Туда, кудаты, тудаия

- Максим!!! Максимочка!!! Поехали домой!!! Очень тебя прошу… Миленький мой… Брось бутылку…. Максимка…
- Какой я тебе Максимка! Мне уже не двенадцать! Что хочу, то и делаю!
- Макс, ты еще ничего не понимаешь. Я – твоя старшая сестра… Ты можешь послушать моего совета…
- Наслушался уже! Какое мне дело до твоих советов? Это моя жизнь, и не лезь в нее!
Максим лежал на полу, окруженный бутылками дешевого спиртного. На кухне была грязь и разруха, а в комнате «дрыхли» его «друзья», большую часть из которых он видел впервые. Катя, его старшая сестра, пыталась поднять брата на ноги, но у нее ничего не получалось.
- Максимочка… Я прошу тебя.. Я тебя умоляю… Бросай пить… Поехали со мной… Тебе ведь еще всего восемнадцать! У тебя еще вся жизнь впереди! Максик… Хороший ты мой, - она обнимала его, размазывая по лицу струящиеся слезы, - поехали… Заграницей мы наладим все… Все будет хорошо…
- Ты уехала в эту долбаную Испанию! Ты! Ты бросила нас с матерью! Тебя не было рядом, когда она заболела! Этого ты не вернешь! Так какое тебе дело до меня?! Я хочу – пью! Хочу – колюсь! – Он потянулся за шприцом, но Катя, откинула его в сторону. – Что ты теперь хочешь доказать? А главное, кому? Я тебе не нужен! Ты и так это знаешь! А маму не вернешь! Ясно тебе? Не вернешь ее! И виновата в этом только ты! У тебя были деньги на операцию! А у меня не было! А с тобой даже связаться было нельзя! Ты ведь вся такая занятая! Да к черту твою эту занятость! Проваливай отсюда! Мне противно видеть тебя! Меня тошнит! – он выпрыснул содержимое желудка на чистое дорогое платье сестры.
- Макс, я любила маму не меньше, чем ты. Но я правда не могла приехать. Зачем ты снова поднимаешь эту тему? Ты прав, что уже ничего нельзя вернуть, зато можно изменить настоящее… Макс, у меня нет никого роднее тебя. И я готова на все, чтобы ты был счастлив… - она отряхнула платье и начала вытирать лицо Максима. Он только оттолкнул ее.
-  Я буду счастлив только тогда, когда ты умрешь! Когда ты будешь умирать также долго и мучительно как мама!
- Максим… Зачем ты так? Макс, прошу тебя, не надо…
- Надо! Ты хочешь сделать меня счастливым?! Тогда иди на х** отсюда! Чтобы я тебя больше никогда не видел!
- Но, Макс… Ты ведь сопьешься совсем!
- Да еще раз тебе повторяю, это не твое дело!
Катя села рядом и закрыла лицо руками. Она глотала слезы обиды и унижения, но больше не знала, чем возразить брату. Она любила его всем сердцем. И она, правда, не могла уехать из Испании, когда мама болела. Она высылала деньги на лекарства, но они каким-то образом не доходили. После смерти матери Максим остался единственным родным и близким человеком. Он наотрез отказался ехать с сестрой. Он остался жить в старой квартире и каждый день напиваться до беспамятсва.  Катя оплачивала все счета, несколько раз вытаскивала Максима из следственного изолятора. Он обещал бросить пить, пойти учиться в университет, но каждый вечер он снова напивался.
- Максим, я так больше не могу… Мне сложно тебя понимать и следить за тобой… Максимочка… Пожалуйста… Помоги мне…
- Отстань от меня! Достала уже! Хватит ныть! Если бы тебя не было, всем было бы лучше! Родители бы не развелись! Мама была бы жива! Ты во всем виновата! ТЫ! – он ударил сестру по лицу. Она стиснула зубы, отвернувшись…
- За что? Я не заслужила такого…
- Ты вообще ничего не заслужила!
Катя встала и, держась за стену, пошла из кухни.
- Вот и катись, катись! Скатертью дорожка! Чтоб ты сдохла! – кричал вслед Максим. Потом он лег на пол и заревел, стуча кулаками в пол.
Катя выгнала из комнаты тех, кого Максим называл друзьями. Эти жалкие подобия людей можно было показывать в музее восковых фигур. Она сложила все бутылки и немного прибралась в комнате. Она все еще еле держалась на ногах. Зазвонил ее телефон.
- Я не вернусь. Я увольняюсь. У меня брат в России. – сказала она на испанском и выкинула с балкона телефон. Затем она вернулась на кухню. Максим спал. Она взяла одеяло, укрыла брата и легла рядом. Она гладила его по грязным волосам, шепотом повторяя: «Все будет хорошо, Максимка… Все будет хорошо… Мамочка, помоги нам…» С этими словами она заснула.
