Василий Елисеев - Верстовой столб

Василий  Елисеев



Верстовой
столб



Стихи



Река Времени
Воронеж
2007


ББК.84(2Рос-Рус)
Е 51


                Посвящаю  моей  матери,  Елисеевой  В.  Н.



Е-51
Елисеев В.П. Верстовой столб: Стихи. – Воронеж: Река Времени, 2007. – 32 с.


ISBN 5-990049-10-1

Есть на нашей земле такие места, где поэзией пронизан весь воздух, каждая былинка в поле насыщена незримым, но вполне осязаемым её духом. Одним из таких мест является хутор Рыбный Ольховатского района. Василий Елисеев не единственный поэт, родившийся и взращённый на этой благодатной земле. И вновь книжное издательство «Река Времени» с большой радостью представляет читателю этого талантливого автора, который давно сделал лиру своим инструментом общения с людьми.

Если вам захочется поделиться своими впечатлениями о стихах, или вы захотите издать свою книгу любого жанра, сделайте это с нами. Телефоны книжного издательства «Река Времени»: 8 (4732) 76-45-93, 565-000, 72-18-05.


© Елисеев В.П., 2007.
©Редакционно-издательское оформление, ООО «Река Времени», 2007.





***
Упругий  гогот  гуся  в  небесах
Сквозь  мартовскую  ночь  летит  на  полночь,
И  с  каждым  поворотом  колеса
Телега  жизни  курсом  произвольным
Везет  меня  по  новым  адресам.

Что  крик  без  гуся  и  без  крика  гусь,
Мой  мир  во  мне  неполнотою  полон.
Случайный  универсума  осколок,
Он  для  меня,  как  неликвидный  груз, –
И  жалко  бросить, и  нести  нет  толку.

Мои  колени  гнутся  и  трещат:
Тащу  себя, взвалив,  как  куль,  на  плечи.
Хмель  марта  льет  луна  в  граненый  вечер,
И  звезды  в  небе  пляшут  трепеща,
Как  будто  беспокойный   хвост  овечий.

И  я,  конкретный   человечий  сын,
Пытаюсь  подтанцовывать  светилам,
Но,  не  сумев  найти  единство  стиля,
Крушу  хореографию  весны
Карикатурно-шутовской  кадрилью.

                20 . 03 . 01



***

Мне  слышится  топот  минут
В  расхлябанном  ходиков  ходе.
По  циркулю  время  в  них  бродит,
Влачащее  стрелок  хомут.

Шлифуя  собой  циферблат,
Унылое  шествует  время,
Мгновений  набухшее  семя
Устав  за  собой  оставлять.

Но  скоро,  на  жизнь  обозлясь,
Умчится  на  волю  кукушка.
Ей  осточертело  послушно
Горланить  «ку-ку»  каждый  час.

Часы  и  минуты  уйдут,
Разъяв  кандалы  циферблата,
Туда,  где  Макар  и  телята
Нашли  свой  последний  приют.

Без  четверти  час  на  часах,
Ночь  сыплет  присыпкою  мелкой
На  оторопевшие  стрелки
Заржавленной  вечности  прах.

Колючий  скелет  шестерен,
Покинутый  времени  духом,
Застыл,  словно  символ  разрухи:
В  нем  Кронос  уже  побежден.

                23 . 03 . 01

***

Чего  же  ты  ждешь  от  меня,
Какого  поступка  и  слова?
Так  ждет  безобидный  маньяк
Финала  с  упорством  воловьим,
Когда  ему  свыше  был  знак.

Итак,  продолжается  фарс
Под  каменной  маскою  драмы.
К  обломкам  священного  хлама
Создатель,  играющий  в  дартс,
Иглой  пригвоздил  мою  самость.

Смотря  сквозь  кровавую  муть
На  Вечность  распахнутым  чревом,
Я  мир  увидал,  словно  в  первый
Свой  миг  на  Земле,  только  суть
Виденья  не  понял,  наверно.

Разбавлен  реальностью  сна
Реальности  подлинной  образ.
Покрыла  пятном  белизна
Картонный  фантазии  глобус,
И  сверху  сидит  на  нем  сгорбясь
Большой  вопросительный  знак.

            27 . 05 . 01


***

Наполнен  май  одноименными  жуками:
Они  его  хитиновый  покров.
Сквозь  мая  панцирь  взглядом  проникая,
До  вешних  доберусь  первооснов.

И,  обуздав  энергию  весны,
Начну  гудеть,  почти  как  трансформатор,
Гортанью  потревоженной  струны,
Натянутой  в  лирическом  формате.

