и добавил:

– Марин. А пойдём гулять в парк!


Рецензии