Фильм Чудо Как Церковь становилась советской

Аннотация:
Фильм "Чудо". Вертлявый мелкий бес -Уполномоченный по делам религий. Совращённый бесами священник. Архиерей - член КПСС. Чудо, что фильм о советизации православной церкви смог выйти на экраны! Как сохранить непрерывность рукоположений от Апостолов и не утратить Благодать в Храмах?

   
   
  Мозги вспухли! Как растолковать вопросы за которые порой бьёшься, как головой об стенку - стенку из безразличия и непонимания окружающих . Можно я Вам фильм порекомендую. Документальный фильм, по реальным, недавним событиям . Жёсткий фильм, до озноба, до мурашиков по коже.
   
  Фильм " Чудо". Вы готовы к Чуду ?
  Город Куйбышев, 1956г. Чёрный дом с погашенными окнами. Трамвайные рельсы срочно снимают и переносят трамвайные пути метров на сто подальше от этого дома. Круглосуточное не снимаемое оцепление дома - в два кольца - милицейское и воинское. В единственной уцелевшей в громадном Куйбышеве ( сегодня это Самара) церкви священник читает проповедь с разоблачением чуда. Да, документальный фильм Александра Прошкина "Чудо".( Прошкин - постоянный соавтор Сокурова, лауреат Канского ф-ля. лауреат Пастернаковской пр-и). В Куйбышеве, в 1956 г., девушка решила потанцевать с иконой Николая Чудотворца, вдруг окаменела. Стояла как соляной столб. Девушку из Куйбышева звали Зоя, а её окаменение назвали в народе " Зоино стояние".
  В фильме "Чудо" девушку зовут Таня. Всего-то окаменела, обыденный в христианском предании факт, вспомним жену Лота. И почему такой неприкрытый саботаж фильма (сделали 17 копий и баста!)? Вот в новом российском кино автомобиль "волга" летает - и ничего, по всем кинотеатрам фильм гонят, во всех автобусах реклама фильма про летающую "волгу" висит, А фильм об окаменевшей девушке будто бы и не снимался, полное замалчивание, почему? Может быть, всё дело в единственном слове в титрах фильма: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ.
  А что из документов-то сохранилось? Стенограмма заседания Куйбышевского Обкома КПСС, с разбором "слухов и бабьих домыслов", (теперь, после выхода фильма, возможно, вдруг окажется " частично сохранившейся", если не исчезнет вовсе); сохранился фильм " Тучи над Борском", о том, как сектанты преследуют девушку( вот его то показывали(ют) по TV); сохранились отчёты уполномоченного по делам религий в Куйбышевскому управлению госбезопасности, сохранились отчёты Куйбышевского управления госбезопасности вышестоящему руководству. Сохранились в архивах Куйбышевской госбезопасности распоряжения о переносе трамвайных путей, об установлении милицейского и воинского постоянного оцепления, сохранились обоснования этих постановлений. А Вы имеет доступ к архивам госбезопасности за 1956 г.? (Ну да, конечно!- не Ельцинское же время, не "лихие" 90-е,- сегодня госбезопасность с лихвой вернула все свои полномочия! Сегодня к архивам доступ получают только проверенные кадры). Кстати, об уполномоченном по делам религии Куйбышевского Управления ГБ. Все персонажи фильма " Чудо" не верят в то, что девушка окаменела. Единственный человек в фильме, который наверняка знает, что Чудо произошло - профессиональный атеист, сотрудник ГБ и представитель Советской Власти - уполномоченный по делам религии. Его