Исследуя  весны  полифонию,
Я  выстрою  особый  звукоряд –
В  нем  коды  багровеющий  закат
Закроет  дня  мелодии  сквозные.

Сквозь  дробный  стук  врезающихся  в  стену
Коричневато-глянцевых  жуков
Услышу  пульс  взволнованной  Вселенной,
Во  мне  звучащий  где-то  глубоко.

Закономерность  осознав  свою –
Быть  партией  в  космическом  концерте,
Уверен  я,  что  даже  после  смерти
Кому-нибудь  о  чем-нибудь  спою.

                29 . 04 . 01



***               
               
Радуга – это  дуга
Бога  солярного  Ра.
Радуга – это  рога,
В  землю  упертые  небом,

Это  округлость  бедра,
Полного  юностью  Гебы.
В  капле  воды  колерам,
Взятым  со  всей  округи,

Дождь  повелел  играть
Радугой, – розой  Творца –
Радостной  и  упругой;
Это  не  просто  обрубок

В  небе  цветного  кольца.
Радуга  рогом  вошла
В  землю  и  стала  дорогой
Для  восхожденья  к  чертогу,

Где  свою  власть  обрела
Греза  о  зле  и  добре
И  озадачила  Бога
В  созданной  им  же  игре.

  19 . 12 . 01

***

Быть,  как  все, – это  значит  не  быть,
Раствориться  во  множестве,  сгинуть,
Первозданной  аморфностью  глины
Индивидность  свою  залепить.

Упразднив  уникальность  лица,
Головенки  точеный  овоид
Обобщенностью  родовою
Нивелирует  образ  Творца.

Повторяемой  формой  яйца
Удручен  многоликий  Создатель,
Исчерпав  для  решенья  задачи
Бесконечность  свою  до  конца.

23 . 06 . 02


***


Последние  дни  сентября.
Привет,  суррогатное  лето!
И  снова  абстрактное  «где-то»

Которую  осень  подряд
Тиранит  стихами  поэта.

Которую  осень  подряд
Ликуют  индейцы  и  бабы.
Закрыты  небесные  хляби,
И  в  кучи  листву  громоздят
Несметные  полчища  грабель.

И  снова, который  уж  год,
Растет  в  опустевшее  небо
Фантазий  навязчивых  стебель,
И  зреет  причудливый  плод –
Подарок  от  горних  щедрот.

Последние  дни  сентября,
Пожухла  трава  по  буграм,
Пожухло  и  сморщилось  солнце,
И  немощной  одурью  сонной
Наполнился  жизни  бедлам.

3 . 10 . 03


***               

Движением  третьего  века
Прикрыв  треугольник  зрачка,
Баюкает  нежно  сынка
Мадонна  трехсотого  века –
Два  лика,  четыре  соска.

Два  лика,  четыре  соска
И  лишние  пол-измеренья
Прибавлены  к  Акту  Творенья
За  смутные  эти  века.

И  нынче  с  утра  двадцать  пять
Дают  дважды  два  в  результате,
Вписались  овалы  в  квадраты,
И  время  пришло  изменять
Бетонную  строгость  догматов.

Причудливость  новых  структур
Вселенную  преобразила.
Ломает  бредовый  сумбур
Гармоний  невообразимых
Классический  строй  партитур.

Но  суть  материнства,  как  прежде,
Все  та  же  и  в  эти  века:
Все  так  же  струят  свою  нежность
Два  лика,  четыре  соска.

                28 . 10 . 03


***

Вселенского  процесса  соучастник,
Для  самосозидания  сырье, –
Я  наделен  Творцом  великой  властью:
Взрастить  в  себе  бессмертие  свое.

Я  в  мир  явился  в  качестве  личинки –
Питать  себя  духовною  едой,
Чтобы  создать  посмертную  причину
Для  перевоплощенья  в  Дух  живой.

Мы  все – потенциальная  возможность
Переродиться  в  будущем  в  людей
И  обрести  желанный  Образ  Божий,
Наиважнейший  смысл  жизни  всей.

И  перейдя  за  грань  метаморфоза,
И  разрывая  кокона  шелка,
Мы  в  вечность  выйдем  из  анабиоза
Себе  иные  образы  искать.

                22 . 06 . 04


***
      
Я  не  хожу  протоптанной  тропой.
Я  пру  сквозь  бурелом  и  буераки,
Где  воют  одичавшие  собаки,
И  дым  жилья  не  вьется  над  трубой.

Я  не  имею  компаса  и  карт.
Иду  вперед, куда  не  сознавая.
Мне  можно  лишь  надеяться  на  фарт,
Что  к  цели  вывезет  меня  кривая.

