Настоящая француженка

За субботним завтраком Наташин папа Эдуард Владимирович сделал объявление:
 - Завтра утром к нам приезжает моя троюродная сестра из Франции.
 - Дорогой, но... А зачем? А где она будет жить? А надолго?- принялась засыпать вопросами мужа Марина Васильевна. Наташа же спокойно жевала свой бутерброд с маслом. Она никак не отреагировала на эту новость. Приезжают же не к ней. И вообще какая ей разница?
 - Она приезжает к нам потому, что она пишет какую-то книгу про моду и ей надо знать про моду в Москве,- принялся отвечать на вопросы жены Эдуард Владимирович, - Надолго ли не знаю, но думаю, что нет. Ей нужно только показать "по-настоящему русские", как она выражается места. Я думаю, я свожу ее на Красную площадь и куда-нибудь еще.
  - Но у нас же нет лишней комнаты для нее!- сказала Марина Васильевна.
  - Ну, да... Ну, я тут подумал, что... У нас нет вариантов... Так, что придется поселить ее к Наташе.
  Наташа моментально перестала жевать и уставилась на отца.
  - Как ко мне?
  - Ну, у тебя же двухэтажная кровать! Ты будешь спать наверху, а Мари - внизу.
  - Но, папа!
  - Это не обсуждается!- перебил Наташу отец,- Как я уже сказал, у нас нет вариантов. И, кстати прибери комнату к приезду Мари, она любит порядок. - с этими словами Эдуард Владимирович вышел из кухни, оставив Наташу с мамой в полном недоумении.
 
   Теперь приезда этой Мари Наташа ждала с нетерпением, потому, что ей стало интересно, как выглядит француженка. Ее воображение нарисовало картины молодой девушки в пышном платье, с зонтиком и шляпкой, достойные Третьяковской галереи.
   И вот наконец, через час после отъезда отца в аэропорт, кто-то зазвонил в дверь. Наташа со всех ног кинулась открывать входную дверь, за которой просто была обязана стоять дама 19 века.
   В квартиру плавно вошла, как будто влетела немолодая дама (что уже не оправдало ожиданий Наташи). Одета она была в черные брюки-клеш, блузку с ужасным (как показалось Наташе) жабо, а поверх еще пиджак в тон брюкам. Волосы у нее были забраны в пучок, затянутый черной бархатной резинкой. 
   - Bonjour, Марина, - со страшным акцентом произнесла француженка, пожав Марине Васильевне руку,- bonjour, Натали, - сладким голосом изрекла Мари, схватив Наташину руку для того, чтобы ее пожать.
   - Я очэн рада прыехат к вам сюда!- улыбнулась Мари.
   Оказалось, что гостья очень голодна. Поэтому семья Марковых, не долго думая усадила ее за стол. Наевшись, гостья принялась рассказывать:
   - Йа на самом деле живу в Пагиже, я там пишу книги, и йа там очэн извэсна. А сюда я пгиехала чтобы посмотреть вашу моду. Мне говогили, что у вас своя собственная мода, и мнэ,как любому  модному кгитику и писателю, очень интегесно окунуться в новую културу.
   - А что вы пишете? - поинтересовалась Наташа.
   - О!- сказала Мари, как будто только что узнала о существовании Наташи,- Майя книга называется "Guide gastronomigue a la mode".
   - Что?- не поняла Наташа. 
   - Я точно нэ знаю, как это пегевести на гусский, но пгимерно так: "Путэводитель по изысканой модэ". Пгавильно сказала, Эдугард?- завидев кивок брата, она рассмеялась.

   Первую неделю проживания Мари у Марковых, Наташа сильно сомневалась, что она француженка. Что в ней французского? Только акцент. А ведь Наташа тоже может вместо буквы "р" всегда говорить букву "г". И что она теперь француженка?
   Когда Наташа ждала Мари, она возлагала большие надежды на наряды француженок, но у Мари в чемодане было всего одно длинное платье с длинными рукавами. Разве это изысканно?
   О своих опасения Наташа решила поговорить с мамой.
   - Мам, мне кажется Мари не настоящая француженка,- заявила она маме.
   - Почему, детка?- удивилась Марина Васильевна.
   - Я видела в книжках фотографии француженок. Она всегда в Пышных платьях в кружевами и рюшечками, с кружевными зонтами, перчатками и шляпками. А Мари ничего этого не носит. Как можно быть француженкой без этого?!
   Марина Васильевна внимательно выслушала дочь, а потом засмеялась.
   - Милая, такие платья носили в 19 веке! Это же мода. А мода не стоит на месте. Кстати эти платья были страшно не удобными. Француженки помучились целый век, а потом решили носить более удобные вещи. Как мы! Ну, ты представь, что бы творилось на улицах, если сейчас бы все женщины разгуливали в таких платьях?
   - Было бы красиво,- пробубнила Наташа, но приняла к сведению мамины слова. Если все во Франции так ходят, то значит Мари - настоящая француженка? Для того, чтобы это выяснить, Наташа наблюдала за гостьей целых два дня.
   В книжках Наташа прочитала еще про то, что у француженок очень развито чувство стиля, и они всегда выглядят изысканно. Это к Мари подходило. Наташе всегда нравилось, как выглядела ее французская тетя. Еще, сколько Наташа не старалась, у нее не получилось говорить с таким акцентом, как у Мари.
 
   Настал день отъезда их чудесной гостьи. Мари расцеловала брата, Марину Васильевну и Наташу, и сказала, что ей было очень хорошо, и что она мечтает вернуться. Как только за ней закрылась  дверь, Наташа внимательно посмотрела на маму, и изрекла:
   - Все-таки настоящая.
   - В каком смысле?- не поняла Марина Васильевна.
   - В прямом. Мари - настоящая француженка, - сказала Наташа, а потом подумав, добавила,- вот бы она еще вернулась. Я хочу предложить ей написать книгу "Русская мода". На месяц, я думаю, хватит,- улыбнулась она самой себе.


   
 
 


Рецензии
А продолжения не будет? :)
Интересно, нашла ли критикесса
достойный материал о нашей
"специфической" моде... )))

Ольга Сенникова   22.03.2011 17:47     Заявить о нарушении
Я подумаю над этим предложением)))
Кстати можно и вправду продолжение придумать!

Анна Фабричнова   23.03.2011 14:36   Заявить о нарушении