Одиночество души
В темноте она подошла к окну и взглянула на черное небо. Боль и отчаяние не давали ей уснуть. Сквозь прозрачное стекло она различила еле заметный свет. Это одинокая крохотная звездочка нашла лазейку в ночных облаках и теперь заглядывала к ней в комнату, как будто хотела утешить. «Ну что, подруга, у нас много общего», – подумала она и улыбнулась звездочке какой-то измученной улыбкой.
***
Ирина проснулась от короткого резкого звука, раздавшегося из мобильного телефона. Это пришла смс. За окном едва начал пробиваться рассвет, а значит было еще ранее утро. Ирина сладко потянулась под теплым пуховым одеялом и вовсе не спешила вставать, желая провести свой единственный выходной подольше в сказочных грезах сна. Однако…через пару минут ее природное любопытство одержало верх, и она решила взглянуть на электронное послание, гадая, кто же мог потревожить ее в столь ранний час. Нащупав в полумраке свою «раскладушку», она зажмурилась от яркого света дисплея. Когда глаза привыкли к нему, открыла «письмо». С экрана телефона на нее смотрел совершенно незнакомый ей парень лет тридцати со светлыми волосами и белозубой улыбкой. Ирина часто заморгала, подумав, что еще не проснулась, и снова уставилась в лицо парню. Но напрасно. Он никак не идентифицировался в ее мозгу. Она стала внимательнее рассматривать фотографию, пытаясь обнаружить хоть какое-то сходство с ее друзьями, и вдруг заметила внизу текст: «Привет! Меня зовут Вячеслав. Мне 30 лет. Я увидел твою анкету, и она меня заинтересовала. Хотел бы познакомиться.»
И тут Ирину обожгло воспоминание.
Неделей раньше
–Натусик, поо-здрааа-вляяя-ем с Днеем Рождения!!! Желаем счастья и всего, всего!!
–Ой, спасибо, девчонки!! Вы у меня такие хорошие!! А сейчас все к столу!
Веселая стайка молоденьких подружек ринулась к праздничному столу, накрытому в честь именинницы Натальи Ведерниковой.
Тарелки наполнялись и опустошались с одинаковой скоростью. Все было изумительно вкусно, как всегда. Мама Наташи работала шеф-поваром в дорогом ресторане и разрабатывала сама рецепты для любимых клиентов ее заведения. Поэтому все новинки и изобретения шедевров неизбежно воссоздавались в домашних условиях. В промежутках поглощения явств с целью «утрамбования» съеденного и подготовки мест для нового блюда девчонки отплясывали под ритмы «дискотека 80-х», потому как современную поп-су они почему-то не очень любили. Шутили, болтали о новинках моды и прочих девчачьих радостях.
И, конечно же, подтрунивали друг над другом по поводу кавалеров.
–Иришка, а как у тебя на личном-то? – спросила Наташа.
–Да все как у всех, поклонники есть, а того единственного нет, – весело ответила Ирина.
–Ну что ты у нас какая-то неприступная? Надо же уже определиться с выбором! – советовали замужние подруги.
–Ой, девочки, я бы с радостью, только вот для этого надо полюбить. Без любви ведь нет отношений, нет семьи. И душа, чтобы пела и с его душой сплелась.
Девчонки, открыв рот и вылупив глаза, смотрели на нее, как на инопланетянина.
–Ты что, умом поехала?! Какая душа? Главное, чтоб состоятельный был, чтоб мог тебя обеспечить и с квартирой чтоб!
Ирина только тихо улыбнулась, опустив глаза.
Наталья, быстро осушив бокал с дорогим вином, вдруг предложила:
–Слушай, Ируня, а давай мы твою анкету пошлем на сайт знакомств. Там есть хорошие ребята. Одна моя знакомая замуж вышла так. Сейчас живет и благодарит сестру, что та ей посоветовала послать туда свои данные. А ты у нас девушка хозяйственная, готовишь отлично, дом в чистоте содержишь. Любишь спорт, природу. Да и при должности – зам. главного бухгалтера. Ааа?
–Да вы что?! – Ирине стало не по себе. –Никаких серьезных отношений и быть не может при таком знакомстве!
Уговоры продолжались на протяжении 30 минут. В карих глазах Ирины заплясали бесенята, и она наконец-то согласилась, про себя подумав, что так девчонки быстрее от нее отстанут.
Придя домой с веселого торжества, она заснула, забыв про этот факт в своей биографии.
