День рождения Тани

Весной запахло , солнцем, прелью               
И голубою глубиной
Царит  небесное веселье
Над черноморскою волной,

А мне припомнились мученья
В детсадовском том далеке,
Когда учил стихотворенье
На трудном русском языке,

Учил, ничуть не понимая,
Сжимая карандаш  в руке,
О том, как маленькая Таня
Свой мячик отдала реке.

Порою мысль так застрянет,
Не выманишь и калачом!
Ведь я всерьёз считал, что Таня
Кого-то ранила мечом.

Слова те «уронила в речку мячик»
Воспринял я совсем не так:
«Мечом поранила кого-то в ручку, плачет…»
Ну, словом, сложно всё, а как?!

Но было ещё большей мукой,
Чем фехтованье милых Тань,
Проталкивание славянских звуков
Сквозь азиатскую гортань.

Потом я понял боль утраты,
Потом я это не забыл
И стал искать по школьной карте
Куда пропавший мяч уплыл.

И объяснила мне навеки
Учительница первая моя:
Речушки, реченьки и реки
В конце концов впадут в моря

Прошли года, иссякли реки,
Оборван календарный лист,
В печи остыли чебуреки,
Молиться начал коммунист,

Прошли года, завяли маки,
В пыль обратились города,
Сменились карты, страны, флаги,
Погасла дальняя звезда,    

Двадцатый век уж канул в Лету,               
В песок рассыпался гранит,
Пожухли старые газеты,
Компьютер что-то барахлит,

Померкли прежние идеи,               
А новых даже не ищи,
Давно в запасники музеев
Сданы все ржавые мечи,

Уже не носятся так живо
За мячиками стар и млад,
Заменит мячик - ящик пива
В очередной чемпионат.

Да, время так безумно скачет,
Да, прошлого не отозвать,
Но этот пресловутый мячик -
Теперь я понял, где искать!

Обещано же – «не утонет»!
Ведь он и впрямь не утонул,
Как ангелок  в златой короне
«по водам аки посуху» шагнул!

Он повидал за эти годы      
Моря, каналы, арыки,
Фонтаны, струи, водоводы,
Ключи, озёра, родники,

Багровость разливных закатов,
Ручьёв  неторопливый бег,
И грохот горных водопадов,
И тишину великих рек.

Он обошёл все континенты,
Он видел каждый материк,
Сейчас плывёт по волнам где-то
Вблизи порта  Новороссийск!

Сегодня раннею порою
В Цемесской бухте был чуть свет,
Сквозь времена принёс с собою
Из детства дальнего привет.

В моей душе тут  воспылала
Надежда и мечта одна:
Чтоб в море мячик увидала
Татьяна Александровна

Что наша жизнь? Река большая.               
То, что ты в детстве уронил,
Она вернёт, я верю, знаю,
Она всё даст, о чём просил.

И пусть в неё не вступишь дважды,               
Но с ласкою она, пока ты жив,
Омоет раны, снимет жажду,
Водой хрустальной напоив. 

Слова, слова, и ни конца, ни краю…
Когда о главном-то начнём?!
От всей души я поздравляю
Вас с Вашего рожденья днём!

Ни на миг не забывая
Как в далёком далеке
Плачет маленькая Таня
Из-за мячика в реке.


Рецензии
Интересное продолжение стиха про Таню .Получается стих" Приключение Таниного мячика" Уже седая Танечка держит мяч в руках
нет детство не кончается ,оно в моих внучкАх.


Татьяна 26   16.04.2021 21:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.