Очередная сказочка про принцессу и дракона с эконо

Принцесса бросила на пол шерстяной серый плащ с ладными сапожками и оглушительно хлопнула крышкой рассохшегося от времени сундука, после чего повернулась к сжавшемуся в клубочек приблудному оруженосцу:
- Хватит трястись – плащ накинь! Да не трусь же ты! Агырр, а отличие от твоего рыцаря не приползает домой пьяным, не швыряется сапогами, не требует опохмелки и денег, не оставляет карточных долгов и за ним не бегают толпами мужья-рогоносцы!
- Ага, - шмыгнул носом подросток, по-простому утирая рукавом конопатый и поцарапанный нос, - он меня просто съест! Не швыряясь сапогами. А вместо рогоносцев сюда поди господа благородные рыцари ходют, на подвиги! Тоже толпами, чтобы не так страшно было!
Читать дальше- С чем приходят, - фыркнула ее высочество, нежно поглядывая на скромную коллекцию чугунных сковородок, развешенную по стенам вперемешку с алебардами, секирами и прочим непригодным для женских ручек хламом, - с тем и упол…эээ… уходят! Потому что когда тебя спасает один дурак – это уже неприятно, но когда их еще и много! Еще додумаются разделить наградную принцессу на всех, батюшка то мой невеликого ума – пообещал полцарства за ручку белую, а с этих пустошлемых станется решить, что где ручка, там и ножка, и поделить по братски. Ибо недалече от батюшки моего ушли. А Агырр тебя есть не станет – ты ж тощий как скелет, некромансером поднятый. Еще подавится.
Оруженосец вздохнул, поморгал весьма недурными серыми глазами и предпринял последнюю робкую попытку:
- Может не надо? Может я лучше внизу, в деревеньке, к трактирщику в услужение наймусь?
- Нанимался один такой придурок, на карточный долг нам отрабатывать, - отрезала принцесса, - я больше на мази лекарю для его ручек потратила, чем он нам задолжал. Не выдумывай. Был оруженосцем рыцаря, станешь моим пажем, я как-никак наследственная принцесса, некий карьерный рост прослеживается. Мне как раз нужна помощь с моими исследованиями.
- Была наследственная, стала подследственная, - буркнул паренек, осматривая выданные сапоги и уже вполне по хозяйски ковыряя кожаную латку. – Священник батюшки вашего уже полгода как объявил, что дракон то ваше высочество сожрал и косточки обглодал, а со сковородками за благородными рыцарями в вашем облике ведьма злобная под чарами бегает…
- Видимо это богоугодная месть за те несколько деревушек, которые решили, что лучше защита от дракона под боком, чем от царя, до которого гонцу еще седьмицу бежать и седьмицу челом бить, - передернула плечиком «ведьма», - так что их налоги теперь идут нам с Агырром. Надо будет послать обделенному мешок репы десятиной, чтобы не расстраивался.
Оруженосец только носом шмыгнул – несколько, ха! Слухи про прекрасную деву, укротившую злобного огнедышащего зверя и взявшую под свою защиту половину Горного края во всех трактирах пели на радость простолюдинам. Хозяин то, услыхав как-то такую балладу, менестрелю лютню его на шею одел, фингал поставил, всю ночь пьянствовать изволил и потом еще до утра орал, что место бабы там, где господин укажет, неча ей налоги собирать, а то выяснится, что еще и счет разумеет!
«Баба» тем временем успела притащить откуда-то тяжеленный и запылившийся фолиант и плюхнуть прямо посреди пещеры. Бывший оруженосец вздохнул и пошел отрабатывать пажеский хлеб – помогать стирать пыль и разбирать корявый почерк какого-то мудреца, съеденного в стародавние времена драконами, о которых он в своем трактате упомянул с недостаточным почтением.

Спустя полчаса насквозь пропылившие исследователи сидели рядышком и любовались криво начерченной на неровном полу пентаграммой и так же криво расставленными свечами. Трактат оказался о призвании различных астральных сущностей, с которыми можно недурно поболтать о вечном. Принцесса, признававшая в науке в основном практические стороны, рвалась опробовать парочку методов и выяснить у каких-то давно умерших господ Маркса и Энгельса как наводить страшные чары «подоходного налога» и «фискального года», новоиспеченный паж кивал и жалобно поскуливал: «А может все-таки не надо?», хозяин пещеры третий час облетал свои владения и не ведал о безобразиях, творящихся в родном доме. Тянуло дымом.

- Значит так, главное – молчи! А спрашивать я буду, - принцесса положила в центр круга какую-то рукопись, обернутую красной кожей, и довольно потерла руки. Оруженосец тихонечко вдохнул. Хозяин, конечно, лупил почем зря и есть досыта не приходилось, но по крайней мере духов и драконов в дом не таскал. Кредиторы же в конце-концов дело привычное…. Додумать эту мысль до конца подросток не успел – высочество раскинуло руки и что-то радостно заголосила, раскатывая гласные. Явно не ожидавшие такого духи тактично промолчали. Принцесса топнула ногой и повторила по новой. На этот раз отозвалось эхо. А вот после третьего что-то утробно взвыло, брякнуло и дунуло на свечки ветром. Бывший оруженосец решил, что его пажеское дело маленькое и брякнулся в обморок. Принцесса тихо ему позавидовала, но отступать на половине дороги было куда как обидно.
- Зачем же так шуметь? – голосок подрагивал, но для первого раза вполне достойно, решило высочество. А там – глядишь и наловчимся…
- Встаешь ни свет ни заря, работаешь как проклятый, -огрызнулся чей-то подвывающий голос, - так тут еще и орут и свечками воняет.
- А что, - удивилась принцесса, - вы за столько лет не выспались? Или вас часто вызывают?
- За столько лет?! Вызывают? – возмутился голос.
- Ну да, вас же когда еще убили! – ляпнула принцесса, за год в драконьей пещере напрочь отвыкшая от этикета и придворных недомолвок.
- Убили?! Ну знаешь! Если это твоя очередная отмазка, чтобы не готовить ужин!!! – в пещеру наконец вполз очень-очень недовольный дракон и брякнул на пол какие-то мешки. «Репа,» - многоопытно определила по звуку принцесса. И пошла готовить ужин, отложив спиритические сеансы до лучших времен. Ну их, этих давно почивших марксоэнгельсов – а то еще насоветуют, как придворные советники батюшке. Экономику и своими руками поднять можно. И своими драконами.


Рецензии