На Золотом...

      За время, проведённое на этой земле, мне довелось порыбачить во многих местах.
  Это и Солнечная Татария, и Украина, и Казахстан, и Владимирская область, и Подмосковье, и... Но самая-самая рыбалка это всё же на Северах. Я так называю север Тюменской области... Это и Обь, с её многочисленными протоками, и реки, речки, ручейки... и озёра.   Фаррахыч как-то заикнулся об озере Золотом, и я его упросил свозить меня туда.
  Приехали мы на "Газушке" - плавающем гусеничном вездеходе ГАЗ-71.
Витёк - водила-танкист, привёз нас туда под вечер по времени, а по сути днём. Дни длинные ещё, а ночи светлые, короткие...
  Я к Фаррахычу с вопросами: почему озеро Золотое, кто его так назвал, что золота в этих болотах быть не может... Он от меня отмахнулся, как от надоевшего комара - ладно не пришлёпнул. Сам увидишь - сказал мне, - погоди чуток...
  На том озере решили, а там и ловят только неводком или сетью, завести неводок-бредешок.
С одного берега пошли мы с Иванычем, а другой конец бредешка-неводка привязали к "Газушке" - там Фаррахыч командовал Витьком. На "Пошёл!" мы с Иванычем и попёрли...
Болотники, пристёгнутые к поясам, не давали толком двигаться, топь, хлябь и мат-перемат... Меня смех раздирает, а когда смеёшься, сил совсем никаких не остаётся - я падаю, Иваныч(неопохмелённый) звереет, прёт невод почти один... А на другом берегу Фаррахыч командует и пузырём машет, с водкой пузырём...
  Пёрли-пёрли, пёрли-пёрли - протащили метров семьдесят и всё, хватит... С другого берега Фаррахыч с Витьком верёвку схватили, которая была привязана к нашему крылу неводка-бредешка, и быстро-быстро потащили на свою сторону. Вытянули, глянули, а там десятка полтора-два карасиков...
  Умотанные, мокрые, грязные, пожранные комарами сели мы у костерка... Аршинчики-кружечки розданы, водка налита, костерок подымливает, ушица варится...
  Ну что ещё надо человекам? А человекам выпить надо! Выпили за нас, за нефть, за работяг-нефтяников!!!
  А уха, ах какая уха у Фаррахыча поспела!!! Даже комары перестали кусать нас, услышав её карасиный аромат... Сидим, байки травим, а солнце пытается Запад боднуть...
  Фаррахыч поднялся и говорит: Пойдём, Володя, покажу тебе Золотое Озеро. Поднялся и я, пошёл с ним на берег. (мы от берега далеко были, на гривке, где сухо) Подошли. Смотри, говорит Фаррахыч, - смотри и Лёшке своему расскажи, что есть Золотое Озеро...
Я глянул туда, куда меня привёл Фаррахыч, куда рукой показал и обомлел, потерял дар речи, говоря казённым языком... Озеро было ЗОЛОТЫМ!!! Оно было КРАСНО-ЗОЛОТЫМ!!!
Фаррахыч грустно улыбнулся и сказал: это ненадолго...
 Карась ложится на дно озера на бок, а солнце, опускаясь, освещает воду под углом и отражается от золотистых боков карасей. Вот оно - наше Золотое Озеро! Я был ошарашен увиденным, мне даже водки после этого не захотелось...
  А фраза, брошенная Фаррахычем: это ненадолго, относилась совсем к другому, трагическому...
  Но это уже другая история...      


Рецензии
Вот такая наша суровая,самобытная,щедрая природа... Кто хоть раз побывал в Сибири,на Севере,Урале..не забудет никогда этого величия...
И уха у Вас такая получилась,что вот сейчас хочется поднести свою чашку для своей порции ухи ....
И солнце пытается Запад боднуть!!! Как это точно!!! и какое это необычное изречение....
Печаль от этого рассказа в сердце остается...Фаррахыч прощался...

Татьяна Кириленко   26.03.2011 23:07     Заявить о нарушении
Всё это верно... Там природа, в отличии от "тутошней" и богаче и скрытней, но и торжественней...
Да, Фаррахыч прощался...
Я об этом ещё расскажу...
Таня, а правда, Вы увидели картинку озера, костра?..

Владимир Усанов   27.03.2011 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.