Мусорщик
Жека, так когда-то называли Евгения Ковалёва его друзья в бывшем Советском Союзе. Бывшем потому, что в начале девяностых годов СССР распался. Несмотря на то, что он считался гражданином Российской Федерации, жизнь его протекала отдельно от этой Федерации, а ей была далеко безразлична жизнь этого никчёмного человека. Бездомный и без средств сосуществования, он был выкинут за борт наступившей перестройкой. Ему так и не удалось приспособиться к новому течению жизни. С горя он запил. Не найдя себе применение в непривычной ему обстановке, и решил утопить своё "Эго" в стакане с водкой. Сначала пропил свою квартиру, потом потерял работу и оказался за чертой так называемой бедности, на прямом пути ко "дну" жизни. Без жилья, без работы, один на один с дикой природой, с правом борьбы за выживание. Ещё он себя называл БОМЖ, что означало Бездомный Одинокий Мальчик Жека. Правда, с тех пор, когда он был мальчиком, прошло немало времени и давно ушло в прошлое его беззаботное детство. Жену он себе так и не нашёл, а родители его давно умерли. Родных у него не было, так что он был предоставлен сам себе и всему открытому для него миру. Жизнь катилась по наклонной, но он этому не сопротивлялся. Так Жека стал мусорщиком, в прямом и переносном смысле.
Сейчас он рылся на помойке, в надежде найти чего ни-будь съестное. Рядом с баками валялись пакеты из полиэтилена, растерзанные собаками и крысами, источая зловоние. Под ногой у него что-то хрустнуло. Он остановился и посмотрел вниз. Там лежала небольшая пластиковая коробка. Жека поднял её и открыл. К его радости в ней находились недоеденная булка с кусочком мяса. По всей видимости, такая еда кому-то пришлась не по вкусу, чего не сказать было о Жеке.
Вот это удача,- пробормотал он, и с жадностью набросился на еду. Несмотря на исходивший от неё не совсем приятный запах, он был рад и этой пище. Вот уже несколько дней он ничего не ел. Да ещё этот холод, который пробирал его до самых костей.
Мимо прошла пожилая женщина, брезгливо посмотрела на Жеку, покачала головой и возмущённо проговорила:
- Носит вас тут нелёгкая.
Не обращая внимания на слова женщины, Жека продолжал рыться в ящиках.
- Надо найти себе чего ни-будь из одежды, а иначе совсем околеешь,- сказал он вслух. Не найдя ничего подходящего, он пошёл по улицам, в поисках новых помоек. По дороге то там, то тут валялись пустые пластиковые бутылки, бумага, а под окнами домов целая очередная свалка. Там можно было найти кроме всякого мусора совершенно неожиданные вещи, такие, как женские трусики, использованные презервативы, консервные банки и многое другое.
О, люди! Вы настоящие мусорщики,- думал он, пиная пустую из-под пива банку. Наконец, он нашёл ещё одну помойку. Кажется, здесь он ещё ни разу не был. Он остановился и стал пристально разглядывать новое место. Рядом пробежала огромная крыса, не обращая никакого внимания на Жеку, она чинно прошествовала в кучу мусора в поисках пищи.
- Что, дружище и тебе тоже голодно? - спросил он, глядя в след уходящей крысе.
- Я не жалуюсь. Люди меня кормят, и я им за это благодарна,- вильнув хвостом, пробормотала она.
Жека сначала опешил. Неужели крысы научились говорить? Или я слышу голоса братьев наших меньших? Потом постояв немного, решил, что это ветер шуршал бумагой, а ему просто послышалось, будто говорит крыса.
Кажется, я схожу сума, с досадой думал он, схватив себя за голову руками, и потряс её, как будто от этого мозги встанут на место. Потом обвёл глазами всю помойку в надежде найти себе хоть что-то из одежды. Обычно её люди вывешивали на ограде или ящиках. Видимо думая, что они кому-то понадобятся. И это совершенно правильно. Не заметив ничего в округе, он поплёлся дальше. Вечерело и стало совсем холодно. Поёжившись и укутавшись в свои лохмотья, он ускорил шаг.