задача и смысл всех его действий - максимально опошлить случившееся, не допустить народ к восприятию Чуда. Что удивительного? Мы читали в Святом Евангелии, что никто из людей на Земле не знал, что Иисус есть Христос, Бог. О Том, что Иисус - Бог знали на земле только бесы. Бесы - это вечное зло, без примеси добра, а потому не знающее перемен. В фильме, все соприкоснувшиеся с Чудом - меняются, с каждым что-то происходит. Что-то ведущее к добру, искуплению. Даже Хрущёв меняется. Неизменным остаются уполномоченный по делам религий, управление госбезопасности. Погибшие люди? Навряд-ли, в самом погибшем человеке сохраняется отсвет добра, способность к покаянию и искуплению. В бесах добра нет, бесы знают только страх, трепещут только перед силой. Неизменны в своей сущности ни атеистическая Сов. Власть, ни её опора ГБ. Смертелен для человека любой союз с бесами. Священник из фильма " Чудо", под угрозой закрытия последней в городе церкви, идёт на сговор с уполномоченным и внушает на проповеди прихожанам, что чуда-то, в данном случае, никакого и нет, "разоблачает" Чудо, которого не видел. А потом, воочию увидев окаменевшую девушку, убегает. От стыда, от боли предательства? Но от себя самого не убежишь, обречён всякий, кто отдал душу бесам. А как же, спросите Вы, Патриарх Сергий? Декларация Сергия? - Отвечу словами Сергея Александровича Нилуса :
  "Деяние это, по бесовски меткому выражению советского официоза, "Известий", есть
  попытка "построить крест так, чтобы рабочему померещился в нем молот, а
  крестьянину - серп". Иными словами: заменить крест советской печатью - печатью "зверя"
  И вот сейчас, в 2010 г., мне страшно, мне, кажется что, итогом "Декларации" Сергия явился умножающийся разрыв непрерывной со дня Пятидесятницы преемственности Таинства Рукоположения.
  У священника из фильма "Чудо" был сын советский мальчик, полу ребенок, стесняющийся своего отца. Этот сын бежавшего, бросившего свою церковь священника, стал тем человеком, через которого "стояние" Зои (Тани) закончилось, она ожила. Соляной столп обратился в человека. Почему ребёнок? На детях грехи отцов, но дети и искупают грехи отцов? Отцы, предавшие свою веру. Ребёнку предстоит взрослой жизнью искупить бегство отца.
  После воскрешения из стояния-смерти, героиня фильма совершенно другой человек. Дальнейшая судьба Зои мало известна, наиболее достоверно, что девушку сгноили в психиатрической лечебнице.
  Правда, фильм страшный для пост-советской власти? Фильм страшный для симулякров духовной реальности? Член ЦК КПСС со свечкой в золочёном храме! Папа Зю рядом с Патриархом! Есть страшное слово - Лепра. Диагноз начинается с бесчувствия, побелевших бесчувственных к боли и состраданию пятнышек. Не так ли и Коммунизм? Диагноз - бесчувствие, бесчувствие души.Ампутировать Чудо! Поставить двойное, тройное ограждение! Запретить тиражирование фильма - 17 копий на многомиллионную страну.. . В чём смысл фильма - не в том ли, что д о к у м е н т а л ь н о показана реальность иной Власти , не власти кнута и пряника, а всеобъемлющей власти, "неподкупной звону злата, и мысли и дела знающей наперёд"? В заметке использованы материалы журнала " Фома", декабрь 2009, стр.10-14 " Пережившие чудо", интервью с А. Прошкиным.
   