Я  знаю, в  дебрях  легче  отыскать
Доселе  не разграбленные  клады,
И  я  в  «нощи  плутаю,  яко  тать»,
Путям  своим не  ведая  преграды.

Я  по  судьбе, как  одинокий  волк,
Собой  челнок  изображая, рыщу.
Я  дорожу  своей  свободой  нищей,
Но  душу  прячу  в  драгоценный  шелк.

И  мне  в  пути  ни  друга, ни  врага
И   ничего, решительно, не  нужно:
Ступала  б  четко  каждая  нога,
Из  лабиринта  топая  наружу!

                10 . 07 . 04


***

Синусоида – символ  жизни:
Взлет – паденье, паденье  и  взлет.
Изгибают  щипцы  катаклизмов
Каждый  в  линии  поворот.

О  расплющенный  смысл  спирали,
Угодившей  под  рока  каток.
График  функции  строгой  морали
Отразить  на  бумаге  не смог.

Математика  внеморальна,
Ей  неведом  нервический  шок,
И  в  ряду  построений  формальных
Катастрофа – лишь  новый  виток.

Синусоида  жизни  распята
На  кресте  координатных  осей.
На  Голгофе  казнен  был  когда-то
Так  один  назаретский  еврей.

С  тех  времен  мало  что  изменилось,
Да  и  вряд  ли  изменится  впредь.
Рок  дарует  одну  только  милость, –
Не  склонив  головы,  умереть.

Смысла  нет  уповать  на  удачу,
Богу  в  уши  гнусавя  мольбы.
Ход  событий  не  переиначить:
Ведь  удача – крапленая  карта  судьбы.

                12 . 07 . 04   

***

Какой  пустою  временами
Жизнь  представляется  в  ночи –
В ней  угасает  даже  пламя
Вечноклассической  свечи.

И  даже  гордому  бессмертью
Не  выжить  в  этой  пустоте,
Она  сама – палач  и  жертва –
Висит  на  собственном  кресте.

С  ней  не  сравнится  пустотою
До  капли  выпитый  стакан
И  рядом  царскою  казною
Пустой  покажется  карман.

И  только  утра  шорох  робкий
Выводит  из  небытия 
Предметный  мир  внутри  коробки,
В  которой  дремлет  мысль  моя.

                31 . 08 . 04

***

Я  кров  нашел, но  чувства  дома
В  его  объеме  не  обрел,
Хоть  до  оскомы  в  нем  знакомо
Уюта  утлое  добро.

И  так  пронзительно-печально,
Посредством  двух  иль  трех  примет,
Здесь  четко  памяти  печатью
Оттиснут  образ  прошлых  лет.

Но  что-то,  что  являлось  домом,
Бесследно  выродилось  в  нем.
В  тревожных  выражен  симптомах
Жилища  внутренний  надлом:

Печь  истоплю – но  дрожь  по  коже;
Вкушаю  пищу – но  не  сыт;
Кровати  каменное  ложе
Из  ночи  в  ночь  меня  казнит;

И  жизни  каждое  мгновенье,
Переживаемое  мной,
Как  миг  пред  светопреставленьем –
Последний  миг  тщеты  земной.

                24 . 09 . 04

***

Век  не  видать  бы  этой  пасторали,
Но  жребием  я  к  ней  приговорен.
Мое  существованье  по  спирали
Летит  вперед,  но  только  под  уклон.

По  сути,  я  давно  свалился  в  штопор,
Разбиты  плоскости,  штурвала  нет.
Паденье  к  месту, где  я  грохнусь  об  пол,
Фиксирует  бесстрастный  альтиметр.

Надежды  нет  на  помощь  парашюта:
Творцом  не  предусмотрен  парашют.
И  даже  Вечность, падая, минутой
Покажется  среди  других  минут.

Паденье  обесценивает  вещи,
Эмоции, идеи, и  труды
И  покрывает  рваной  сетью  трещин
Сорвавшиеся  с  дерева  плоды.

Но  может  быть, свободное  паденье
На  самом  деле – это  новый  взлет,
Огромное  по  силе  притяженье
Необжитых  заоблачных  высот.

                25 . 09 . 04


***

Душа, способная  любить,
Должна  уметь  и  ненавидеть.
Таятся  в  каждом  индивиде
Два  чувства, скрученные  в  нить.

Пылает  вольтовой  дугой
Меж  ненавистью  и  любовью
Двуногой  жизни  поголовье –
Великий  жалкий  род  людской.

Лишь  ненавидя  и  любя,
Существовать душа  способна,
Укорениться  в  мире  чтобы,
Объективируя  себя.

