Река Времени - День поэзии-2004

Река Времени

День поэзии-2004

г. Воронеж
2004 г.

© Коллектив авторов, 2004.
© ИА «Река Времени», 2004.
;

ЛИТЕРАТУРНЫЕ МЕЧТАНИЯ

Отнюдь, друзья мои, я не покушаюсь на известные "Литературные мечтания" Белинского, в которых он с некоторой грустью восклицал: "Помните ли вы то блаженное время, когда в нашей литературе пробудилось было какое-то дыхание жизни, когда появлялся талант за талантом... альманах за альманахом..."

Я только могу радостно подтвердить, что альманахи действительно открывали и открывают новые имена, порою очень даже интересные. Уже четвертый сборник поэтического альманаха "Река Времени" я выпускаю в свет. А в промежутках между ними изданы отдельными книжками "Библиотечки альманаха..." уже около десятка авторов. И я, как редактор, в свое время выпустивший более сотни произведений разных писателей, могу с гордостью говорить, что всякий выпуск наших "Дней поэзии" - это праздник для тех, кто любит стихи, кто делает попытки отыскивать новых одаренных авторов. Ценность нашего крошечного альманаха в том, что почти все, кто присутствует на его страницах, - непрофессиональные поэты.

Если и вам Господь посылает Озарение, приходите в редакцию альманаха, приносите или присылайте почтой свои произведения. А если вы к тому же и рисовать умеете, то столь ценное сочетание ваших талантов нельзя утаивать от наших читателей.  Ваши рукописи нужно сдавать в отпечатанном виде вместе с дискетой, обязательно напишите полные сведения о себе, не забудьте указать свой телефон или вложить конверт с вашим почтовым адресом. Обидно, но по причине отсутствия ваших адресов, данных о вас, многие стихи лежат в редакции без движения.  Мой почтовый адрес:
394000, Воронеж, главпочтамт, а/я 104. Мосиной Е.И.
Телефон (0732) 55-24-68. Звоните, пишите, приходите.

             Екатерина Мосина, учредитель, составитель и редактор альманаха "Река Времени"

;


ЕКАТЕРИНА МОСИНА

Информационное агентство "Река Времени", которое она возглавляет, отмечает свое десятилетие. Одним из атрибутов фирменной рекламы является картина Энгра
"Источник".

***
Река Времени

Кто он: немец или венгр
Жан-Огюст Доминик Энгр?
Шедевр мы зрим воочию
холст энгровский "Источник".

На картине красок свежесть -
тела девичьего нежность.
Из кувшина бьет ручей -
он начало всех ключей.

Он источник той реки,
что спасает от тоски.
Красотою опоен
Ключ у девы всех времен.

Река Времени течет.
Девушка чего-то ждет.
Символ Времени - Река
в нежных девичьих руках.

Будь француз он или венгр
Жан-Огюст Доминик Энгр,
Пусть течет в таинстве строчек
Бесконечный тот источник.



ВАСИЛИЙ КАШУТА

Ученый-зоотехник, в Воронеж приехал из Алма-Аты, работает, несмотря на весьма солидный возраст.

***
Река родная

Рядом, где-то с милым отчим домом,
Есть своя у каждого река.
И она всегда в пути далеком
Манит нас к себе издалека.

Ах, какая ты всегда родная,
Утонуло столько много лет...
Ты такая быстрая, крутая,
И тебе с другой сравненья нет.

Мы к тебе и сердцем, и душою,
Тянемся в дороге столбовой...
Не сравнить тебя с рекой большою,
Не большой, но быстрой и родной.

И когда бывает очень трудно,
"И улыбка вдруг покинет вас",
Из тумана выплывает детство
И река, что так ласкала нас.
;


ВИКТОР МАЦАЕВ

Журналист, живет в Семилуках.

***
Приезжайте!

Приезжайте к родителям в гости.
Не везите особых гостинцев.
Не нужны им конфеты и торты.
Им родные увидеть бы лица!

Приезжайте к родителям в гости
С непременной улыбкой открытой.
Свои беды подальше забросьте -
У вас жизнь впереди не прожита.

Приезжайте к родителям в гости,
Дорогие дома навещайте,
Сделать это порою не просто,
Но пока есть куда - приезжайте!
;


РАИСА КОНОПКИНА

Родом из с. Бабка Павловского района, медсестра, живет и
работает в Воронеже.