  Уроки фильма "Чудо"
   
   
  Поскольку " Не форма исполняется Духом, а Дух Благодати творит форму", и Церковь Христову создаёт Христос, то ещё до прихода антихриста, под него, на Земле должна быть создана антицерковь. И вот, есть церковная организация, иерархи которой подчиняются партийной дисциплине, воюют на фронте на стороне власти цареубийц и хулителей Господа, готовы одновременно с бесами и служителями бесов " вести народ" - бесы "с одной стороны", иерархи - "с другой, вместе, одновременно". Куда вести народ совместно с бесами? В "коммунистическое завтра"? Церковная организация, главой которой является, фактически, не Христос, а генеральный секретарь, иерархи которой послушны не Ангелам небесным, а сержантам с Лубянки. Не создание ли антицеркви показано в фильме? Да - есть золотые купола, да, - есть одеяния служителей и великолепие служения, хор сладкозвучный и могучие колокола, есть симфония с властью (проповеди по "шпаргалке" от уполномоченного по делам религий, ибо "мы никакой отсебятины не потерпит !". всё прекрасно в этой церковной организации, одно только не понятно: сохранилась ли в этой организации непрерывность рукоположения от апостолов ? Ведь по правилам апостольским и соборным, всякий епископ, поставленный от светской власти, извержен из Церкви. И что связано на Земле Апостолами, связано на Небе. Может ли быть в Церкви отменено правило Апостольское? Пусть не было собраний и голосований, не было бумаг и решений об извержении и печатей, и подписей не было, а требуются ли для исполнения связанного на Небесах земные бумаги, печати, голосования, не достаточно ли самого факта послушания бесам, что бы оказаться изверженным из Церкви? Все царства земные со всей их славой были предложены Спасителю - в ответ: " Отойди от Меня, сатана". Ради сохранения "прихода" - послушание бесу-уполномоченному,.послушание автоматическое, в полной вере словам "уполномоченного", Не есть ли это отражение в малом зеркале великой трагедии " декларации Сергия"?. Крутится, глумится вертлявый бес над поверженным человеком: "так есть ли чудо? В ужасе бежит, ищет забвения в пиве с водкой ещё вчерашний служитель Господу. " Где поп?" - вопрошает Хрущёв. "Бегает, два месяца бегает, ничего, найдём, обязательно вернём", - хихикает уполномоченный. Найдут, вернут под золочёные купола, поставят на службу - "их" он теперь, никуда не денется. И, как раньше, когда-то в Благодатной Церкви, будет петь хор, и гореть свечи и свершаться службы - только не станут ли отныне эти службы обрядовыми действиями, набором звуков и движений? Будут ли свершаться таинства?
  Не это ли Чудо, что вышел в России, в наши дни, фильм о том, как становилась Церковь - советской?
   