В  противоборстве  двух  страстей
Она  по  крохам  добывает
Энергию  существованья 
Для  самобытности  своей.

                27 . 09 . 04

***

Закон  сезонных  изменений
Освежевал  пейзаж  осенний
Кинжальным  ветром  октября,
И  листьев  палых  пятна  крови
В  траве  истоптанной  пестрят
Под  каждой  здесь  древесной  кроной.

Люблю  я  это  время  года,
Когда  в  агонии  природы
Краса  предсмертная  видна,
И  шаг, оставшийся  до  края,
Ей  мысль  внушает, что  одна
Она  изящно  умирает.

Как  быстро  тлен  ее  наряды
Разъял  на  клочья  трупным  ядом
И  превратил  в  густую  грязь,
Но  время, мимо  пробегая,
Нетленной  вечностью  сочась,
Другую  осень  обещает.

Крепка  времен  живая  связь,
Завязан  туго  жизни  узел –
На  плечи  тяжесть  и  обуза
И  заживляющая  мазь…
Но  в  результате  все  в  санузел
Уйдет,  бурля  и  пузырясь.

                14 . 10 . 04


***

Туман  из  тьмы  ночного  сада
Торчит  белесой  пеленой –
В  нем  светлячков  толпится  стадо,
Мерцая  полостью  брюшной.

Волна  химического  света
Во  тьме  туманной  пряжу  вьет,
И  ночь  вздыхает  рядом  где-то,
Слетая  в  дольний  мир  с  высот,

И    темный  жар  ее  дыханья
Свести  пытается  с  ума,
В  холодном  воздухе  сознанья
Сгущая  морока  туман.

                4 . 12 . 04


***   

Русское  чувство – кручина
Круче  заморского  сплина,
Круче  отвесной  скалы,
Горше прогорклой  осины,
Мертвенней  стылой  золы.

Нет  в  мире  чувства  глобальней.
Им, словно  цепью  кандальной,
Тайна  славянской  души
С  русской  основой  народа
Прочно  сковала  природа –
Узы  их  не  сокрушить.

Русскость, увы, горемычна.
Так  на  Руси  повелось,
Что  со  времен  Гостомысла
Тяжестью  темного  смысла
Мается  великоросс.

                6 . 12 . 04


***

Я  знаю, думали  б  деревья,
Случись  им  думать  вообще,
О  месте  древа  в  мире  бренном,
О  смысле  бытия  вещей.

Их  волновал  бы  фотосинтез,
Земли  питательный  состав.
Взамен  брильянтов  лишь  росинки
Они  б  носили  на  листах.

Растений  мыслящая  раса
Не  испоганила  б  земли,
Как  человечья  биомасса –
Природы  псевдокороли.

К  земле  привязаны  корнями,
Они  б  сокровища  души
Ни  за  какие  барыши,
Уверен  я, не  променяли.

                8 . 12 . 04

***

Годы  монетою  пятиалтынной
Перед  глазами  сверкнули  звеня
И  обозначили  смысл  глубинный
Дней,  пробегающих  мимо  меня.
   
Новые  «вихри  враждебные  веют»,
Старые  ценности  спешно  круша.
Мир  ожидает  господство  «плебея»,
Если  из  мира  исчезнет  душа.

Сущность  явлений,  увы,  примитивна:
Вместо  духовности  нынче  маразм –
Шелест  купюр  упраздняет  мотивы,
Голый  рождавшие  энтузиазм.

Трудно  быть  истинным  идеалистом –
Идеалист  у  судьбы  в  дураках.
Даже  любви,  до  конца  бескорыстной,
В  жизни  без  денег  ему  не  сыскать.

Деньги… ведь  их  совершенно резонно
С  острым  возможно  сравнить  топором,
Но  ими  проще  убить  миллионы,
Чем  для  кого-нибудь  выстроить  дом.

Деньги – вот  совесть  новейшей  эпохи,
Нравственный  смысл  и  высшая  цель.
Это  оспаривать  могут  лишь  «лохи»,
Скажем  конкретнее:  я  в  их  лице.

                22 . 12 . 04

***

Москва – парчовая  заплата
На  ветхом  рубище  России:
Внутри  хитра  и  подловата,
Снаружи  чувственно  красива.

Она  «потемкинской  деревней»
Явила  миру  блеск  мишурный.
В  России  зреют  злость  и  ревность
К  Москве – холеной,  сытой  курве.

Москва – пиявка  на  загривке
Страны,  худой  от  анемии.
Здесь  общества  густые  сливки
Всю  обезжирили  Россию.

Никто  не  думал  в  сорок  первом,
Кровь  проливая  за  столицу,
О  наступленье  новой  эры,
В  которой  скотство  утвердится.