***
Дом родной

Здравствуй! Милая, добрая гавань!
Дом, где мама родная живет.
И отец жил - осталась лишь память.
Только здесь мое сердце поет.
Старый дом и резные карнизы
Помнят милую сердцу родню.
Помнят детские наши капризы.
Дом теперь погружен в тишину.
Кто ушел в мир иной, кто уехал.
Эти стены все тайны хранят.
Воробьи лишь бунтуют под стрехой,
Подлетают и в окна глядят.
Но по-прежнему здесь наша мама
Бережет очага теплоту,
Ждет детей, своих внуков упрямых.
Ждет, когда все сады зацветут.
Мы приедем, родная, приедем!
Только мысленно нас позови,
И, любимая мама, на свете
Ради нас еще долго живи.

;

НИКОЛАЙ ВОСТРИКОВ

Родился в 1940 году, живет в селе Елань-Колено.

***
Диагноз прост: износ деталей
сердечный клапан кроет тромб,
И мысли в спешке заметались,
Как заяц, прыгнувший в сугроб.
В минуту сжавшуюся эту
Что делать, коль уж не вздохнуть,
Включить "на полную" кассету
Иль ворот на груди рвануть?
Как в "маге", в быстрой перемотке
Вся жизнь в сознании пустом.
Лишь ожиданье светлой нотки!
Но кто-то давит пальцем "стоп"...
И все же!
Все же повезло мне,
Что жизнь в основе удалась.
Хотя бы тем: на полуслове
Не брань - молитва прервалась.
;

ИВАН ФИЛАТОВ

Жил-был романтик, жил-был поэт... Все собирался приехать из Углянца, где жил, в редакцию альманаха, да не доехал. Светлая память.

***

Ни зима, ни осень,
Не понять, что это,
Снег опять растаял,
И теплынь, как летом!
Оттого ли ныне
На душе запелось,
И к берёзкам милым
В рощу захотелось!
Брошу у колодца
Вёдра я с водою,
Буду петь им песни,
Обнимать рукою.
И они, как в детстве,
Глупые девчонки,
Рассмеются разом
Взявшись за ручонки!

***

Хочешь, звёзды, как яблоки с яблонь,
Для тебя я все с неба стрясу,
Хочешь, месяц руками достану,
И в ладонях тебе поднесу!
Хочешь, речку свернуть заставлю,
Хочешь, ветер остановлю,
Хочешь, снег у зимы расплавлю,
За одно твоё слово "люблю"!

***

День сегодня и тёпел, и светел!
Воробьи расшумелись в саду,
Словно ихний главарь заметил,
Что с кормёжкой я к ним иду!
Нате, нате,
Шумливая стая,
Я на свете всех пташек люблю!
Слышал, будто в далёком Китае,
Вас свели там за что-то к нулю.
Дорогие, вы милые птицы,
И у нас тут в России бордель,
Мрут от химии в поле синицы,
Стонет в рощах от боли зверь!
Ляжешь спать, а тебе не спится,
Так и хочется в лоб себе дать!
Что в стране теперь нашей творится,
Ни умом, ни душой не понять!
Люди хуже зверья озверели...
Что там зверь - у него клыки,
Вот от взрыва вчера взлетели,
Дети, женщины, старики!
Нате, нате,
Не зырьте глазами,
Я не в клетку же вас маню,
Я же друг ваш, и знаете сами,
Что на свете всех пташек люблю.
День сегодня и тёпел, и светел.
И себе я приятен и мил.
Рад тому, что воробушков этих,
Как детишек других накормил.

;


НИКОЛАЙ КОРХОВ

Живет в Ольховатке Воронежской области. Около тридцати лет работал в редакции районной газеты. Образование высшее политическое.


***
В этом тихом раю...
У тебя хоть и мило -
Ты не рада тому
Одиноко, уныло
Без мужчины в дому.
Не с кем молвить и слово:
Ты да Мурзик-молчун.
Я приду к тебе снова -
Хоть ножи наточу.
Скажешь мне: "Молодчина."
Сяду я, закурю,
Пусть запахнет мужчиной
В этом тихом раю.
И оставлю на память
Пепла серый налет
У подножия пальмы,
Что в кадушке растет.
Будет утро в истоме,
Будут пахнуть цветы...
Вновь останетесь в доме
Серый Мурзик и ты.

;

СВЕТЛАНА АРХАРОВА

Много трудилась, работала на целине, на Урале. После окончания воронежского пединститута преподавала физическую культуру, сейчас на пенсии.

