Остановилось прекрасное мгновение
Инерционность мышления человека заставляет предполагать, что динамика видео- ряда переносит зрительные впечатления в память и там усиливает свою впечатлительную потенцию. Фото- вид однако фиксирует зрительную активность на образе и тем самым своей многократной повторяемостью активизирует атаку памяти образом. Если кратковременный акт видео- фрагмента оставляет квант психического воздействия образа на сознание, то за этим следует процесс ослабления внимания на фрагмент и тем самым общее впечатление от видео ослабленное. Фиксация внимания на фото атакует память и усиливает впечатление по сравнению с видео- рядом. Промежуточное положение по воздействию на память имеет слайдшоу режим, когда фото- виды чередуются, разделённые значительными промежутками фиксации акта воздействия образа.
Итак, мы можем ввести понятие динамической экспресии образа в видео- ряде и понятие стабильного акта экспрессии образа фото- вида. Эта специфика двух способов переноса образа в память заставляет отдельно рассматривать положение фото- и видео- процессов в современном информационном акте.
Глубокое воздействие на восприятие оказывает стабильный акт, постоянное действие. В таком акте подключаются механизмы переработки информации высшего уровня, которые обычно запаздывают относительно начала воздействия образа. Запаздывание приводит к выключению этих функций восприятия в динамической экспрессии, поэтому видео- ряд не закрепляется в памяти высшими функциями, попросту выпадает из их поля действия, видео- в этом случае не достигает глубины действия образа, восприятие поверхностное. Поэтому мы иногда говорим, просматривая фильм – «видел, но не понял».
Помогает выровнять ситуацию звуковое сопровождение видео- ряда, но для фото- вида звук имеет весьма условное средство воздействия, так как противоречит стабильности акта. Звук принципиально динамический способ экспрессии. Только лишь в слайдшоу режиме звук получает право встраиваться в процесс восприятия органически, поэтому слайдшоу, как симбиоз видео- и фото- процесса, занимает особое положение в технике передачи информации и мы его можем рассматривать как искусство. Но обратимся к фото- виду.
Фото- вид, стабильно действуя, останавливает исключительное мгновение прекрасного. Этой ценностью он полезен как никакой другой способ информационного воздействия. Потеряв культуру стабильного акта экспрессии, человек утратит глубину восприятия прекрасного. Поэтому мы говорим о возврате интереса к фото- виду по сравнению с видео- рядом. Иными словами кино должно уступить поле интереса человека картинной галерее.
P.S. На иллюстрации, справа автор в пятилетнем возрасте (редкое фото).
Свидетельство о публикации №211032300179