Из  пролетарской  диктатуры
Русь  диктатурой  быдла  стала,
И  никакою штукатуркой
Не  скрыть  звериного  оскала.

                23 . 12 . 04



***

Совесть  и  честь – надоевшее  бремя
В  наше  до  пяток  прогнившее  время
В  доме,  который  построил  нам  «Джек»,
В  век,  порождающий  новое  племя:
Племя  румяных  духовных  калек.

Время  героев  клонирует  новых –
Сидоровых,  ивановых,  петровых…
Радуйся,  Ницше,  твой  сверхчеловек
Нынче  святее  священной  коровы
В  доме,  который  построил  нам  «Джек».

                27 . 11 . 03

***               

Слава  слову!  Снова  славлю,
Славословлю  слово  я.
В  этом  вижу  смысл  главный
Собственного  бытия.

Я  ловец  жемчужин  речи;
Я  ныряю  в  глубину,
В  темный  омут  человечий
К  ним,  рассыпанным  по  дну.

На  вершинах,  всем  известно,
Не  родятся  жемчуга,
Ведь  природе  их  телесной
Чужды  холод  и  снега.

Слово  дышит  жаром  сердца,
Рвется  страстью  из  нутра
И  приводит  иноверцев
К  вере  в  торжество  добра.

Лжи  и  злу  слова  не служат –
Это  оборотни  слов
Убивают  смертной  стужей
В  душах  низменных  тепло.

                22 . 12 . 04

***

Не  призван  я  к  писанию  стихов,
И  цель  моя  не  слишком  далека:
Я  только  конструирую  из  слов
Феномены  живого  языка.

Я  текстов  синтезирую  бензин
Из  драгоценной  нефти  словаря.
Он  резким,  новым  запахом  разит,
В  чужом  сознанье  пламенем  горя.

Не  жрец  я,  совершающий  обряд!
Я  из  протонов  речи  создаю,
Единственной  свободою  горя,
Реальность  субъективную  свою.

Я – собственного  космоса  творец –
Имею  жажду  славным  быть  в  творцах.
Творения  начало  и  конец,
Я  тоже  тварь  Небесного  Отца.

       30 . 01 . 05

***               

Там  крах  чудес  и  леший  бредит,
И  хитрый  зверь  скрывает след.
Там  люд  забит,  поддат  и  беден
И  на  ветвях  русалок  нет.

Там  пустота.  Там  повороты
Дорог  ведущих  в  никуда,
И  тошнотворна  до  блевоты
Событий  мутная  вода.

Там  дух  народа  тленом  пахнет,
Дыханьем  чуждым  заражен,
И  с  плеч  последнюю  рубаху
Шакалы  рвут  со  всех  сторон.

Там  черноморы  черной  мордой
Детей  пугают  в  темноте
И  в  гости  нагло  лезут  орды
Никем  не  прошенных  гостей.

Воспрянь,  фигура  умолчанья,
Очнись  от  морока,  пора
Лечить  народные  печали
Веселым  звоном  топора!

                12 . 02 . 05


***

Я  разум  не  в  силах  пожертвовать  вере,
Как  некогда  праведник  Тертуллиан,
И  тошно  под  веру   своим  лицемерьем
Мне  гримировать  изощренный  обман;

Поэтому,  пальцы  для  крестного  знака
Собрав  троеперстьем,  как  соли  в  щепоть,
Я  вряд  ли  сумею  «прозреть»  и  заплакать,
Ведь  слезного  дара  не  дал  мне  Господь;

Но  даже  в  безбожье  присутствие  Бога,
Как  истинный  русский,  я  стану  искать,
И,  может,  однажды  мне  явится  Логос
В  случайно  начертанных  мною  строках.

Свет истинной  веры,  возможно,  к  любому
Способен  спуститься  и  жизнь  озарить.
Но  часто  ли  верою,  как  и  любовью,
Мерцают  во  мраке  души  фонари?

                18 . 02 . 05

***

Вначале  был  простой  двоичный  код,
В  Писанье  названный  туманно  Словом.
Двоичный  код – структурная  основа
Того,  что  умник  Бытием  зовет.

Двоичный  код,  Идея,  Абсолют…
Мир – это  перечень  названий  Бога,
Как  в  перстне  Сулеймана,  где  их  много
Имен,  которыми  Его  зовут.

Божественного  Промысла  оплот,
Залог  существования  Софии,
Универсальный  образец  цифири –
Все  это он:  простой  двоичный  код.

Как  музыка из  повторенья  нот,
В  динамике  двоичного  счисленья
Берет  начало  целая  Вселенная
И  в  ней  же  завершенье  обретет.