***
Жду тебя. Темнеет запад.
Загораются огни.
От земли осенний запах
Усыпляет и пьянит.

Ты приходишь - я счастлива.
Забываю все и всех.
Ты такой большой, красивый,
Так хорош твой тихий смех!

Мне с тобою быть приятно.
На душе легко-легко.
Кто-то шепчет мне невнятно,
Что любовь недалеко.

***

Плачет погода
Моими слезами
Ты далеко за
Долами, лесами.
Не потеряю тебя,
Не отдам...
Знать, суждено было
Встретиться нам.

;

НИКОЛАЙ ЧЕРНЯВСКИЙ

Живет в Анненском районе, много пишет, часто публикуется в местной прессе.

***
Осенний шелест листопада,
И паутины тонкой лень.
В душе моей печаль, отрада -
Смешались вместе в этот день,
Вчера любил и был любим.
Все душу нежно волновало.
Сейчас смотрю уже иным
На роскошь осени устало.
И все-таки в просветный миг
Я принимаю все, как прежде:
И желтый лист у ног моих,
И клен в оранжевой одежде,
И птицы дальний перелет,
И голос женщины любимой...
Все к жизни вновь меня зовет -
К великой и непостижимой.

;

ЮРИЙ ЭКТОВ

Родился и живет в Воронеже, доцент кафедры высшей математики ВГТА.

***
Взгляд на историю

Не будь Ульянов - Лениным,
Не будь партии большевиков.
А то правительство - временным
и слабым без обиняков.
Жила бы сейчас Россия
Лучше любой страны.
Но подхватила стихия,
Подвели народ крикуны.
Как здорово они убеждали,
Что знают, куда идти,
что видят светлые дали,
ведущие к ним пути...
И только одно оправданье
Происшедшему со страной -
Не случись бы тогда свиданья
И никто бы не стал мной.

***
Чепуха

Художник просто подшутил над нами,
Создав лукавый черный свой квадрат.
На холст глядим увечными глазами,
Но автор здесь совсем не виноват.

Ажиотаж поднялся не на шутку,
Когда Малевич выставился напоказ,
Прицельно критика пустила "утку" -
Шедевр невиданный родился в этот раз.

Мы - овцы, критики - бараны.
Свой хлеб им надо оправдать.
И, может быть, их восприятия изъяны -
Даны, чтоб разум бедный наш отнять?

;

ВАЛЕНТИНА ПЛЕТНЁВА

Учитель русского и литературы, живет и работает в Воронеже.

***
Будем!

Будем спокойны, будем достойны
Тех испытаний, что нам суждены,
Дети безвременья, дети застоя,
Дети несчастной страны.

Кем-то обижены, кем-то гонимы,
Будем прощать и терпеть.
Будем любить и будем любимы.
Будем... Пока не смерть.

***
Учительству России

Как много и красиво говорить хочу
о вас, романтики законов, терем и правил,
О вас, Колумбы океанов,
материков, морей и лучших чувств.

Я всех вас так люблю и так жалею,
затюканных апостолов наук,
Что вряд ли хорошо сказать сумею...
А всех обнять - не хватит пары рук.

О как сказать, что в сумерках над бездной,
когда без стона невозможно жить,
И кажется смешной и бесполезной
Работа, что должна важнейшей слыть.

Вы уваженья к ней не потеряли,
Достоинство не уронив свое.
И так же вы стоите, как стояли
На рубежах между добром и злом.

Ваш труд оплатит разве государство?
Поистощилась у него казна.
Пируют ложь, предательство, лукавство.
Но Бог за все и всем воздаст сполна.
;

СЕРГЕЙ ОБРУЧКОВ

Отставной военнослужащий, авиационный радиоинженер. Живет и работает в Воронеже.

***

Что ни день, ты меняешь платьица:
То вдруг темные, то вдруг яркие.
Мы с тобою куда-то катимся,
Птицы вслед то поют, то каркают.

Что ни день, ты меняешь платьица.
Не пойму я, к чему такое,
Но от этого мне с тобою
То вдруг весело, то вдруг плачется.

То вдруг пасмурно, то вдруг ведренно...
Ты не мучай меня,- скажи:
Ну куда с тобою едем мы,
Непонятная моя жизнь!?

***

Злая, добрая и невозможная:
Я таких не встречал в пути.
Что-то новое, сильное, сложное
После встречи с ней ощутил.