   
   
  Примечания к " Урокам фильма " Чудо"
   
   
   Подмена вопроса. Мне кажется, что критики заметки " Уроки фильма "Чудо"" прекрасно понимают, в чём суть вопроса, но умышленно уходят от ответа. Попытаюсь разжевать тщательнее и изложить подробнее. Всё религии в мире делятся на Православие и море языческих верований. Язычники полагают, что правильно исполнив обряд, точно произнеся заклинание , нужное число раз поклонившись и т.п. и т.д. они получают власть диктовать свои условия Небесным силам. Для язычника достаточно найти книгу заклинаний, или пройти курс обучения, или пройти обряд посвящения и вот, они могут властвовать над Небесами. Язычники полагают, что они сами, лучше Небес знают что им ( язычникам) надо и требуют от Небес вмешательства в земные дела по их, языческой воле.
  Православные - диаметрально противоположно язычникам, НИЧЕГО НЕ ТРЕБУЮТ от Неба. Для каждого православного человека очевидно, что Господь знает, что человеку надо и устраивает жизнь человека самым лучшим из всех возможных образом. Православный знает, что Господь любит всех, и всех любит одинаково. Всё, что устраивает Господь - хорошо для всех и ушедших в мир иной и ещё не рождённых и сей минут живущих. Все волосы на голове человека на данный момент уже сосчитаны за века до рождения человека на свет. Всякое вмешательство человека в Промысел Божий, всякое своеволие только всё портит. Вот за это человек Православный и просит у Бога прощения, за это и кается - за своё неразумение Господнего пути для него, за своё самоволие. А пастырями на пути этого покаяния для Православного человека является клир Православной Церкви. Сама Церковь - Тело Господнее, а Глава Церкви - Христос. Церковь Православная неотмирна, вспомните, как умерли Ананий и Софрония, попытавшиеся внести в Апостольскую Церковь мирские отношения? Почему умерли - потому, что вошедший в Церковь, уже мёртв для мира. Само крещение - утопление - это смерть для мира языческого и воскрешение в новой жизни. Таким образом, что бы Православная Церковь жила, необходимо, что бы она была Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Слово Апостольская означает непрерывную и неразрывную эстафету рукоположений от Апостолов до рукоположения свершаемого в данное мгновение. И вот здесь возникает опасность вторжения человеческого бытия в церковное инобытие. Мы уважаем Католическую Церковь и весь сонм Протестантских Церквей, отдаём им должное как незаменимой общественной организующей силе, ценим их психотерапевтическое и воспитательное значение, безусловно, рады их высоко гуманистическим и гуманитарным мероприятиям в мире человеческом. Но все эти Католические и Протестантские Церкви, как понимает каждый Православный человек, суть земные, человеческие организации и решают они земные, человеческие проблемы. Католические Церкви перестали быть Церквями неотмирными (то есть осуществляющими связь между Небом и землёй и приуготовляющими здесь, на земле бытие человека в следующем мире), в те годы, когда одновременно были два, три, четыре Папы (Верховных иерарха) каждый со своим клиром.., когда во главе Церкви католической стояла Папесса (женщина), но главное - когда Папу, кардиналов свергали и назначали земные вожди, руководствуясь экономическими и политическими мотивами. Тогда произошло ОМИРЩВЛЕНИЕ Католической,
  а от неё - всех протестантских Церквей. Только те из священнослужителей, кто получил власть священства (то есть через таинство рукоположения обрёл Дар свершения Церковных таинств, не обрядов, не служб.. именно т а и н с т в, в человеческом понимании - ЧУДЕС,- получил Дар священства от самих Апостолов, а они от Христа) в неразрывной эстафете передачи этого Дара,- способны далее передать этот Дар посредством рукоположения. Этот Дар легко потерять. В Апостольских Правилах, далее в Правилах Священных Соборов перечислены условия, при которых имеющий Дар теряет его, извергается из сана и из Церкви. В самом общем случае утрата Дара обусловлена омирщвлением, служением мирским, политическим интересам, а не Христу. Князь мира сего - сатана и слуги его - бесы, услужение Церковного Иерарха мирским начальникам - услужение бесам. Возможно ли, находясь в Теле Христовом служить сатане? И вот здесь таится ловушка, в которой погибла Церковь Католическая ( иже и протестантские)- идя на компромисс в вопросах Веры властям земным - извергаешься из Церкви. Но внешне это никак не заметно. ( Пошлый пример; могучий мужик, в золотых цепях и "Мерседесах" в одночасье стал импотентом. Почему? - Купил брюлик, смародёрствованный в Чернобыльской "зоне" и облучился - он по-прежнему швыряет "бабки", распоряжается людскими жизнями, устрашает и потрясает, ворует и портит девчонок, .. но ни одну женщину оплодотворить не способен, отныне - он только оболочка, он более- не мужчина). Так и извергнутый из Церкви (собственным выбором служения бесам) вчерашний священник сохраняет все внешние признаки священника, и строит свою церковную карьеру, и ведёт паству. Но хлеб и вино остаются в его ложечке просто хлебом и вином, нет отныне чуда преосуществления, и рукоположение им творимые - просто положение рук на голову? И отныне его церковь - общественная, экономическая, гуманистическая и политическая организация для решения земных нужд?
      