Пусть  этот  мир  не  больше  чем  число,
Но  для  меня  нет  ничего  реальней,
И,  окажись  он  даже  виртуальным,
Мне все  равно  с  ним  крупно  повезло.

                19 . 02 . 05

***

Наш  Мир  назвали  наилучшим  зря:
Наш  Мир  похож  на  свалку  стройотходов.
Он  в  замыслах  Небесного  Царя –
Случайный  фактор  творческой  свободы.

Он – «не  благодаря»,  а  «вопреки».
Для  счастья  в  нем  быть  нужно  идиотом.
Здесь  доблестью  считается  работа –
Проклятье  Бога  племенам  людским.

Среди  миров  отвратней  нет  «угла»,
Ростки  добра  в  нем  подавляет  гнусность.
Здесь  для  меня  наигорчайшим  чувством
Всегда  Богооставленность  была.

Наш  Мир  Господь,  увы,  не  создавал,
Наш  Мир  произошел  по  недосмотру
И  скрылся  в  межпространственный  провал
От  глаз  господних,  ослепленных  потом.

                21 . 03 . 05

***

С  фонарем  бродить  при  свете  дня,
Я  хочу  порой,  как  Диоген,
Жаждая  мучительно  понять
Человека  «пятый  элемент».

Тонет  фонаря  дельфийский  свет
В  человечьей  непроглядной  мгле.
Может  быть,  ответов  просто  нет
На  вопросы  о  добре  и  зле.

Я,  наверняка,  упал  с  луны
Наземь  заблудившимся  лучом:
Недоумком  я  со  стороны
Выгляжу  во  мнении  чужом.

Может  быть,  как  все,  и  я  бы  жил
В  мире  общих  радостей  и  бед,
Но,  к  несчастью,  достоверной  лжи
Так  и  не  сумел  привить  себе.

Я  теперь  живу  среди  людей
Без  иллюзий  и  без  перспектив,
Словно  обалдевший  соловей,
Словно  чуждый  песенный  мотив.

                21 . 11 . 05



***

Утренний  плюшевый  иней.
Солнце.  Мороз.  Тишина.
Хрупкого  воздуха  синью
Светит  небес  глубина.

Солнца  вморожены  блики
В  толщу  стеклянную  луж.
В  них  отражается  ликом
Тихая  сельская  глушь.

Богом  забытые  земли –
Мира  огромного  край.
Время  беспечное  дремлет,
Вечности  выпив  с  утра.

Я  за  околицу,  в  поле,
Выйду  дышать  синевой –
Вот  моя  воля  и  доля
В  жалкой  юдоли  земной.

Походя  кланяясь  в  пояс,
Здесь  прочитать  я  смогу
Провинциальную  повесть
В  птичьих  следах  на  снегу.

18 . 01 . 06



***

Гулко  кукует  кукушка –
Времени  счетчик  и  страж.
Вечер  китайскою  тушью
Гасит  знакомый  пейзаж.

Глупо  моргает  в  зените
Первая  в  небе  звезда.
Мига  пернатый  ревнитель
Чьи-то  считает  года.

Вечность  разъяв  на  мгновенья,
Их  разменяв  на  ку-ку,
Вечер  кукушечьим  пеньем
На  сердце  льет  мне  тоску.

Псы  за  околицей  лают,
Плещется  в  речке  плотва,
Бабочка  пляшет  ночная –
Мертвая  Голова.

                30 . 05 . 06



***

Свет  погашен.  В  доме  тихо.
Мягкой  тьмою  ночь  легла.
Утомленный  бытом  стихо-
Творец  спит,  забыв  дела.

Спит  капризной  музы  данник,
Ускользнув  из  рук  ее, –
Сновиденья  многогранник 
В  сонном  царстве  создает.

Вольный  сон – абсурда  школа,
Странных  смыслов  пышный  цвет;
Ногу  сломит в  нем  психолог,
Расчленяя  сонный  бред.

Ложной  степенью  свободы
Мир  Морфея  наделен,
Хоть  ему  и  не  подходит
Строгой  логики закон.

Двери  сна  открыты  настежь,
Но  не  я  в  нем  господин:
Сон – арена  тайной  власти
Подсознательных  глубин.

Значит,  я  и  здесь  невольник,
Кукла,  и  меня  ведет
За  собой  путем  окольным
Мой  хозяин – Кукловод.

               31 . 05 . 06


***

Жизнь  бесцветна  и  скучна
Без  ошибок  и  сомнений –
Существует  бледной  тенью
Жизни  подлинной  она.