Непокорная и строптивая:
Вся - стремление и порыв,
Ослепительная! Красивая!
Скрылась, душу мне перерыв.

Ничего не сказав, не спрашивая,
Просто, взглядом кольнув, ушла,
Скрылась вдаль и, что самое страшное,-
Мое сердце с собой унесла...
;

АЛЕВТИНА СКАБЕЛИНА

Журналист, живет в Санкт-Петербурге, друг редакции альманаха "Река Времени".

***
Колдунья

Опускается на город вечер мягко, по-кошачьи,
И приход его означен фейерверком фонарей.
Мы с тобой давно в разлуке, и уже нельзя иначе.
Между нами лютый холод заколоченных дверей.

Хоть стучи - не достучаться, хоть кричи - не докричаться:
Звук, в сосульку превратившись, разобьется о косяк.
Долго теплилась надежда - выйдет случай повстречаться,
Но, увы, и у надежды срок отпущенный иссяк.

Жизнь идет. Какой ты нынче? Где и ка ты? Я не знаю.
Не надеясь, что мне кто-то вдруг поведает про то.
Как бывалая колдунья я сама себя ваяю
Из фантазий, старых писем, нестареющих фото.

Добавляю память, возраст, и уже по настроенью,
То немножечко печали, то былое озорство...
И сегодня, как обычно, я готовлюсь к сотворенью.
Бьют часы. Глухая полночь. Начинаю колдовство.

;

ЮРИЙ ЦЕХАНОВ

Профессор, специалист в области механической обработки в машиностроении, заведует одной из кафедр в ВГТА. Поэтический дар снизошел на него три года назад.

***
Моя молитва

Ночною тихою порой,
Когда спадает напряженье
От суеты моей дневной,
Я сердцем чувствую волненье.

Заботы тает пелена,
Что днем окутывала душу,
И чувств неведомых волна
Из глубины идет на сушу.

И выплеснув их нежный тон,
Она отхлынет тихо вспять,
И знаю я, что это Он
Мне открывается опять.

Чтоб окунувшись в Чистый Свет,
Я смог раскрыть в молитве душу,
И покаяньем прошлых лет
Всю грязь греха извлечь наружу.

Чтоб все обиды, что нанес,
Я на себе бы испытал;
Чтоб стыд прожег меня до слез,
И с плачем чище бы я стал;

Чтоб тот, кто вдруг без сил упал,
Меня бы искренно простил
За то, что я руки не дал,
Когда с ним шел и рядом был...

Чтоб силы укрепил Отец
В моей борьбе с извечным мраком,
А братская любовь сердец
Светила бы победным знаком!

Чтоб мог я в трепетном моленье,
Прося огня и сил в крови,
Пройти духовное крещенье
Святым Огнем Твоей любви!

Покорно - в муках и слезах
Души бы принял очищенье,
Обрел бы сквозь извечный страх
Я радость вечного спасенья!..

И тихою ночной порой,
С самим собой вступая в битву,
Колени преклонив, с Тобой
Творю я шепотом молитву.
;


СВЕТЛАНА НЕВЗОРОВА

Живет и работает в Воронеже.


Баллада о матерях

Где б побывать нам не пришлось -
В аду или в раю,
Не смейте, люди, забывать
Седую мать свою.
Не смейте забывать о том,
Что в жизни иногда
Мы сами виноваты в том,
Что наша мать седа.
Вонзая горькие слова
Острее, чем кинжал
Как часто забывали мы,
Что сердце не металл...
Куда б ни бросила судьба,
Не забывай о том -
Дорога-путь всегда одна:
Она ведёт в твой дом.
Откуда много лет назад,
Хотев миры познать,
ушёл ты - долго тогда вслед
тебе глядела мать.
Подруга может изменить
И близкий друг предать.
С тобою будет слезы лить
Твоя родная мать.
И лишь когда, года спустя,
Пробьет последний час,
Душой болея за дитя,
Она покинет нас.
На камень розу опустив,
Ты вспомнишь о былом.
Придешь домой... Как одинок
и пуст стал отчий дом.
Чтоб разорвать безмолвья круг,
Не зная отчего,
окликнешь: "Мама!.." Вспомнишь вдруг,
что нету никого.
Сейчас бы многое вернуть,
Вернуть все по годам.
Прижавшись, на груди уснуть,
Припасть к ее ногам.
И как на Бога, на мечту,
Молись день ото дня,
Чтоб не исчезла в пустоту
Родная мать твоя!