Боже, как холодно, думал он, а ещё надо найти себе ночлег. И вот удача. На очередной «мусорке» он увидел мешок с одеждой. Там он нашёл потёртое пальто и ещё старые рубашки и дырявые носки.
- Слава Богу,- произнёс он, напяливая на себя потрёпанное пальтишко. Да, помойка стала теперь для него супермаркетом. Там тебе и одежда, и еда, и даже питьё, если повезёт.
Ежедневно Жека выходил на «мусорки», как на работу в поисках еды, а иногда он находил там какие нибудь интересные вещи, из которых что-то мастерил. Руки у Жеки были золотые, да вот только применение им в его жизни не нашлось. У него не было постоянного места, и поэтому он каждый раз переходил с места на место в поисках разнообразия, потому что терпеть не мог постоянства.
Мир – большая огромная помойка, считал он, и поэтому ему было всё равно где жить. И находил в этом некое удовольствие. Завернувшись в найденное пальто, он забрался в укромное местечко между гаражей-ракушек. Постелил на землю картонный ящик, под голову подложил добытую на свалке старую подушку и попытался заснуть. В подъездах сейчас все поставили железные двери с кодовыми замками, и попасть в дом не всегда удавалось. Так что приткнуться особо было негде. Совсем уже стемнело, засияли на небе звёздочки, и полная луна повисла над горизонтом. Жека почти заснул, когда к нему подбежал бродячий пёс и громко залаял. Оглоушенный гавканьем, он крикнул псу
- Пошёл вон.
Но псина не унимался.
- Ну, что тебе надо, несчастный? Чем я тебе помешал? – взмолился Жека.
Пёс вдруг перестал лаять, как-то странно посмотрел, мол, и в самом деле чего это я к нему пристал, повернулся и побежал дальше.
- Надо же, понял,- сказал он вслух.
Но Жеке уже не спалось.
- Проклятый пёс,- думал он, - разбудил и смылся. Хорош, нечего сказать.
Перевернувшись на другой бок, он уставился в звёздное небо и стал размышлять. Молчаливый, холодный, сверкающий мир. Мир, похожий на витрину ювелирного магазина, где на тёмно-синем бархате сверкают золотые изделия с бриллиантами. Они такие же далёкие и не доступные, манящие своей красотой и неизвестностью. Неужели где-то там, на далёких планетах, а в существовании других миров Жека всегда верил, есть такие же несчастные люди, как я? Быть может, они тоже сейчас лежат там на своей планете, и так же смотрят в небо и думают обо мне, или ещё о ком-то. Быть может там, я кому-то нужен? Он горько вздохнул.
- А почему собственно я несчастный? Быть может я самый счастливый человек на свете,- со вздохом буркнул он.
- Мне нечего терять и нечего приобретать. Передо мной весь мир и я никому ничего не должен.
От этих мыслей ему стало веселей и немного теплей. Завтра снова будет день и будет пища, успокоил он себя. Переворачиваясь с боку на бок, он продолжал думать.
А зачем я, собственно живу? Интересно знать бы. Сколько себе задавали этот вопрос люди на протяжении несколько лет, а ответа всё равно не нашли, а чем я то тогда лучше?
Построить дом, посадить дерево, воспитать сына. Всё это ерунда. Да и кто это придумал? В чём, скажите смысл? Построю ли я дом или нет, произведу кого-нибудь на свет или нет, или выращу дерево или нет? Дерево и без моего участия вырастет, и народу у нас на планете избыток. А дом мне не нужен. Его ведь содержать надо, денег немало на это потребуется, ну и так далее.
Это у тех, у кого есть дома, богатство, это у них должна болеть голова о своих ценностях и сокровищах. Куда потратить, где хранить и как уберечь. Вот у меня нет богатств и держаться не за что.
Любовь? Она прошла мимо. Да, и кому я такой нужен? Он помрачнел, понимая, что никогда не будет любим, и ему захотелось выпить.
