Чёрное ничтожество

ЧЁРНОЕ НИЧТОжество. Однажды художник Илья Глазунов в споре о художественной ценности «шедевра» Малевича «Чёрный квадрат», спросил у аудитории: «Поднимите руки, кто не сможет по линейке или просто от руки нарисовать квадрат?» Ответ ясен. Но в русле эстетики, искусствоведения можно посвятить целые тома исследованиям такой картины. О том, например, что Квадрат Малевича - не квадрат вовсе, а ромб. Или - вообще неправильный четырехугольник. Всё в зависимости от того, с какой точностью его измерить - до миллиметра или до микрона.

    Всё зависит от «оценщика». Есть такие оценки квадратного выпендрёжа еврея Малевича, что в нём, в это супершедевре якобы заключено чуть ли не вся мировая идеология (сам слышал, как какая-то полоумная баба-искусствовед распиналась, минут 15 скороговоркой тараторила на телепередаче проходимца еврея Михайлы Швыдкого «Культурная революция»). Здесь и четыре стороны света, и четыре стороны креста, и всё остальное.

    Однако ещё больше подобной ерундистики можно наговорить о треугольнике. Триединство, трёхмерность Мира, Святая Троица и т.д. Чем меньше измерений у объекта подобной «оценки», тем больше возможностей для произвольных и некорректных ассоциаций.

    Так, линия - это верх и низ Мира, Его диагональ, да и вообще это Универсальный Указатель (не то Компас, не то Флюгер Вселенной), день и ночь Земли, прошлое и будущее, право-левая симметричность от объектов микромира до Галактик и самой Вселенной, борьба и единство противоположностей, ограниченность и неоднозначность человеческого познания и т.д.

    Но самое большое поле для подобных «культурологических» исследований предоставляет точка. Ибо на самом деле она не точка, а некий трёхмерный сгусток реальной материи (карандашного графита, чернил, пасты или туши). Каждая такая точка имеет свою уникальную форму. Точка так же неисчерпаема, как и электрон. Но человеческое сознание может видеть лишь «платоновскую тень» реальности на стене своей убогой дикарской пещеры - точку математическую, абстрактную. Структурно реальная точка (неужели никто из еврейских художников не догадался «написать» такую картину?) подобна «чёрной дыре» или даже Великой Сингулярности, из которой когда-нибудь в результате ещё одного (такого же дурацкого!) Большого Хлопка возникнет новая Вселенная. Чушь собачья.

….И всё же, как и в анекдотическом предписании пианистам, - «играть быстро как только можно», и затем - «играть ещё быстрее», нужно добавить, что ещё больше, нежели точка, позволяет «надёргать аналогий и ассоциаций» 0 - математический нуль. 0 - величайший в мире Разделитель и Властитель, он и только он не даёт аннигилировать веществу и антивеществу и самоуничтожиться Вселенной. Все действительные и мнимые, рациональные и иррациональные математические величины - это всего лишь ордена и медали на неприметной груди у 0!

    А предел в подобном занятии - говорить «всё ни о чём» - достигнут Гошей Гегелем - в его исследовании грандиозного (начало всех начал, Страж Миров, затаившаяся бесконечночть, Детонатор Мироздания) философского объекта НИЧТО (см. Г.В.Ф. Гегель, Энциклопедия философских наук, Т.1). И всё же ещё больше Гегеля наболтал чепухи на эту тему Ж.П. Сартр в книге «Бытие и Ничто».

    И наоборот - ну что «путного» можно сказать, скажем, об унылом 9-угольнике, о скучнейшем неправильном 19-угольнике или о дурацком долдонистом додекаэдре? Здесь свободная мысль не летает, она всё больше и больше натыкается на «тупые» углы бессмыслиц. В то же время отчаиваться нельзя и здесь.

    Многое можно выудить в трёхзначных многоугольниках - в 666-угольнике или ещё каком «значимом, многозначительном многоугольнике». Так, например, в простеньком с виду 127-угольнике чего только нет! Это вам и бытовое напряжение переменного тока - 127 v. Единица - это начало натурального ряда. Двойка - первый элемент таинственного множества простых чисел. Если же эту двойку убрать, то это уже 17 год в России. Семь - это подсвечник менора в разрушенном римскими гоями иерусалимском Первом Храме, ну или в любой нынешней, самой задрипанной синагоге. Если же не полениться и как следует посчитать, то 1+2 = 3, и тут тебе и 1.точка, и 2.линия, и 3.треугольник, а 7 - (1+2) = 4, это опять-таки великий, обугленный тайными смыслами квадрат Малевича! Если же от 27 отнять 1, то это уже 26 бакинских комиссаров, а дважды шесть - двенадцать колен Израилевых, а... Бумаги жалко.
Здесь к тому же оказывается, что и 1 «в поле воин», не пропадает. Это - оставшийся почему-то в живых ещё один (именно 27-ой) бакинский комиссар, не то сбежавший, не то сдавший остальных. Им был советский министр Анастас Иванович Микоян, впоследствии успевший четыре (и вновь этот вездесущий шустрый квадратный Малевич!) раза по/д/лечиться от алкоголизма.


Рецензии