Срезы бытия продолжение

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК МИРОПРОЯВЛЕНИЯ. МАНАР-ЛОКА. СВАР-ЛОКА. БХУВУР-ЛОКА. ФИЗИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ.

Мы подошли к следующему этапу нашего ментального исследования: порядку миропроявления.
Уже говорилось о том, что непосредственной первичной причиной проявления материи является Майя-иллюзия, не имеющая собственной реальности, и проявляющая себя, как феномен, двумя полюсными началами: массой и энергией. Эти два начала в идеальном состоянии являются чем-то неразделенным, так как в Абсолюте все едино. Проявляясь в материальном мире феноменов, они разделяются на две противоположности, образуя бинер, которые на материальном плане, раздельно не существуют (тут можно привести аналогию с магнитом, полюса которого так же не существуют в отдельности, до каких мельчайших частей мы бы не дробили магнит. Эти два полюсных начала можно соотнести с древнеиндийскими понятиями Шакти и Пракрити, которыми мы будем пользоваться в дальнейшем, в связи с приоритетом индийской философии в данном понимании мира. Так как Майя является в идеальном состоянии иллюзией Законореальности-сознания, то и ее полюсное материальное проявление – Шакти и Пракрити так же не имеют собственной реальности. Эту неразделимую полюсную тройственность символизирует собой тантрический треугольник или тернер, где вершиной треугольника является дух, а в основании лежит Майя, проявленная двумя нижними углами – Шакти и Пракрити.
 Возможно, что символическая причина трехмерности нашего мира, (а так же и других, более тонких миров, которые являются четвертым и пятым измерениями только по отношению к физическому миру, будучи же в собственной природе они самостоятельно трехмерны) в этой полюсной тройственности относительной реальности.
(Сейчас автор придерживается другого мнения, но вынужден оставить это утверждение, поскольку излагает свое мировоззрение тридцатилетней давности)
Можно себе эту символику представить и так: Абсолют – это Абсолютный Субъект, и, являясь чистой реальностью, Верховным Богом созерцает (нет другого термина) только свое «Я» в собственной природе. Майя же означает некое иллюзорное отличие от него, то есть – объект. В процессе миропроявления происходит все большее разделение первичной целостности на две кажущиеся противоположности: субъект и объект. Древние называли  этот процесс погружением духа в материю, и с точки зрения материального наблюдателя этот процесс будет символизироваться постепенным огрублением материи – от сверхтонкой формы - ко все более грубым. Можно приблизительно сказать, что возникновение твердых тел в нашем мире означает максимальное проявление Иллюзии (как это не парадоксально.)
В конце концов, Абсолют как бы утрачивает свою собственную природу, а вернее, с точки зрения материального наблюдателя, почти ее не проявляет, иллюзорно принимая себя (опять же несовершенство термина) за саму материю, в которой он себя проявляет как относительно в форме Шакти и Пракритти, так и абсолютно, в форме «Я-субъект», но не осознающий своей собственной изначальной природы. Это «затирание» Духа материей в случае конкретной человеческой личности древние называли системой «спящей Кундалини», когда Абсолют почти не обнаруживает своей истинной природы.
В данном случае любой объект по сути является субъектом, но не будучи живым, в нашем понимании, этого не ощущает (либо ощущает как-нибудь минимально). Живой объект – это уже скачок вперед, он уже осознает себя субъектом, но, будучи связан иллюзией, считает, что его истинное «Я» - это тело, чувства, разум и не ощущает действительной, Высшей природы своего Я. Появление жизни – это поворотный этап эволюции материи – высвобождение духа из ее оков, «счищение иллюзии с глаз Субъекта». Появление жизни – это повторное, насыщенное утончение материи – от грубого – к тонкому. За этим стоит возникновение клетки, первых примитивных многоклеточных организмов, затем их дифференцировка, как внутренняя, так и внешняя, появление рыб, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих, приматов и, наконец, человека. Конечный этап индивидуального развития – это полное освобождение духа от оков материи, осуществленное в лице Великих учителей: Христа, Будды, Кришны и других махатм. Можно также говорить и о бестелесной, лучистой форме жизни и – к этому должна привести нас логика излагаемой здесь концепции – Освобождение Духа в лице всего человечества (промолчим пока о других формах жизни), но об этом мы будем говорить несколько позже. (Продолжение следует)


Рецензии