  Остаётся ли хлеб и вино вином и хлебом в ложечке, подаваемой служителем культа, которого рукоположил тот, кто был рукоположен получившим сан из рук " чекиста в рясе"? Вот в чём вопрос. Церковь жива, РПЦЗ - четыре гвоздя в гроб антихриста! Православные Священники, обмазавшись глиной, что бы не сгореть от огня советских катюш, вместе своей паствой, не принявшей богоборческую власть узурпаторов в Московском Кремле, восемь дней обороняли Стоцк, песни об этом сложены. Сотни тысяч православных священников приняли мученический венец от безбожной власти, кто встал на их место в Храмах? Те, кто в симфонии с бесовской властью, совместно повели паству..? Повели в коммунистическое "светлое" будущее ? Как в песне " Обновленцы, возрожденцы, СССР порожденцы, золочёные герои" - Вы полагаете, что ими совершаемые рукоположения Власть имеют?". Как среди современного клира найти линии, в которых сохранилась непрерывность от Апостолов.
   
 Письмо, в Православный журнал. оставшееся безответны.

    Скажите, пожалуйста, разве сердце Православной жизни в строительстве новых храмов? И разве главным в Православной жизни являются уроки православия в школах, проповеди, беседы? Не богослужения ли - основа Православной жизни, и не главное ли из них Литургия? Именно ради совершения Божественной Литургии возводятся храмы, пишутся иконы, именно для Литургии учатся в семинариях и академиях. Основа существования Веры Православной великое Таинство, когда принесённые хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы. Но это Претворение - самое реальное и жизнетворное Чудо совершается только и исключительно посредством священнической молитвы, идущей от сердца и из уст священнослужителя связанного неразрывной цепочкой рукоположений с Апостолами и от них со Христом. Это есть Таинство Священства, без которого нет Литургии и тщетно золото храмов и великолепие службы? Правильно ли я понимаю Таинство Священства как Дар Благодати Божией?
  Законные свершители таинств суть законно поставленные епископы и пресвитеры. Не ангелам, но человекам сказал Христос: Елика аще свяжете на Земли, будут связана на Небесы: и елика аще разрешите на Земли, будут разрешена на Небесех" ( Мф.18,18; Евр. 5,1). Даже если таинство совершается бесконечно грешным, даже явно грешным, но грешным лично, Таинство имеет силу, если оно совершается согласно с правилами Церкви. Возможно ли это понимать так, что Господь за веки до наших рождений устроил этот Мир, сотворив для нас и пространство, и время и установив д.я нас законы нашего бытия. За веки до нашего рождения уже сочтены все волосы на главах наших во все мгновения жизней наших. Причём, в каждое мгновение всё происходящее в Мире устроено самым лучшим для нас, лично, и для всего Мира образом. Вот закон всемирного тяготения, нагляднее всего закон звучит примерно так: Если шагнёшь за окно с десятого этажа - разобьёшься. Человек может быть гордецом неправедной, грязной и сребролюбивой жизни, но этот человек чтит закон всемирного тяготения и сохраняется в целостности на своём десятом этаже. Другой же, напротив, - нищелюб и странноприимец, но вот - неизвестно почему - шагнул за окно, - его ломаные кости и кровавое мясо свидетельствуют всем нам о неизбежном воздаянии за пренебрежение Законом Божиим. Да, закон Всемирного тяготения записан Галилеем и Ньютоном, облачён в строгую математическую форму, но существовал и непреложно действовал этот закон до Галилея и Ньютона и будет впредь. Мой вопрос Вам, разве не так же действуют и Церковные Законы и Церковные Правила? Не требуется вердиктов и решений собраний и судов, постановляющие, что вот этот человек шагнул с десятого этажа и считать его отныне разбившимся, - так требуются ли решения подписи и печати, что бы считать человека утратившим Дар Священства, поскольку пренебрёг этот человек Божественными Законами, записанными людьми в виде Правил Церкви? Имеют ли силу Таинства совершаемые человеком, пусть и служит он в Храме и одет надлежащим образом, но тайно или явно нарушившим Церковные правила.
  Вот и второй мой вопрос Вам. Таинство Священства, как и смерть, переживается человеком единожды, и, как после смерти, после Хиротонии, - человек возрождается в инакобытии миру, для служения Христу и Его Церкви ( или возрождается в ином бытии, для иного служения - по свободе выбора самого человека). То есть Божественный Закон прост и абсолютен: Только единственный раз в жизни посвящается человек в сан диакона, в сан пресвитера, в сан епископа. И Закон этот записан людьми как "68-е Апостольское правило": "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, приимет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивый".
   Как же соотносится с " 68-Апостольским правилом" практика перерукоположения "обновленцев". "возрожденцев", прочих порождений безумия "пролетарской революции"?
  Прошу Вас внимательно отнестись к этому, на мой взгляд, серьёзному вопросу, прошу не счесть этот вопрос "провокацией и хулой на Церковь" - ни грана хулы не мыслю и молю Господа, уберечь меня от вольных и невольных провокаций.
  Через епископа Благодать Священства переходит из рода в род, из века в век; и поэтому необходима непрерывность рукоположения епископов, чтобы Дарование Божие, живущее в них, действовало постоянно в Церкви, иначе, с пресечением друг другоприимательного рукоположения иссякнет ток Благодати и невозможно будет восстановить священство. Апостол Павел предупреждает: "Не нероди о пребывающем в тебе Даровании, которое дано тебе по Пророчеству с возложением рук священства" ( 1 Тим.4, 14). "В сан епископский поставляются тремя, или, по крайней мере, двумя епископами." гласит " 1-е Апостольское правило. Не значит ли это, что один, перерукополагаемый, "шагая в окно", тянет за собой в пропасть двух или трёх ещё перерукополагающих его? " Никто не получает Дара Священства лично для себя, вне служения Церковной общине. В отрыве от своего епископа и от своей общины у священника нет никакой власти и никакого служения ("Церковные Таинства" изд-во "Диоптра" и "Лествица", 2002, стр.28.) Но не следует ли из сказанного, что при преступлении епископом Правил, оскудевают его прихода и не источается ли невосстановимо руда Благодати во вверенных ему церковнослужителях? ( То есть, покидая самочинно своего епископа, служитель утрачивает всё, а что происходит с ним, если не он, а его епископ оставил его, преступив Правила, и тем самым утратил своё священство? Понимаю, что не благостны мои вопросы и прямолинейны, и первое ваше желание - удалить эти вопросы и прикрыть мне доступ на сайт. Но кто-то должен был эти вопросы задать, ибо касаются вопросы самого главного в моей и вашей жизни:
  Общественного Служения и Святых Даров.
 

 


Рецензии