Соколиная верность. Басня

                               
Соколиная верность. Басня

Сидел на ветке соловей
И полон был таких идей -
" Что с голосом случится.
Если дано влюбиться?
Не тот я буду соловей,
Коль не горит пожар страстей!"
И успокоить птицу
Душа его стремится.
Тут сокол мимо пролетал
И о другом совсем мечтал.
С друзьями веселиться
Летит шальная птица.
 
       * * *
Но ветер думки оборвал.
Деревья сильно закачал.
И вот уже садится
На ветвь, чтобы укрыться.
И начинает разговор,
О чем так шепчется весь двор.
Куда так торопиться,
Когда природа злится-
" Чего ты перья распушил,
Неужто на гору ходил -
Свободные " кукушки"
Там ищут снов избушки."
      
      * * *

А соловей вдруг загрустил,
Что друг его не оценил:
" Любовь сегодня в моде,
Когда ты не " свободен"?
А кто сегодня здесь в лесу
Порой разгонит грусть-тоску?
Лишь самка-мастерица!
И ей хочу открыться!
В любви я правда не мастак,
А больше славный я чудак.
Но вот же песней новой
Всегда воспеть готовый.
А что? Мне можно подступить?
Как думаешь, дружище?
Ну кто есть в мире чище?
И будут вместе нам тогда
Волшебной лестницей года.
И буду я ей другом
И может быть супругом."

      * * *

И соколиный был ответ:
" Я может и не видел свет,
Но жизнь у нас сначала
Прийти не обещала,
А потому лови свой шанс.
Жизнь - не красивых слов романс.
В котором ты страдаешь,
Любовь лишь ожидаешь!
Попробуй, оглянись назад.
Совету друга будешь рад -
Умрешь ты от испуга.
Когда кричит подруга.
Поверь.И как же ты тогда
Споешь куплеты иногда?
В мечтах станцуешь танцы?
Совьешь гнездо - появятся птенцы.
И будет очень туго
Вам понимать друг друга"

      * * *

И соловей так загрустил,
Что больше слов не находил.
И завертелась вьюга
Лишь в голове у друга.-
" Ну ты поёшь!Ведь так нельзя!
Любовь нам светит, как заря,
И согревает душу!
Ее я буду слушать."
" Очнись - тут сокол отвечает-
Ты жизнь свою так " проморгаешь"
Ведь там, где все мои друзья,
Там буду вскорости и я.
Любовью развлекаться
И жизнью наслаждаться.
И пусть летит пчелиный рой
К той самке милой и живой,
Что в песнях прославляешь,
Любовь ей обещаешь.
Пойди поспи, ты чуть живой
На ветке нежной молодой
Так сладко ночью спится.
И лик печальный золотой
Тебе там не приснится"
И буркнул он себе под нос-
" И надо же влюбиться!
Как одуванчик распушиться!
Эх, перьев бы своих мне не лишиться!".
И он устало полетел к " чужой мечте"....


Рецензии