Заратустра о мудрецах

ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕССКАЗ ГЛАВЫ "ЗАРАТУСТРА О ПРОСЛАВЛЕННЫХ МУДРЕЦАХ" ПО КНИГЕ Ф. НИЦШЕ "ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА"  (Верлибр)


О мудрецы! Вы все так знамениты,
но служите НЕ ИСТИНЕ, признаюсь,
а только суевериям народа,
и этим добиваетесь вы славы.
Свободный ум бывает чужд народу
и ненавистен он, как ВОЛК СОБАКАМ
и травят ум всегда СОБАЧЬЕЙ СВОРОЙ,
и СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ все это нарекают.
О МУДРЕЦЫ! Упрямы и хитры вы.
Властители ж хотят с народом ладить,
впрягая впереди коней осленка.
Но я правдивым назову того лишь,
чье сердце разбивается в пустыне.
ГДЕ НЕТ БОГОВ И ЖАЖДЫ ПОКЛОНЕНЬЯ.
Быть сильным, одиноким и голодным
диктует воля льва. В ней скрыта правда.
Хочу, чтоб эту шкуру вы содрали.
Вы, мудрецы, ослы,
и остаетесь всегда вы только СЛУГАМИ НАРОДА.
Но я не осуждаю вас за это
и возвожу хвалу я вашей чести.
Но духа гордости вы так и не познали.
а видели одни лишь ИСКРЫ ДУХА,
не прикасаясь к ЖАРУ НАКОВАЛЬНИ.
Вы не познали холода восторгов,
а ваша мудрость- это богадельня.
Она больница для плохих поэтов.
Вы- не ОРЛЫ, ПАРИТЬ НЕ СУЖДЕНО ВАМ
над пропастью, испытывая счастье.
А видели когда- нибудь вы парус,
надутый ветром
и от бурь дрожащий?
Подобно парусу, дрожащему от бури
проходит и моя по морю мудрость.
Пусть дикая она.
Но вы СПОСОБНЫ пойти за мной???!!
Уверен- НЕ СПОСОБНЫ!-,
ТАК ГОВОРИЛ ВЕЛИКИЙ ЗАРАТУСТРА.

 СНОСКА НА МОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ "ЗАРАТУСТРА О ПОЭТАХ-
http://www.proza.ru/2011/02/22/714
 


Рецензии
Замечательный человек и мудрец!
Спасибо.

Анна Эккель   08.06.2018 10:37     Заявить о нарушении
Большое вам спасибо, Анна, за отклик.
С теплом.

Кира Крузис   08.06.2018 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.