;

ГАЛИНА КУРБАТОВА

Долгое время работала в Москве, теперь живет в Воронеже, член литобъединения "Воин".

***
На улице детства

Вот пойду по этой улице -
Прямо в детство попаду.
Захочу: и все-все сбудется...
Вот пойду по этой улице.
Там влюблюсь, с меня там влюбятся,
Там друзей своих найду.
Вот пойду по этой улице -
Прямо в детство попаду.

***

Все равно затеряюсь в рыжем хламе осенней листвы,
До зари заплутавшись в старинном кровом переулке, -
Будь вовек неприступны и стены, и башни, и рвы -
Все равно затеряюсь в рыжем хламе осенней листвы.
И хотя, как всегда, с давним прошлым почтенно на "Вы",
С этой полной луной, как монетой из царской шкатулки -
Все равно затеряюсь в рыжем хламе осенней листвы,
До зари заплутавшись в старинном кровом переулке.
;

НАТАЛИЯ ЧИКОВА

Служащая компании "Воронежсвязьинформ", стихи начала писать с 2000 года.

***
Розы

Три ярко-красных розы
Стояли на столе.
В бутонах счастья слезы.
Все лепестки в росе.

Как безупречны формы
Прелестного цветка.
Его создали боги,
Чтоб красота жила.

Возьму его без спроса.
К груди своей прижму,
Но шепчет тихо роза:
"Не тронь, я уколю!"

У этой недотроги
Под листиком шипы.
Сл всеми они строги:
"Смотри, но не бери!"

Тончайшим ароматом
Наполнен мой букет.
В нем собран запах сада,
Лучей весенних свет.

Три ярко-красных розы
Дарили радость мне.
И пусть пока морозы,
Мечтаем о весне!
;

ГЕРМАН МАЛЬЦЕВ

Техник-электрик, столяр, пишет много, живет в Воронеже.

***

Мне кажется, женщина, которая не любит,
Грешна, а которая любит, грешна вдвойне.
Наверное, женщин придумали люди,
Чтобы гореть в этом адском огне.

Мне кажется, женщина - это чаша,
И сколько не пей, все она полна,
И чем испиваешь ты чашу чаще,
Тем больше налито в чашу вина.

Мне кажется, женщина - это пламя,
Она так легко разрушает лед.
И если ей нравится души плавить,
Она даже воск превращает в мед.

Мне кажется, женщина - это бездна.
Я падал в глаза эти много раз,
И в них находил даже свод небесный,
Но дна не достиг ни тогда, ни сейчас.

Мне кажется, женщина - это вечность.
Их много вокруг, но она одна.
И даже Олега, хоть был он вещий,
Но вечно ждала лишь его жена.

Мне кажется, женщина - это нежность.
Увидишь ее и, забыв про сон,
Падаешь в бездну целую вечность,
А пламя пылает со всех сторон.
;

ЕВГЕНИЙ БЕЛОНОГОВ

28 лет, психолог, преподаватель ВГТУ.

***

С чего всё взялось? Говорят, что со Слова.
Что Слово - всего, что ни есть - предоснова.
Но род человечий линейностью движим;
Словами мы только галдим, - но не слышим.

Не слышим друг друга, не слышим своё же.
И грустно, и страшно, и пусто... О, Боже!

***

Не остров человек, - вот благостная весть
Для тех, кто духом пал, и уж готов
Схватиться за соломинку... иль то,
Что никогда не тонет. Крест
Хватаем мы чужой -
И тащим за собой.
И отрицаем то, что есть.

И, выбирая пыль злачёных середин,
Мы рвёмся внутрь толпы. И вот,
По времени плывя, сойдём в водоворот
Рутины, бытовых седин.
Да, человек не может жить один.
Но ведь - живёт...

;

СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ

Родился в 1969 году, реставратор-паркетчик, живет в поселке Придонской.

***

Ночь приоткрыла двери,
Выглянула за порог.
Тихо цветы запели
О том, что выдумал Бог.

Кто закрывает ставни
В эту прекрасную ночь,
Тот не узнает тайны -
Того, что выдумал Бог.

Нежно цветы запели,
Соперничая с соловьём.
И слышится в этой трели
Вдвоём, вдвоём, вдвоём.

А я, как луна одинокий
Молчу и слушаю их.
Как будто ночь и сердце
Сплелись в единый стих.