Проснулась она на диване. Максима не было дома. Его телефон валялся на полу. Катя вышла на улицу, спросила сидящих на лавочке бабушек, не видели ли они Максима, а они дружно недовольно помотали головами. Девушка объехала все места, где обычно проводил время Макс, но нигде его не было. Она решила вернуться обратно на его квартиру. Когда она подъезжала к подъезду, она заметила Макса, стоящего на краю крыши.
- Макс!!! Нет!!!! Дождись меня!!!!!! – Кричала она снизу, задыхаясь от слез. Она сняла туфли и полезла по пожарной лестнице. – Макс!!! Не прыгай!!! – Но Макс не слышал.
Она поднялась на крышу девятиэтажного дома. Брат стоял к ней спиной.
- Макс… Максим… Пожалуйста, остановись… Ты совершаешь глупость… Максимка… У нас все наладится, если мы постараемся… Если мы вместе постараемся… - Она подходила все ближе…
- Уйди. – Ответил он. – Хотя, нет. Останься. Я хочу, чтобы ты видела, как я умру. Я хочу, чтобы ты всю оставшуюся жизнь мучилась. Я тебя ненавижу. – Он подошел еще ближе к краю.
Она стояла прямо у него за спиной, не решаясь дотронуться. А он даже не взглянул на нее.
- Максим. Если ты прыгнешь, то я тоже прыгну. – Она взяла его за руку и тоже шагнула к краю. – Мне нет жизни без тебя. Сейчас ты являешься смыслом моей жизни. Мама хотела, чтобы мы были счастливы, чтобы мы продолжали жить. Мы любили маму… Но почему ты не можешь делать так, как она просила? Она хотела этого больше всего на свете… Максим, я умоляю тебя, не прыгай…
- Ты ведь тоже собралась! Давай вместе прыгнем! Мне нечего терять! – Он подтолкнул ее еще ближе. Он вскрикнула и отстранилась, а он еще крепче сжал ее руку. – Трусиха! Ты ничего не можешь! Трусиха!!! Мама, ты слышишь, твоя дочь  - трусиха!!! – Кричал он глядя в небо.
- Максим… Я не думаю, что маме нравится то, что мы делаем… Максим… Ради нее… Давай начнем все заново…
- Нет, сестренка… Этой сказке скоро придет конец… Печаль, не правда ли? – Улыбался Макс.
- Значит, нашей сказке придет конец… Я больше так не могу… Устала. Мама, прости. Макс, ты прыгаешь? – Спросила Катя, вытерев слезы левой рукой. Правой рукой она сжимала ладонь брата. – Туда, куда ты, туда и я.
«Максим… Не делай эту ошибку… Береги сестру… Она из последних сил старается… Сынок… В том, что я заболела, Катя не виновата… Не вини ее… Она очень тебя любит… И я вас люблю… Очень люблю… И хочу, чтобы вы жили счастливо… Пожалуйста, Максим… Не нужно…»
- Ты слышала?
- Что?
- Мама говорила… Кать, мама просит жить! Мама не хочет, чтобы мы прыгали! Ты это понимаешь?
- Я ведь тебе так и сказала… - Ответила девушка…
- Кать… Мама… мама… - плакал Максим, - мама все видит… Она хочет, чтоб мы были счастливы… Мамочка, я обещаю тебе, я исправлюсь!!! – крикнул он.
И оступился…
 Вниз полетели все обещания…
- Мааааааааакс! – только успела крикнуть Катя и прыгнула за ним…
- Прости меня, сестра!!!!!!! – кричал он в полете. – Я тебя люб…
- И я теб…
Это все, что они успели сказать друг другу, приземлившись на мокрый асфальт.
22.03.2011


Рецензии
Надеялась на счастливый финал. Надежды имеют свойство разбиваться о реальность...

Маргарита Медведева   24.03.2011 15:54     Заявить о нарушении
Прости, что не оправдала твоих надежд...
и их тоже...

Маленькая Неслучайность   24.03.2011 15:57   Заявить о нарушении
Если бы оправдала, не зацепило бы. Так что ты все правильно сделала. Счастья слишком много не бывает.

Маргарита Медведева   24.03.2011 17:14   Заявить о нарушении
Хотелось бы в это верить, но мне кажется, что все-таки нет)

Маргарита Медведева   24.03.2011 20:00   Заявить о нарушении
Маленькое счастье в конфетах)) (по моему личному опыту)..
а конфет бывает много, значит и счастья много бывает)))

Маленькая Неслучайность   24.03.2011 22:04   Заявить о нарушении
Не могу не согласиться :)

Маргарита Медведева   25.03.2011 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.