Опостылел  ширпотреб –
Мир  безликого  стандарта,
Мир,  транжирящий  бездарно
Капитал  людских  судеб.

Разум  массовый  гнетет
Тяжкий  груз  стереотипов,
В  состоянье  креатива
Затрудняя  переход.

Растворяет  «соль»  в  крови
Нормы  пресная  водица.
Совершенства  не добиться,
По  лекалу  жизнь  скроив.

                15 . 06 . 06


***

Как  много  вопросов,  как  мало  ответов…
Я  жизни  своей  заполняю  анкету
Туманом,  смятением  и  пустотой,
Пытаясь  осмыслить  природу  секретов,
Которых,  быть  может,  и  нет  под  луной,

И  кошку  я  черную  в  комнате  черной,
Которой  там  нет,  продолжаю  искать.
Уже  серебро  полилось  по  вискам –
А  я,  предаваясь  фантазиям  вздорным,
Воздвигнуть  надеюсь  дворцы  из  песка.

Обочиной  жизни,  по  самому  краю,
Как  знамя  несу  я  никчемность  свою
К  открытым  вратам  маргинального  Рая,
Где  дух  бескорыстной  свободы  витает
И  ангелы  творчества  гимны  поют.

                28 . 06 . 06


***

О,  как  же  должен  дух  мой быть  силен,
Чтоб  слабости  мои  преодолеть,
Презреть  физиологии  закон
И  быть способным  мочь,  но  не  хотеть;

Чтоб  счастьем  пошлым  не  обременять
Моих  всегда  несбывшихся  надежд,
В  небытие бегущих  от  меня,
В  забвенье,  в  никогда,  в  ничто,  в  нигде.

Борьба  с  собой – задача  нелегка;
Учу  я  математику  борьбы,
Чтоб  озарений  корни  извлекать
Из  кубатуры  собственной  судьбы.

                19 . 07 . 06

***

Пафос  боли  столь  смешон,
Вид  страданья – курам  на  смех;
Жить  с  душою  нагишом
Нынче  глупо  и  опасно.

Горе  хуже,  чем  чума
И  заразнее  проказы –
Жизнь  смакующий  гурман
Состраданием  не  связан.

Смысл  жизни – жри  и  пей
И  хватай  за  хвост  удачу:
Вечным  холодом  оплачен
Счет  животности  твоей.

Единицам  лишь  дана
Святость  до  идиотизма.
Их  глазами  с  укоризной
Смотрит  неба  глубина,

Смотрит  смертная  тоска
На  подобье  человечье,
Душ  врожденное  увечье
Прозревая  на  века.

                25 . 07 . 06


***


Нужно  нежно  щупать  пустоту,
Нужно  чутко  слушать  тишину,
Чтоб  утратить  духа  глухоту,
Разорвав  иллюзий  пелену.

И  тогда  откроется  окно
Для  тебя  в  запретный  мир  идей,
Скрытый  иллюзорной  пеленой
От  сознанья  сереньких  людей.

И  тогда  появится  в  тебе
Свет,  творящий  мир  из  ничего
В  ежедневной  внутренней  борьбе
С  тьмой  существованья  твоего.

                6 . 08 . 06


***

Существование  мое –
Похмелье  между  двух  попоек,
Пирог  со  множеством  прослоек,
К  столу  мне  поданный  сырьем.

Моя  теперешняя  жизнь
Сродни  желудка  несваренью –
Упрямое  преодоленье
Мной  управляющих  пружин.

Вот  так  со  дня  рожденья  я
Придавлен  рока  жирным  пальцем,
И  в  пошлом  образе страдальца 
Безумно  пляшет  жизнь  моя.

                25 . 07 . 06

***

Я  не  встречаю  Новый  Год –
Я  провожаю  уходящий,
Двенадцатый  удар  звенящий
Внезапно  проводы  прервет.

Увянет  в  прошлом  бой  часов
Торжественным  букетом  звуков.
Войдет  грядущее  без  стука
И  настоящим  станет  вновь.

Я  не  встречаю  Новый  Год:
Он  сам  придет  ко  мне  без  спросу,
Но  на  проклятые  вопросы,
Ответов  не  преподнесет.

Он  приведет  большой  толпой
С  собою  новые  загадки
И,  здесь  со  мной  играя  в  прятки,
Тиранить  станет  разум  мой.

                8 . 08 . 06



***   

Погода – пес,  сорвавшийся  с  цепи,
Бегущий  со  двора  на  запах  суки.
Рождая  ветра  воющие  звуки,
Гортань  погоды  яростью  кипит.