И вот теперь анкета, отправленная ею, дала о себе знать. Он ей понравился. Поколебавшись какое-то время, она ответила на смс…
***
Они встретились на Театральной площади. Наверное, такая площадь есть в каждом городе. Он стоял, такой красивый, высокий, широкоплечий, с огромным букетом красных тюльпанов. Сердце Ирины екнуло – это были ее любимые цветы. «И где он нашел их среди зимы?» – подумала она.
Она подошла поближе и вдруг почувствовала легкий запах спиртного, исходящий от него. Вячеслав широко улыбнулся и, как будто поняв, что ей неприятно от того, что он немного навеселе, поспешил ответить:
–Прости, Ирина, что я в таком виде на первом свидании, но, понимаешь, сегодня у брата был день рождения и я не мог там не быть. Ну а на таких мероприятиях, как водится, поздравляют тостом.
–Да, да, конечно, я понимаю, – участливо ответила она.
Вячеслав предложил прогуляться по улице, а заодно и познакомиться поближе.
Они говорили о своем детстве, об увлечениях, о смешных случаях из своей жизни. Вячеслав много шутил, рассказывал армейские истории. Ирине он показался интересным собеседником и юморным парнем. А что немного выпил, идя на встречу, так это ничего страшного. Они провели добрых три часа на морозе, но холод как-то не смущал их обоих. Только нос и щеки покраснели.
Так прошло их первое свидание.
Пролетело три месяца. Они встречались почти каждый день, нисколько не уставая друг от друга. Всегда находились темы для разговоров, не обремененных фразеологическими оборотами интеллектуального характера. Общение проходило в легком стиле. Вячеслав часто балагурил, чем очень веселил Ирину. С ним ей не нужно было подбирать слова, чтобы выразить свои мысли. И когда на его лице все же возникало недоумение от ее высказываний, она поспешно изъясняла это в более простой, понятной для него форме. В перерывах между рассказами находилось время для поцелуев. Иногда украдкой, а иногда дерзких и страстных. Ирину не смущал тот факт, что они практически не посещали кафе и не выбрали себе еще местечка, которые обычно «заводятся» у влюбленных парочек. Зато у них были прогулки по вечернему городу, который так красив своими огнями при наступлении темноты, много шуток и забавных историй Вячеслава.
Как-то в один из вечеров Вячеслав сказал Ирине:
–У меня для тебя сюрприз. Закрой глаза, милая.
Она с удивлением взглянула на него, счастливо улыбаясь, но все же послушно закрыла глаза. Ее реснички волнительно дрожали, передавая свое настроение всему телу.
–А теперь открывай, – радостно произнес он.
Ее взору открылась потрясающая красота в красной бархатной коробочке – резное серебряное колечко с небесно голубым топазом.
Ирина даже забыла, как дышать. Ее переполняли восторг, счастье и любовь!
–Славочка! Какое же оно красивое! Это мне?
Его голос стал прерывистым и сиплым:
–Ириша, я очень тебя люблю и хочу, чтобы ты стала моей женой!
Он приблизился к ней и нежно поцеловал.
Ей вдруг показалось, что земля уходит из под ног, и сердце отчаянно забилось. Она поняла, что любит его:
–Да!
Вячеслав переехал к ней, потому что жил вдвоем с братом в однокомнатной квартире и не мог пригласить Ирину туда.
Стал налаживаться их быт. Ирина, прибегая с работы, хлопотала по хозяйству, старалась удивлять мужа кулинарными изысками, иногда беря уроки у Наташкиной мамы, которая была профи в этом деле. Вячеслав трудился на стройке каменщиком. Он уставал, но виду не подавал. Правда, приходил в конце недели навеселе, объясняя это тем, что вымотался за трудовые будни. Ирина старалась понимать его и не злиться, однако, она все чаще стала ему говорить, что есть и другие способы расслабиться. Но Слава всегда возражал. Иногда, поужинав, они гуляли по улицам, заглядывая на набережную в центре города. У них почему-то так и не появилось излюбленного места для совместного отдыха. А после прогулки устраивались возле телевизора, выбирая передачу или фильм, который бы устраивал обоих. Бывало, что после просмотра они обсуждали тему фильма или сюжет передачи. У каждого на это был свой взгляд, свое видение, кстати, которое не всегда приводило к общему знаменателю. Зато открывало им в них самих друг для друга что-то новое, что давало пищу для размышления и изучения уголков их души и суждений.
