Немного воспоминаний. Детство

    Что я помню из самого раннего детства? Сам момент рождения -не помню. Помню ясли. Ощущение пронзительной тоски и одиночества. Есть дети, которые очень трудно переносят разлуку с близкими, даже кратковременную. Я к таким именно детям и относилась. А отдавали в ясли тогда рано, по закону отпуск по уходу за ребёнком был очень коротким. У кого-то были бабушки и малыша "вешали" на неё, как только приходило время выходить на работу. А мои родители были сами в годах, и на тот момент уже ни бабушек , ни дедушек в живых не было. Поэтому оставались ясли. Как только меня приводили, я вставала у входных дверей и терпеливо ждала -когда за мной вернутся. Вокруг шумели, плакали и играли дети, а я как стойкий оловянный солдатик просто стояла и ждала папу или маму. Уговоры нянечек не действовали. Да и как можно заинтересовать игрушкой, когда нет рядом главного -папы или мамы?
      "Все болезни -от нервов" -есть такая шутливая поговорка, но которая очень недалека от истины. По крайней мере от этой дикой тоски, что я ощущала в садике, я часто "убегала" в болезнь. Мама брала очередной больничный, а воспитатели сетовали: "Опять эта высокая девочка болеет!". Иногда брать очередной больничный маме было совестно, и за выходные меня активно пытались "привести в чувство" при помощи малинового варенья и сухой горчицы в шерстяных носках. И однажды папа забыл сменить носки, и так и повёл меня в них в садик. От ходьбы ноги вспотели и сухая горчица намокла и стала жечь просто немилосердно .Я пожаловалась папе, что "ножки щипет". И мы остановились и прямо на улице папа стащил с меня шерстяные носки и высыпал оттуда горчицу.
       Когда я была дома, тоска сменялась в скуку -я слонялась по квартире, родители при всём желании не могли заменить товарищей для игр, а играть одной было не интересно. И тогда я стала упрашивать маму с папой:"Купите мне братика или сестричку! Мне ску-у-учно!" И, когда мне исполнилось два года и восемь месяцев, у меня появился брат. Но это уже совсем другая история.

       
       
       
       
   


Рецензии