Погоды  эмоциональный  взрыв
Моих  ответных  требует  эмоций,
Сравнимых  по  накалу  с  чувством  плотским,
Пылающим  во  тьме  ночной  поры.
Агрессией  пространство  пропитав,
Во  мраке  алчет  Эроса  Танатос.
Стихии  бесноватой  буйный  натиск
Его  желанья  зримый  результат.

                19 . 11 . 06   
   
***               

Над  горизонтом  око  солнца  дремлет,
Ночь  запирает  небо  на  засов,
И  вижу  я,  как  умирает  время,
Истерзанное  стрелками  часов.

Оранжевые  перья  облаков
Сгорают,  лиловея  постепенно.
Я  думаю  о  временном  и  бренном.
Я  телом  здесь – но  в  мыслях  далеко.

Сознание  расширено  безмерно,
И  целый  мир  вмещается  в  него.
Реальность  растирает,  словно  жернов,
В  муку  работа  мозга  моего.

Я  разрываю  сумерки  на  части.
Из  лоскутов,  орудуя  иглой,
Я  шью  мешок  и  отправляю  властно
В  него  реальность,  ставшую  мукой.   

                28 . 11 . 06






Содержание


«Упругий  гогот  гуся  в  небесах…»……………………………………………3.
«Мне  слышится  топот  минут…»……………………………………………
«Чего  же  ты  ждешь  от  меня…»………………………………………….
«Наполнен  май  одноименными  жуками…»………………………………
«Радуга – это  дуга…»…………………………………………………………………………
«Быть,  как  все, – это  значит  не  быть…»……………………………………………….
«Последние  дни  сентября…»………………………………………………………………..
«Движением  третьего  века…»…………………………………………………………….
«Вселенского  процесса  соучастник…»……………………………………………………
«Я  не  хожу  протоптанной  тропой…»…………………………………………………
«Синусоида – символ  жизни…»……………………………………………………………
«Какой  пустою  временами…»…………………………………………………………….
«Я  кров  нашел,  но  чувства  дома…»……………………………………………………
«Век  не  видать  бы  этой  пасторали…»………………………………………………
«Душа,  способная  любить…»…………………………………………………………….
«Закон  сезонных  изменений…»…………………………………………………………..
«Туман  из  тьмы  ночного  сада…»……………………………………………………
«Русское  чувство – кручина…»  ………………………………………………………
«Я  знаю,  думали  б  деревья…»……………………………………………………… 
«Годы  монетою  пятиалтынной…»……………………………………………….
«Москва – парчовая  заплата…»…………………………………………………..
«Совесть  и  честь – надоевшее  бремя…»………………………………………
«Слава  слову!  Снова  славлю…»…………………………………………………
«Не  призван  я  к  писанию  стихов…»…………………………………………
«Там  крах  чудес  и  леший  бредит…»…………………………………………
«Я  разум  не  в  силах  пожертвовать  вере…»………………………………
«Вначале  был  простой  двоичный  код…»……………………………………
«Наш  Мир  назвали  наилучшим  зря…»……………………………………….
«С  фонарем  бродить  при  свете  дня…»……………………………………….
«Утренний  плюшевый  иней…»…………………………………………………..
«Гулко  кукует  кукушка…»……………………………………………………….
«Свет  погашен.  В  доме  тихо…»………………………………………………
«Жизнь  бесцветна  и  скучна…»…………………………………………………
«Как  много  вопросов,  как  мало  ответов…»………………………………
«О,  как  же  должен  дух  мой  быть  силен…»  ……………………………
«Пафос  боли  столь  смешон…»………………………………………………
«Нужно  нежно  щупать  пустоту…»………………………………………
«Существование  мое…»………………………………………………………
«Я  не  встречаю  Новый  Год…»…………………………………………………..
 «Погода  пес,  сорвавшийся  с  цепи…»…………………………………………..
«Над  горизонтом  око  солнца  дремлет…»……………………………………..



Автор выражает  благодарность
администрации
Ольховатского  района  и  благотворительному  фонду  «Надежда» за  спонсорскую  помощь  в  издании  этого  сборника.               






Елисеев Василий Павлович
Верстовой столб
Стихи




Редактор Е.И.Мосина
Компьютерная верстка А.В. Мосина

Издательство «Река Времени»
Адрес для писем: 394000, Воронеж, г/п, а/я 104. Мосиной Е.И.
Телефоны издательства: 8 (7432) 76-45-93, 565-000,  72-18-05.


Отпечатано в типографии ЗАО  «ТЭФА».
Воронеж, ул. Минская, 16.
Заказ……….
Тираж 120 экз.
Подписано в печать 20.12.2006.

 


Рецензии