Ночью они ласкали друг друга, предаваясь любви, в которой проявлялись и страсть и нежность. Только вот Слава не позволял Ирине заснуть на его груди после их пылких ласк. Он предпочитал отходить ко сну, не стесненный близостью жены. Ирину это обижало, но она смирилась с этим, понимая, что он устает на работе, и ему необходимо выспаться перед следующей сменой.
В выходные дни, как правило, муж бежал на базар, дабы пополнить продовольственными запасами холодильник, съеденными за неделю, а жена занималась уборкой. Вообще-то Ирина хотела ходить вместе с ним за покупками, а убраться она и позже успеет. Однако Слава и слушать об этом не хотел, мол, один он быстрее справится, чем будет слоняться с женой по разным лоткам. На душе у Иры было смутно. «Как же объяснить ему, что совместные походы сплачивают их отношения, порождают привязанность, объединяя в одно целое» – крутилось в ее голове. Для нее это было очевидно. «Самостоятельность» мужа вносила резонанс в ее представления о семье.
Иногда посещали кинотеатры, чтобы посмотреть недавно вышедший в прокат фильм. Нередко в выходные Славе звонили его знакомые, назначая встречу, и он ходил к ним в гости, поспешно предоставляя жену самой себе. В эти моменты Ирина чувствовала себя одинокой, покинутой. «Что-то идет не так…Он оставляет меня одну, выбирая общество друзей» – думала она. – «Может ему со мной скучно или он стесняется меня?».
Возвращаясь домой, он старался принести Ире чего-нибудь вкусненького к чаю. Нередко приходил с запашком спиртного, обязательно приводя веские аргументы этому. Молодую девушку совсем это не радовало, как и то, что отдыхал он без нее. Как-то Ирина все-таки решилась выяснить причину его вылазок к друзьям без ее компании, спросив напрямую мужа об этом. «Тебе будет неинтересно с нами - мужчинами» – последовало в ответ. Ощущение одиночества усилилось…Шло время.
Однажды Ирина предложила пойти вместе в магазин, чтобы приобрести их первую серьезную покупку – телевизор. Вячеслав с радостью согласился. Событие было намечено на воскресение. Дожидаясь мужа с работы в субботу, Ирина хотела обсудить детали о предстоящей покупке. Однако, вопреки ее ожиданиям, он не пришел к обычному часу. Работа давно закончилась, а его не было. Она позвонила на мобильник, но он был отключен. Переживая, как бы чего не случилось, она начала метаться по комнате, заламывая руки и закусывая губу. Ведь каменщик – это опасная профессия. Она не знала ни одного номера его коллег по работе, чтобы справиться о муже. Прошло мучительных шесть часов в ужасных муках неизвестности, прежде чем во входной двери повернулся ключ. К 11-ти вечера Вячеслав появился на пороге довольный, счастливый и…пьяный.
–Ооо, а ты чее, ще не спишь, дарагая??
На глазах Ирины навернулись слезы. Она понимала, что в таком состоянии он ничему не внемлет, и все же высказала ему все обиды, в которые вылились ее страхи за него.
–Ланно, не ругайся, ну че ты. Ну день ржения был у нашего… ик…Толяна. Да у меня батарея села..ик!
Они поссорились. За телевизором Ира пошла одна…
Через два дня после ссоры, придя домой с работы, девушку ждал романтический ужин. Вячеслав, чувствуя свою вину за содеянное, отпросился со смены и решил извиниться перед женой. Он умел вкусно готовить, потому что до армии любил упражняться на кухне. И вот, открыв ей дверь, он включил нежную мелодию и зажег свечи. На столе стояло несколько красивых блюд, источающих сногсшибательный аромат, бутылка сухого красного ее любимого вина и букет цветов.
–Прости меня, любимая! Я ужасно поступил, заставил тебя волноваться. Такого больше не повторится.
Она любила его и конечно простила. Оценила его поступок, которым он вымаливал прощения. Супруги проговорили весь вечер о своих чувствах, о том, что хотят быть вместе, о том, как хорошо быть семьей и делать все сообща.
Но все повторилось вновь. На этот раз Слава вообще не пришел домой ночевать, отключив телефон. А рано утром явился с подарком, извиняющимся видом на помятом лице и стойким запахом перегара. Жена с бледным осунувшимся лицом встретила его на пороге дома. Она не спала почти всю ночь, не зная, что могло с ним случиться. Ира и мысли не могла допустить о том, что он где-то веселится. Она поверила ему, подумала, что они понимают, ценят и уважают друг друга.