***

Покатилась с неба звезда
В чёрную ночь.
Мне упала прямо в ладонь
Чья-то слеза.

Я не знаю, как ей помочь,
Ночка темна.
И не силюсь чем-то помочь,
Значит беда.

От беды никуда не сбегу,
Сила не та.
А уйти далеко не даёт
Чья-то слеза.

Я прилягу во хмель на лугах,
Малость вздремну.
И приснится она в облаках
И я к ней бегу.

;

ЕЛЕНА ЖЕРЕБЦОВА

25 лет, закончила исторический факультет ВГУ, живет в Воронеже.


На остановке странное
Висело объявление
"Нашедшему мою любовь,
Даю вознаграждение".

Прохожие читают
и спрашивают вновь:
- Скажите, что потеряно?
- Какая-то любовь.

Прочтя, отходят люди:
У всех дела свои.
Их, явно, не волнует
Судьба чужой любви.

Ну а с листочка строчки
Кричали вновь и вновь:
"Потеряна! Потеряна!
Потеряна Любовь!"


***
Сентябрьская ночь

Как холодна сентябрьская ночь,
Когда одна идешь по переулку.
Нет никого, чтобы тебе помочь,
Лишь звук шагов в ушах отдастся гулко.

Как холодна сентябрьская ночь,
Когда никто и взглядом не согреет,
А ты одна бредешь куда-то прочь:
Перед тобою все закрыты двери.

И не дай Бог понять тебе, мой друг,
Как тяжело вдруг одному остаться,
Как холодна сентябрьская ночь,
Когда один и некуда деваться.

;

ГАЛИНА ГОНЧАРОВА

Заканчивает среднюю школу № 62 в Воронеже.

***
За окошком после стужи

За окошком после стужи
Мокрые дорожки.
Птички серые у лужи
Подбирают крошки.

Тихо солнышко садится
За соседний домик,
И последний чуть дымится
Снега серый холмик.

Белоствольные березки,
Те, что ближе к дому,
На асфальт роняют слезки -
Тихо и знакомо.

За грядой пятиэтажек,
От воды хмелея,
Подбоченилась отважно
Милая аллея.

Пережив жару и холод,
В лужицах сверкая,
Светит мне родимый город,
Улица родная.

;

НАДЕЖДА ГОЛОВЕНЬКИНА

25 лет, выросла в Белоруссии, живет в Воронеже, работает бухгалтером.

***
Фиалка

                Маше

В самом тёмном лесу, где кромешная тьма,
Как-то очень давно фиалка росла.
Удивлялись деревья: ну как же так мог
В тонком лучике света пробиться росток?
Ведь кругом ни души, тихо, сыро, темно,
Только пара грибов, да сухое бревно...
А она всё растёт, улыбаясь, молчит.
И чуть слышно бутончик фиалки дрожит.
К ней сбегались жуки и грибы песни пели.
Опекали, как дочку, мохнатые ели.
Но никто ей не мил в этой чаще лесной,
Лишь сильнее печаль её с каждой весной.
Лучик света однажды с ней вдруг загрустил.
Он за тучку ушёл и вернуться забыл.
Всё вокруг потемнело, как никогда,
Но фиалка подумала: я не одна...
И поверила в это - взглянула вокруг:
Это друг, вот подруга, ещё один друг...
Рядом мамочка-ель покой бережёт,
Очень скоро, быть может, любимый придёт.
Оглянулась фиалка - стало светлей,
Засияли, как звёзды, улыбки друзей.
И уже не таким показался ей лес.
Он был полон тепла, любви и чудес...
Так и всем нам, чтоб счастье найти на земле,
Нужно свет и тепло искать только в себе!

;


ВИТАЛИЙ АПЕВАЛОВ

Работает в Сергиевской средней школе Эртильского района учителем русского языка и литературы.

***

Не рви ты мне душу слезой на куски,
Не режь ты ее пополам.
Я умер бы завтра в объятьях тоски,
Но лишь бы ты вечно жила.
Я знаю, что завтра уйдешь далеко,
В другом растворишься тепле.
Давай напоследок пройдем босиком
По влажной от горя земле.
Давай закричим во все горло: "Люблю!"
Что сможет прохожий сказать?
И губы мои никогда не солгут,
Пока твои рядом глаза.
Бежим же быстрей по распятью дорог,
Пока нас печаль не звала.
Да что там! Родная, храни тебя Бог
В объятьях другого тепла.