Эх, сейчас бы рюмочку, другую, подумал он. Представив себе, как огненный напиток течёт по его жилам и согревает его замёрзшую от одиночества душу, он причмокнул губами.
Человеческий образ Жека давно потерял. Немытый и заросший, он источал неприятный запах, но ему было всё равно. Он понимал, что никому в этом мире, кроме самого себя, не нужен и даже не мечтал о какой-то другой жизни. Он не может быть нужным и полезным для людей, которые от него с каждым днем становились всё дальше и дальше. Как эти далёкие сверкающие звёзды. Люди его сторонились и обходили. Уже давно притупилось чувства стыда за свой внешний вид, исчезло чувство собственного достоинства и прочие чувства, присущие человеку.
Жизнь похожая (на взгляд любого благоустроенного человека) на ад, ему казалась… счастьем или безысходностью? Он не знал. Зато знал, что по-другому жить не сможет, да теперь и ни к чему. Мысли стали путаться, глаза сами закрылись. Жека уснул.
Проснулся он от ярких лучей солнца. Всю ночь ему снились далёкие миры и кучи мусора. Отирая глаза и ещё не придя в себя от увиденных снов, он сладко потянулся.
- С добрым утром,- сказал он сам себе.
Скатав свой ночлег в рулон, он спрятал его за стенкой гаража и отправился в поисках пищи и развлечений. Впереди была зима, и легкий морозец коснулся лужиц, оставив на них свой тонкий поцелуй.
- Будет ли ещё одна зима на его счету, он не знал, поэтому встал и весело зашагал на свою мусорную работу.
Чем закончиться жизнь такого человека, нетрудно догадаться. Душа его, как душа любого человека, точно так же отлетит на небеса. Там его душа будет наравне с душами других людей, потому что перед Богом все люди равны.
Правильно ли Жека жил? Не нам судить.
Свидетельство о публикации №211032301662
Там в закрытых на зиму дачах всегда прятались дети беспризорники человек по 7.По четыре сорви головы девчёнки лет 12 с тремя пугливыми мальчишками-.
Но они соседние дома не грабили.-
. Я заходил в дом где они жили-у них была идеальная чистота и порядок. .
Это был дом с русской печкой принадлежал 2 старушкам художницам и весь был увешен картинами и на 1 и на 2 этаже.
Хозяйкам дачи было лет 90 зимой они не приходили на дачу
.А летом удивлялись кто в доме всё отремонтировал и новых табуретов понаделал..
Родители у тех детей были наркоманы и колдыри -жили где то на улице Горького в Уфе-они были рады тому что дети пропали примерно догадывались где они но их не искали.
. НЕ знаю куда они потом те подростки делись?
Но властям их сдавать не стали и сторожу они хлопот не доставляли..Все говорили что властям о них говорить не стоит отправят в приют, а там бьют подростков и порабощают..
.-Да и бомжи видя свет в угловой даче товарищества садоводов не лезли в сады -боялись что в доме владельцы сада.Так что эта беглая рать была полезной для всех садоводов товарищества от треста БНЗС 2 и не один год.
Дети и крыши зимой чистили и кому надо из стариков за небольшую плату огороды вскапывли-зарабатывали.И тем и этим была польза.
Когда бабки умерли дети засеяли все из земли и торговали своим урожаем .
Наследников у страух верно не было.Или они не знали про их дачу.Сейчас тем детям по 32 года.
Не знаю где они.-Дом тот красивый 2 этажный где они долго обитали сломали ! Года 2 назад те земли выкупили Московские нувориши.
Брошенных детей и людей которые не нужны России в стране с каждым годом всё больше.НО формально на словах лишних людей в стране нет!И на слловах врачи не фальшивые лекарства втюривают , а лечат.НО ложь реальности не сестра.
На самом деле живём как в Польше.У кого денег больше тот и пан!
Игорь Степанов-Зорин 2 30.06.2014 21:44 Заявить о нарушении
Была рада побеседовать с Вами. С уважением
Ирина Живилова 02.07.2014 21:16 Заявить о нарушении