На этот раз был день рождения у Вовяна.
Произошла ссора.
Спустя несколько дней Ирина решила обсудить с мужем их отношения, которые не могут больше так продолжаться, и найти компромисс. Но из разговора она поняла, что Слава много работает и хочет свой единственный выходной проводить с друзьями, ведь жену он видит каждый вечер. Нет, конечно, с женой он согласен быть, но только вечером или днем он обязательно должен увидеться с друзьями.
Ирине думалось, что это вполне нормальное желание. Она старалась понимать его, оставлять ему его личное пространство. Но никак не могла отделаться от чувства какой-то отстраненности его от ее судьбы. И все бы еще ничего, если бы эти встречи не заканчивались принятием на грудь эдак «грамм по сто пейсят».
А между тем случаи позднего прихода домой или вовсе отсутствия повторялись с завидной регулярностью. Были дни рождения Андрюх, Диманов, рождения их детей и еще много чего, за что можно выпить.
Спустя какое-то время их семейной жизни она с огорчением поняла, что и ее друзей он не очень-то жаждет видеть, а в круг своих друзей ее особо не вводил. А значит, не получится дружить семьями, как ей всегда хотелось. И почему-то отдых они предпочитали разный: она на природе, в лесу, в горах, а он – с приятелями в душных кафе или квартирах.
***
Этой ночью ей не спалось. В темноте она подошла к окну и взглянула на черное небо. Боль и отчаяние не давали ей уснуть. Сквозь прозрачное стекло она различила еле заметный свет. Это крохотная одинокая звездочка нашла лазейку в ночных облаках и теперь заглядывала к ней в комнату, как будто хотела утешить. «Ну что, подруга, у нас много общего», - подумала она и улыбнулась звездочке какой-то измученной улыбкой.
Вячеслав безмятежно спал на кровати, уткнувшись носом в подушку. Она едва различала его дыхание. Он был такой беззащитный в объятиях Морфея, такой трогательный и такой…чужой. Вот он, рядом, но душа его и мысли всегда были далеко от нее.
Ира, подобно своей ночной подруге, пробивалась сквозь броню его внутреннего мира, стремясь стать ему женой, другом, помощником, и все – таки не смогла. Она оставалась одинокой, как и та кроха, что сияла сейчас далеко далеко с небес.
Может в этом есть и ее вина – она не сумела отыскать дорогу к его духовному естеству, оставить друзей, изменить свой мир ради него. У нее не получалось ничего планировать с ним, потому что он был слишком непостоянен в своих обещаниях. А Ира, имея огромное чувство ответственности за все свои поступки, в том числе и за создание семьи, не хотела строить планы без участия супруга в их совместной жизни. И она устала…Устала от его беспечности, от его несерьезности, от желания быть свободным, и от своего одиночества.
Она решила «отпустить» его. Это решение далось ей нелегко. Но она понимала, что не сможет сделать его счастливым, а значит, не будет счастлива сама. По ее мнению, женщина может быть счастлива с мужчиной только лишь, когда понимает его и поддерживает, когда помыслы их и действия устремляются в одно русло. А многие его действия Ира не одобряла.
Несколько дней Ирина была угрюма и молчала. Подруги заметили ее настроение и устроили ей допрос с пристрастием. Она не выдержала и расплакалась, поведав им о своей боли, которая раздирала ее изнутри на мелкие кусочки. Они пытались ее утешить, давая всевозможные советы по сохранению семьи. Ира хваталась за эту соломинку, но осознавала где-то в отдаленных уголках своей души, что все это тщетно.
Ее мужу тоже было нелегко. Он старался разделять ее мировоззрения, потому что любил ее. Но однажды в очередной ссоре он заявил, что не намерен больше терпеть ее бесконечные нравоучения и нотации. Он сказал правду, о которой потом пожалел. А Ирина подумала, что так даже лучше. Она не хотела превратить их когда-то счастливые, а теперь едва сносные отношения в бесконечное обвинение друг друга. В их взглядах не было единства, в их действиях не было слаженности, их души не стали близки. А, значит, не было будущего.
Расставание было мучительным. Но оно было необходимо для них обоих. Жизнь одна, и ее надо прожить с удовольствием и радостью, осознавая, что каждый из них – это дополнение другого...
Свидетельство о публикации №211032201484