;

АЛЕКСЕЙ ОБРУЧКОВ

Курсант Московского военного университета.

***
Необычное письмо

Здравствуй, милая подруга!
Как живешь и как дела?
За окном ночная вьюга
Разгулялась, замела.
До утра мы с вьюгой вместе -
Ей не спится, как и мне:
Я письмо пишу невесте,
Вьюга пишет на стекле.
Напишу, как сердце любит,
Как томленьем грудь сожгло,
И о том, что встреча будет
Всем страданиям назло!
Напишу, что нет на свете
Девы лучше, чем она -
Беспокойной, словно ветер,
И прекрасной, как весна!

Я пишу, и пишет вьюга:
Пишем вместе об одном -
Понимаем мы друг друга,
Как знакомые давно.
;


ОЛЕГ КЕЗ

Студент "политеха", увлекается музыкой, делает переводы, рисует и пишет стихи.  В жизни пытается совместить науку и литературу.

***
Там

Однажды я пришел туда,
Где не бывает Никогда.
И, отражаясь в бликах
Собственных теней,
Мне Солнце крикнуло: "О, да!
Здесь есть любое всё всегда,
Добро от Зла, Любовь Козла
И пьяно-трезвый лысый Брадобрей".

И перейдя чрез Рубикон,
Попал я в рай со всех сторон,
Но был он темен
И ужасен, словно ад.

И понял, счастье - полынья.
И вспомнил вдруг, что раньше я
И жил как жил и не тужил,
И переходу через реку я не рад.

А в речке той таилось Зло.
Другим не так уж повезло.
И эти люди - не простое дурачьё.
Южанин у реки стоял,
А руку он в воде держал.
Я понял - этот человек
И есть один несчастный грек,
И раком он зажеван по плечо.

Мне месяц проскрипел: "О, да!
Вовек да здравствуй, Ерунда,
Всё время вместо завтрака обед.
Пусть черной точкою звезда
На белом небе навсегда..."

А я ходил и я просил:
"Когда же завершится этот бред!"

;

АЛЕКСАНДР ШАТСКИХ

Живет и работает в Воронеже, выпускник ВГАУ.

***

Возле маленькой речушки,
У сухого камыша,
Повстречалась мне девчушка,
Статью, ликом хороша.

Я ее не видел краше,
Думал, нет нигде таких,
Не встречал ее я раньше
Среди девок хуторских.

Ой, ты сердце, молот бойкий,
Будто за душой кузнец.
- Дева милая, постой-ка!
Чья ты будешь? Кто отец?

Не ответила девица,
В воды быстрые вошла,
Обернувшись лебедицей,
Торопливо уплыла.

Уж я пнем стоял недвижим,
И кричал я ей вослед,
Шепот девичий чуть слышим
Тут донесся мне в ответ.

- Позабудь скорей, хоть жалко,
Что встречался ты со мной,
Моя матушка - русалка,
А отец мой - дух лесной.
;


ЮЛИЯ ГУЛЬЦ

Художник-дизайнер, стихи пишет давно и посвящает их любимому мужу, а для друзей свои песни поет под гитару.

***

Пояс, тканный из звезд,
                ожерелье - из снов.
По тропинке степной
                - точно к сроку...
А в бездонном колодце
                воды перезвон:
Вернуться к истоку,
                вернуться к истоку.

В роще заветной
               кудесники-соловьи...
Тропу испросив,
            я вижу сороку...
Иду наугад.
            Слышу шепот земли:
Возвращайся к истоку,
                возвращайся к истоку.


;

 Содержание

Екатерина Мосина............................
Василий Кашута..............................
Виктор Мацаев...............................
Раиса Конопкина.............................
Николай Востриков...........................
Иван Филатов...............................
Николай Корхов..............................
Светлана Архарова...........................
Николай Чернявский..........................
Юрий Эктов..................................
Валентина Плетнева..........................
Сергей Обручков.............................
Алевтина Скабелина..........................
Юрий Цеханов................................
Светлана Невзорова..........................
Галина Курбатова............................
Наталья Чикова..............................
Герман Мальцев..............................
Евгений Белоногов...........................
Сергей Беляев...............................
Елена Жеребцова.............................
Галина Гончарова............................
Надежда Головенькина........................
Виталий Апевалов............................
Алексей Обручков............................
Олег Кез....................................
Александр Шатских...........................
Юлия Гульц..................................

;


Рецензии